Патент ссср 178240
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l78240
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46c -, 109
Заявлено 18. I1.1963 (№ 820698/24-6) с присоединением заявки №.ЧПК F 02f
УДК 621.43.038.77 (088.8) Приоритет
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28.11.1966
Комитет по делам иаобретеиий и открытий лри Совете Мииистров
СССР
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЬ|Й ВОЗДУХОГАЗООТДЕЛИТЕЛЬ
ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны автоматические поплавковые воздухогазоотделители топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с поплавком, воздействующим на клапан выпуска воздуха при предельном уровне топлива.
Предложенный воздухогазоотделитель отличается от известных тем, что на корпусе установлены включенные в цепь сигнальной системы контакты, замыкаемые поплавком с помощью штока клапана при снижении уровня топлива ниже заданного предельного. Это обеспечивает сигнализацию о неисправностях в системе.
На чертеже изооражен воздухогазоотделитель в разрезе.
Внутри корпуса 1 с крышкой 2 на оси 8 установлен поплавок 4. В крышку ввинчены штуцер 5 для отвода топлива в насос-форсунки или насос высокого давления, штуцер б для подвода топлива и штуцер 7 для сообщения насоса с воздухогазоотделителем (в двигателях с насос-форсунками этот штуцер может отсутствовать) .
Прилив 8 в крышке образует сепарирующую полость 9. Над осью поплавка размещены воздухоспускной клапан 10 и контакты 11.
По трубке 12 воздух или пары топлива отводятся в бак. Клемма 13 контактов 11 соединяется с сигнальной лампочкой транспаранта
«воздух» и с аккумулятором.
Воздухогазоотделитель работает следующим образом. При отсутствии подсосов воздуха или паров топлива поплавок находится в крайнем верхнем положении. Под действием рычага 14 поплавка воздухоспускной клапан
10 закрыт, а контакты 11 разомкнуты. Образовавшаяся в корпусе воздушная или газовая подушка имеет определенный объем.
При подсосе воздуха или образоваьиш паров топлива последние скапливаются в верхней части корпуса, уровень топлива понижается, и поплавок опускается. Воздухоспускной клапан, приоткрываясь под действием пружины 15, стравливает воздух или пары в бак.
Контакты 11 остаются ь разомкнутом состоянии.
Когда топливо в баке подходит к концу илп из-за каких-либо неисправностей подается с большим содержанием воздуха, уровень его может опуститься ниже заданного предельного. В этом случае с помощью штока 1б клапана 10 замкнутся контакты 11 и загорится транспарант «воздух», сигнализирующий о неисправностях топливной системы. Запас топлива в корпусе и баке может обеспечить бесперебойную работу двигателя в течение
30 нескольких минут.
178240
Предмет изобретения
Составитель Л, Синай
Редактор Б. Б. Федотов Тсхред А, A. Камышникова Корректоры; Г. Е. Опарина и О. Б. Тюрина
Заказ 221/13 Тираж 550 Формат бум. 60X90 /3 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Для проверки герметичности топливной системы необходимо закрыть трубку 12.
Автоматический поплавковый воздухогазоотделитель топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавком, воздействующим па клапан выпуска воздуха при предельном уровне топлива, от,гичспощийся тем, что, с целью сигнализации о неисправностях в системе, па корпусе установлены включенные в цепь сигнальной системы контакты, замыкаемые поплавком с помощью штока клапана при снижении уровня топлива ниже заданного предельного.