Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для подвода смазочноохлаждающей жидкости к подшипникам качения . Сущность изобретения: устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов содержит концентрично расположенные пустотелые валы, насос, трубку для подвода смазочно-охлаждающей жидкости в полость центрального вала, а также систему распределительных магистралей с накопителями. Расположенный внутри центрального вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности вала. Расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде дисков с радиальными отверстиями. Диски установлены неподвижно на внутреннем или наружном валу и снабжены кольцевыми уплотнениями , размещенными со стороны другого вала . Заданный расход жидкости в форсунках независимо от скоростей вращения валов обеспечивается ограниченным объемом накопителей , 1 з.п. ф-лы, 1 ил. .s Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908535/27 (22) 06.02.91 (46) 15.12,92. Бюл. йв 46 (71) Московское машиностроительное производственное объединение "Салют" (72) В.Н.Малышев (73) В.Н.Малышев (56) Патент ФРГ М 1425099, кл, Р 16 С 37/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДА СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К

ПОДШИПНИКАМ КОНЦЕНТРИЧН О РАСПОЛОЖЕННЫХ ВАЛОВ (57) Использование; для подвода смаэочно. охлаждающей жидкости к подшипникам ка.чения. Сущность изобретения: устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично распоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин, содержащих систему концентрических пустотелых валов, для подвода (отвода) смазочно-охлаждающей жидкости в радиальном направлении, например, для смазки подшипников; в том числе, межвальных, газотурбинных двигателей, а также для подвода (отвода) охлаждающей жидкости в металлообрабатывающих стан.ка х.

Целью изобретения является повыше. ние надежности,и увеличение ресурса подшипников за счет обеспечения заданного расхода жидкости в форсунках независимо от скорости вращения валов.

„„533 „„1782296 А3 ложенных валов содержит концентрично расположенные пустотелые валы, насос, трубку для подвода смазочно-охлаждающей жидкости в полость центрального вала, а также систему распределительных магист.ралей с накопителями. Расположенный внутри центрального. вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности вала.

Расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде дисков с радиальными отверстиями. Диски установлены неподвижно на внутреннем или наружном валу и снабжены кольцевыми уплотнениями, размещенными со стороны другого вала. Заданный расход жидкости в форсунках независимо от скоростей вращения валов обеспечивается ограниченным объемом накопителей, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для. прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, содержащем насос, соединенный через трубку и систему распределительных магистралей с размещенными внутри центрального вала и между валами накопителями смазочно-охлаждающей жидкости, соединенными с форсунками, использованы описанные ниже накопители жидкости.

Накопитель, расположенный внутри центрального вала, снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности упомянутого вала. Накопители, расположенные между валами, выполнены

1782296 в виде смонтированных неподвижно на внутреннем или наружном валу дисков с радиальйыми отверстиями с образованием между каждым из них и поверхностью вала герметичной полости и снабжены со стороны другого вала кольцевыми уплотнениями.

Кольцевые уплотнения могут быть выполнены из чугуна или графита. В предлагаемом устройстве скорость прохода смазочно-охлаждающей жидкости через систему концентрических пустотелых валов не связана со скоростью их вращения, и поэтому расход жидкости в форсунках может быть задан производительностью насоса с учетом утечек независимо от скорости вращения валов.

На чертеже показано устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, разрез.

Устройство содержит насос (на чертеже не показан), соединенный через трубку 1 и систему распределительных магистралей 2 и 3 с накопителем 4, размещенным внутри

- центрального вала 5, и накопителем 6, размещенным между валами 5 и 7. Накопители соединены с форсунками 8 и 9, подающими смазочно-охлаждающую жидкость к межвальному 10 и наружному 11 подшипникам.

Накопитель 4 снабжен кольцевыми уплотнениями 12 со стороны внутренней поверхности центрального вала 5. Накопитель 6 выполнен в виде смонтированного неподвижно на валу 5 диска с радиальнйми отверстиями с образованием между ним и валом

5 герметичной полости и снабжен со стороны вала 7 кольцевыми уплотнениями 13.

Кольцевые уплотнения 12 и 13 могут быть выполнены из чугуна или графита, Устройство работает следующим образом.

При включении насоса (независимо от того, вращаются валы или нет) смазочно-охлаждающая жидкость подается по трубке 1 в накопитель 4, расположенный внутри внутреннего вала 5. Через магистрали (отверстия) 2 в вале 5 жидкость передается в накопитель 6, расположенный между валами 5 и 7. При этом часть жидкости может

50 роны внутренней поверхности упомянутого вала, а расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде смонтированных неподвижно на внутреннем или наружном валу дисков с радиальными отверстиями с образованием между каждым из них и поверхностью вала герметичной полости и снабжены размещенными со стороны другого sana кольцевыми уплотнениями.

2. Устройство по п.1 для прохода смазочно-охлаждающей жидкости через систему концентрических пустотелых валов к подшипникам качения, отл ича ю щееся тем, что кольцевые уплотнения выполнены из чугуна или графита. теряться через кольцевые уплотнения 12, Из накопителя 6 часть жидкости подается через форсунки 8 к межвальному подшипнику

10, а другая ее часть через магистрали (отверстия) 3 в наружном вале 7 проходит к форсункам 9. При этом некоторое количество жидкости теряется в качестве утечек через кольцевые уплотнения 13. Форсунки 9 подают жидкость к наружному подшипнику

10 11. Сумарный расход жидкости через форсунки 8 и 9 не зависит от скорости вращения валов 5 и 7 и определяется производительностью насоса эа минусом утечек через кольцевые уплотнения 12 и 13 (с началом

15 . вращения валов утечки прекращаются). Соотношение расходов жидкости через форсунки 8 и 9 определяется соотношением их проходных сечений.

Формула изобретения

20 1. Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично -- расположенных валов, содержащее насос, соединенный через трубку и. систему распределительных маги25 стралей с размещенными внутри центрального sana и между валами накопителями смазочно-охлаждающей жидкости, соединенными с форсунками, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа

30 счет обеспечения заданного расхода жидко. сти в. форсунках независимо от скоростей вращения валов, расположенный внутри центрального вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со сто1782296

Составитель В.Малышев

Техред М;Моргентал Корректор Л e„„b

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4290 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5