Армированная резинокордная труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в производстве виброудароизолирующих и теплозащитных труб. Сущность изобретения: внутреннее пространство автопокрышек шин, охватывающих сердечник, заполнено твердеющей композицией Сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетоном. Стержни соединены установленными по торцам трубы планками с кольцевыми усилителями и крепежными элементами. 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16. 1 9/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4852264/29 (22) 19.07.90 (46) 15.12.92. Бюл. hh 46 (75) А.B.×åðêóêîâà, В,Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (73) Малое предприятие "Изотех" (56) Авторское свидетельство СССР
N 1010385, кл. F 16 1 .1/02, 1981. (54) АРМИРОВАННАЯ РЕЗИНОКОРДНАЯ
ТРУБА
Изобретение относится к трубопроводам и может быть использовано в производстве виброудароизолирующих и теплозащитных труб.
Известна труба. включающая бетонный сердечник, соединительные арматурные стержни и крепежные средства.
Известна армированная резинокордная труба, содержащая сердечник и охватывающие его отработанные автопокрышки шин, внутреннее пространство которых заполнено твердеющей композицией, принятая за прототип, Недостатки известных труб — сравнительно узкие эксплуатационные возможности. Так, они недостаточно эффективно гасят вибрации и ударные воздействия, высокая металлоемкость,. ввиду перерасхода арматурной стали и др.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
„„5U„„1782300 АЗ (57) Использование: в производстве виброудароизолирующих и теплозащитных труб.
Сущность изобретения: внутреннее пространство автопокрышек шин, охватывающих сердечник, заполнено твердеющей композицией. Сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетоном. Стержни соединены установленными по торцам трубы планками с кольцевыми усилителями и крепежными элементами. 2 ил.
Указанная цель достигается тем, что сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетаном, при этом стержни соединены 4 посредством установленных по торцам тру- ©О бы планок с кольцевыми усилителями и крепежными элементами. бд
На фиг. 1 изображена армированная ре- () зинокордная труба, общий вид; на фиг. 2 — р вид А на фиг,1.
Труба 1 состоит из автопокрышек 2, соединенных продольными стержнями 3, которые по торцам трубы соединены CA) планками 4 и кольцевыми усилителями 5 посредством крепежных средств 6. В полостях автопокрышек расположен заполнитель 7 в виде бетона. Стержни 3 пропущены. через боковины 8 упомянутых автопокрышек.
Сборка трубы может осуществляться следующим образом.
1782300 ния в мостовых переездах и переходах, плотинах и других сооружениях. Для повышения осевой фиксации в грунтовом фундаменте труба может быть выполнена из покрышек разного диаметра.
Составитель В.Черкунов
Редактор В.Трубченко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц
Заказ 4291 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Через боковины 8 покрышек 2 пропускают стержни 3, концы которых закрепляют в планках 4 крепежными средствами 6.
Затем, вращая трубу по ее оси, в полости покрышек 2 между стержней 3 вводят твер- . 5 деющую композицию 7 до формирования сердечника.
Предлагаемая труба способна эффективно гасить вибрации и ударные воздействия, предотвращает разрушение 10 сердечника, что повышает долговечность, обеспечивает экономию металла вследствие мйнймального количества арматурных стержней, допускает простую состыковку труб, йадежна в транспортировании, что 15 расширяет возможности в эксплуатации и области использования, например, в качестве трубопроводов для пропуска рабочих сред, водопропускной трубы под насыпью авто- и железной дороги, несущего основа- 20
Формула изобретения, Армированная реэинокордная труба, содержащая сердечнйк и охватывающие его отработанные автопокрышки шин, внутреннее пространство которых заполнено твердеющей композицией, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатаци- . онных возможностей, сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетоном, при этом стержни соединены посредством установленных nq торцам трубы планок с кольцевыми усилителями и крепежными элементами.