Кресло-коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для перемещения и транспортировки инвалидов. Сущность изобретения: устройство состоит из рамы 1 с ведущими колесами 2 и задним колесом 3, тормоза 7, сиденья 8, подножки 9 с рычагом 10 и рукояткой 11, скобы 12, планки 13 с пазами 14, взаимодействующими со скобоЛ 12.2ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 61 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг/

1 (21) 4844774/14 (22) 26.06.90 . (46) 23,12,92. Бюл, t4 47 (75) Л, В.Н иколаен ко, B.В. Яковленко и

С.П.Сафронова (56) Заявка ПНР . М 249074, кл. А 61 Q, 1986, (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА Ы,, 1782580 А1 (57) Использование; для перемещения и транспортировки инвалидов. Сущность изобретения: устройство состоит из pace 1 с ведущими колесами 2 и задним колесом 3, тормоза 7. сиденья 8, подйожки 9 с рычагом

10 и рукояткой 11, скобы 12, планки 13 с пазами 14, взаимодействующими со скобой

12. 2 ил.

О

1782580 содержащее каркас с неподач жно закреп- . ленным на нем сиденьем. Каркас установ- 10

15 штоки механизмов подножки могут быть по-. 20 ставлены под различными углами к горизонту, придавая. нижним конечностям больного нужное положение (Кресло-коляска для взрослых ККВ-1).

Подножки у кресла-коляски указанного 25

35

Изобретение относится к медицинской технике, предназначенной для передвижения внутри помещения пациентов, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, и может быть использовано, как в стационарных медицинских учреждениях, так и в домашних условиях.

Известно кресло-коляска для взрослых, лен на четыре колеса. Передние колеса-ориентирующиеся, задние колеса могут выполнять роль ведущих. если пациент вращает их самостоятельно; Каждое ведущее колесо может быть, заторможено рычажно-эксцентриковыми тормозами; закрепленными на каркасе. Впереди с каркасом шарнирно соединены Штанги двух подножек. С помощью закусывающих их типа могут быть повернуты относительно своих шарниров и перемещены из горизонтального положения в вертикальное, с . целью. создания тем самым удобства больному, когда он садится в кресло или встает с него.

Однако штанги, несущие подножки, и подножки даже в поднятом положении являются препятствием при пересаживании больного, поскольку позволяют ему перемещаться строго вперед или назад, что усложняет эксплуатацию коляски и создает неудобства при пользовании ею, Кроме того, конструкция кресла не позволяет изменять положение подножки самим пациентам, находящимся в кресле. В связи с этим создаются определенные трудйости при преодолении пациентом ступенчэтых препятствий, встречающихся на пути передвижения (пороги, пандусы и т.п.).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кресло-коляска, содер>кащая раму с двумя передними и задними колесами, установленными на осях, передними ведущими и задним колесами, установленными на осях, тормоза передних, колес, сиденье, подножку, установленную с возможностью наклона, и планку с пазами для фиксации подножки.

Недостатком данной коляски является то, что она неудобна для самообслуживания самим инвалидом в части наклона подножки при преодолении препятствий иэ-за неудобного расположения планки и отсутствия средств для подьема подножки.

Целью изобретения является обеспечение безопасности и удобства пользования коляской при эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в кресле-коляске, содержащем раму с двумя передними ведущими и одним задним самоориентирующимися колесами, установленными на осях, тормоза передних колес, сиденье, подножку и планку с пазами для фиксации подножки, подножка снабжена рычагом с рукояткой, планка с пазами шарнирно закреплена с одной иэ боковых сторон сиденья, а рычаг снабжен скобой, выполненной с возможностью.

Шарнирная установка подножки на осях передних ведущих колес и ее взаимосвязь с рычагом, а также взаимосвязь рычага. с механизмом фиксации подножки обеспечивают управление ею пациентом, т.е, поворот ее на необходимый угол, который в одних случаях дает возможность убирать подножку с пути перемещения пациента, когда он садится или встает с кресла-коляски, а в других при движении кресла-коляски обеспечивает подъем подножки для преодоления препятствий, что расширяет эксплуатационные воэможности кресла-коляски и повышает удобство в экс:плуатации.

На фиг. 1 изображена кресло-коляска, вид спереди, продольный разрез; на фиг. 2 .— то же. вид сбоку.

Кресло-коляска содержит раму 1 с двумя передними ведущими 2 и одним задним самоориентирующимся 3 колесами, установленным на осях 4-6. тормоза 7, сиденье

8, подножку.9 и средство для фиксации положения подножки. Подножка 9 шарнирна установлена на осях 4, 5 и снабжена рычагом 10 с рукояткой 11 на его верхнем конце. .На рычаге 11 закреплена скоба 12. Средство для фиксации положения подножки выполнено в виде планки 13. с пазами 14 на нижней поверхности, установленной на шарнире 15.сбоку сиденья 8 со стороны, на которой размещен рычаг 11.

Эксплуатация кресла-коляски осуществляется следующим образом.

В исходном положении подножка 9 опирается о горизонтальную поверхность (пол или др.), а ведущие колеса 2 заторможены тормозами 7. Такое фиксированное положение кресла-коляски облегчает посадку нациента. так как подножка 9 убрана с пути перемещения пациента и позволяет ему опираться о подножку 9 в момент посадки на сиденье 8, Для подъема подножки 9 в транспортное положение пациент одной рукой при:поднимает планку 13, выводя скобу i2 из

1782580

Составитель Л. Николаенко

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Заказ 4470 Тираж . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 взаимодействия с пазами 14 планки 13, после чего, перемещая рукоятку 11 на себя, поднимает подножку 9 на необходимую высоту; затем, опуская планку 13 до взаимодействия ее пазов 14 со скобой 12, фиксирует положение рычага 10 и одновременно подножки 9, Передвижение креслаколяски осуществляется вращением пациентов ведущих колес, с предварительным освобождением их от тормозов 7, Перед преодолением небольших сту-. пенчатых препятствий, при спуске или подьеме по пандусу необходимо подножку 9 поднять, предварительно расфиксировав ее с планкой 13, и зафиксировать в новом положении, обеспечивающем зазор между . :подножкой 9 и препятствием.

Технико-экономические преимущества кресла-коляски по сравнению с прототипом заключаются в повь|шении удобства в эксплуатации эа счет обеспечения управления подножкой самим пациентом, а также e расширении эксплуатационных возможйостей за счет обеспечения преодоления препятствий.

Ф о р мула и зоб рете н ия

Кресло-коляска, содержащая раму с двумя передними ведущими и одним задним самоориентирующимся колесами, ус10 тановленными на осях, тормоза передних колес, сиденье, подножку, установленную с возможностьн наклона относительно сиденья, и планку с пазами для фиксации подножки, отличающаяся тем, что, с целью

15 обеспечения безопасности при эксплуатации кресла-коляски, подножка снабжена рычагом с рукояткой, планка с пазами шарнирно закреплена с одной из боковых сторон сидения, а рычаг снабжен скобой, 20 вь1полненной с возможностью взаимодействия с пазами планки;