Патент ссср 178251

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l7825I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coi0s Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47f, 11

Заявлено 26.1! 1.1963 (Л" 827116/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 26.11.19áá

Комитет по аелам иаобретеиий и открытий

/ ври Совете Министров

СССР

ЧПК F 061

УДК 621 643 416(088 8) Лвторы изобретения

В. А. Веников, А. А. Куфлик и В. А. Козырев :t. и ч

Заявитель

Йът.т1 с

Ь .. .1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ

Предмет изобретения

Соединение кислородной и других коммуникаций борта самолета с катапультируемыми сиденьями членов экипажа производится при помощи разъема, который заранее соединяется вру шую и специальными шпильками, через карабин и цепочки, прибортовывается к борту самолета. Такой разъем не обеспечивает удобства эксплуатации, требует стыкования вручную и не всегда безопасен в работе из-за того, что шланг с верхней частью разьединителя при катапультировании некоторое время движется вместе с сиденьем и после разъединения может ударить членов экипажа.

Предлагаемое устройство для автоматического соединения и разъединения шлангов, например, кислородных коммуникаций катапультного кресла самолета, содержащее два соединяемых элемента с ориентирующим конусом и уплотнителем, отличается тем, что для обеспечения автоматического герметичного соединения и разъединения шлангов при наличии несооспости в нем оба соединяемых элемента закреплены в кронштейнах, причем один из элементов имеет неподвижный приемный конусный штуцер с направляющим растру. бом и эластичной уплотнительпой маilжетои, а,другоЙ 3:ieMeHT имеет rtopoit>i ii iÉ конус;алый

1IlT) цер, прижимаемый пружиной к уплотнптельной манжете.

Устройство состоит из двух частей (элементов): верхней неподвижной 1 и нижней подвижной 1!. Нижняя подвижная часть содержит крепежный кр(нштейн 1, на котором смонтирован подвижный конусный штуцер 2, втулку 8, пружину 4 и шланг 5; верхняя неподвижная часть — кронштейн 6, на котором смонтирован неподвижный приемный конусный штуцер 7 с направляющим раструбом н

10 эластичной (резиновой) манжетой 8, и шланг 9.

При движении катапультного кресла вверх до упора штуцер 2 находит на штуцер 7 верхней неподвижной части и при помощи

15 пружины герметично соединяет верхнюю часть с нижней. При движении кресла вниз при катапультировании штуцер 2 выходит пз соединения со штуцером 7, шланги разъединяются.

Устройство для автоматического соедине ния и разъединения шлангов, например, кис25 лородных коммуникаций катапультного кресла самолета, содержащее два соединяемых элемснта с ориентирующим конусом и уплотнителем, от,ияающееся Tesi, что, с целью обеспечения автоматического герметичного соедп30 пения н разъединения шлангов прн наличии

178251

Составитель С. Власов

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры; О. Б. Тюрина и Л. Е. Марисич

Заказ 222,6 Тираж 1325 Формат бум. бОХ90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 несоосности, в нем оба соединяемых элемента закреплены в кронштейнах, причем один ив элементов имеет неподвижный приемный конусный штуцер с направляющим раструбом и эластичной уплотпительной манжетой, а другой элемент имеет подвижный конусный штуцер. прижимаемый пружиной к уплотнительпой манжете.