Ковш усреднительно - погрузочной машины реверсивного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: землеройно-транспортные машины, а также для рыхления и черпания сыпучего материала из штабелей на складах и перемещения его на конвейеры. Цель: повышение надежности при упрощении конструкции. Сущность изобретения: ковш имеет торцевые и боковые стенки и маятниковое днище с двухсторонней режущей частью и боковым секторами, которые шарнирно присоединены к боковым стенкам. На боковых стенках установлены упоры и имеется механизм фиксации днища в рабочем положении. Механизм фиксации выполнен в виде упругих элементов, закрепленных на боковых стенках ковша, а боковые секторы маятникового днища выполнены с хвостовиками , установленными с возможностью взаимодействия с упругими элементами и фиксацией маятникового днища. 2 ил. Q ч сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I () (я)5 В 65 G 65/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4842519/03 (22) 25,06.90 (46) 15.12.92. Бюл. N.. 46 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

"Укрниипроект" (72) И.Ф. Лобанов, В.Е. Фельдшеров, В.Е. Тарасенко, Л,M. Новик, В.П, Лисицын и И.В. Павловская (73) И,Ф. Лобанов, В.Е. Фельдшеров, В.Е. Тарасенко, Л.М. Новик, В.П. Лисицын и И.В. Павловская (56) Патент ФРГ М 2509441, кл. В 65 G 65/28; опублик. 1982.

Патент ФРГ М 2810599, кл. В 65 6 65/28, опублик. 1985.

Чертеж ковша М 537836, MBG 414 фирмы "Италимпьянти", 1985.

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к конструкции ковшей реверсивного действия усреднительно-погрузочных машин.

Известен ковш реверсивного действия усреднительно-погрузочной машины барабанноготипа фирмы "Везерхютте",предназначенный для рыхления и черпания сыпучего материала иэ складского штабеля и транспортирования его на конвейер. Ковш включает в себя торцевые и боковые стенки, поворотную заднюю стенку, режущую часть с зубьями,закрепленную на балке, жестко связанной с боковыми стенками. (54) КОВШ УСРЕДНИТЕЛЬНО-ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ РЕВЕРСИВНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Использование: землеройно-транспортные машины, а также для рыхления и черпания сыпучего материала из штабелей на складах и перемещения его на конвейеры.

Цель: повышение надежности при упрощении конструкции. Сущность изобретения; ковш имеет торцевые и боковые стенки и маятниковое днище с двухсторонней режущей частью и боковым секторами, которые шарнирно присоединены к боковым стенкам. . На боковых стенках установлены упоры и имеется механизм фиксации днища в рабочем положении. Механизм фиксации выполнен в виде упругих элементов, закрепленных на боковых стенках ковша, а,боковые секторы маятникового днища выполнень(с хвостовиками, установленными С возможностью взаимодействия с упругими элементами и фиксацией маятникового днища. 2 ил.

При вращательно-поступательном рабочем движении ковша от контакта с забоем происходит затирание нерабочей поверхности режущей части, появление нормальных сил, деформирующих балку и боковые стенки, что обусловлено отсутствием заднего угла резания, в результате чего поворотная стенка заклинивается.

Известна конструкция ковша реверсивного действия фирмы "Италимпьянти", у которого режущая часть закреплена на поворотной раме, своими стойками опирающейся на шарниры, один из которых имеет фрикционную муфту,;настраиваемую на мо-

1782224 мент, удерживающий собственный ес рамы, от произвольного поворота, в заданном упорами положении, обеспечивающем задний угол у режущей кромки, При реверсе вращения барабана от взаимодействия режущей части со штабелем возникает момент, превышающий тот, на К0 торый настроена муфта„и происходит поворот рамы на заданный упорами угол.

Недостатком этой конструкции является низкая эксплуатационная надежность фрй кци он ной Mуфты,работающей в тяжел ых условиях (угольная пыль, влага, отрицательные температуры и др.), Для обеспечения заданного функционирования фрикционной муфты требуется постоянный контроль . ее состояния с регулировкой момента (до

100 ковшей на одной машине), В противном случае может произойти произвольное повыщение величины момента, необходимого для поворота рамы при реверсе вращения Gapaбана, образование тупого угла резания и де- формации режущей кромки. Для исклЮчения этого явления в процессе эксплуатации обслуживающим персоналом допускается снижение величины момента при регулировке, что приводит к быстрому износу фрикциона и отсутствию фиксации рамы в крайних положениях, .:

Целью изобретения является повышение надежности при упрощении конструкции.

Применение упругого элемента упростит конструкцию ковша, повысит эксплуатационную надежность работы ковшей, сократит простои усреднител ьно-погрузочной машины за счет исключения времени на перенастройку фрикционных муфт, Поставленная цель достигается тем, что в известном ковше усреднительно-погрузочной машины реверсивного действия, включающем торцевые и боковые стенки, маятниковое днище с двухсторонней режущей частью и боковыми секторами, шарнирно присоединенными к боковым стенкам; упоры на боковых стенках и механизм фиксации днища в рабочем положении на одном или двух шарнирах, боковые стенки . ковша снабжены упругими элементами, а боковые секторы маятникового днища выполнены с хвостовиками, установленными с возможностью взаимодействия супругими элементами с фиксацией маятникового днища и режущих кромок в рабочих положениях.

На фиг. 1 и 2 представлены проекции ковшей с вариантами механизма фиксации днища, Ковш жестко закрепляется на рабочем органе, например, на барабане усреднительно-погрузочной машины и содержит торцевые стенки 1, боковые стенки 2, маятниковое днище с боковыми секторами 3 с двухсторонней режущей частью 4 и хвостовиком 5, подвешенные на шарнирах б.

Величина заднего угла резания а задается установкой на боковых стенках упоров

7. Фиксация крайних положений маятникового днища осуществляется с помощью упругого элемента 8, Ковш жестко закреплен на рабочем органе 9.

Ковш работает следующим образом, 5

При вращении рабочего органа 9 против часовой стрелки и взаимодействии режущей части 4 с забоем штабеля, силами резания маятниковое днище отводится в сторону„. противоположную вращению до упоров 7.

При этом создается задний угол резания, а

После отработки штабеля производится реверс рабочего органа 9. При этом от взаимодействия режущей части 4 со штабелем возникает момент относительно шарнира 6, который посредством хвостовика 5 создает усилие,деформирующее упругий элемент 8.

После чего маятниковое днище отводится во второе крайнее положение до упоров 7 и удерживается в нем упругим элементом 8.

40

Формула изобретения

Ковш усреднительно-погрузочной машины реверсивного действия, включающий торцевые и боковые стенки, маятниковое днище с двусторонней режущей частью и боковыми секторами, шарнирно присоединенными к боковым стенкам, упоры на боковых стенках и механизм фиксации днища в рабочем положении на одном или двух

50 шарнирах, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности при упрощении конструкции, боковые стенки ковша снабжены упругими элементами, а боковые секторы маятникового днища выполнены с хвостовиками, установленными с возможностью взаимодействия с упругими элементами и фиксации маятникового днища и режущих кромок в рабочих положениях. боковые секторы маятникового днища 3, подвешенные на шарнирах б,удерживаются упругим элементом 8.

Материал, зачерпнутый из штабеля ре25 жущей частью 4, попадает в пространство, образованное торцевыми 1 и боковыми 2 стенками ковша и при дальнейшем вращении падает на конвейер, расположенный внутри рабочего органа 9 (не показано), 1782224

Составитель

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 4287 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101