Машина для правки проката растяжением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: совершенствование металлургического оборудования для отделки проката с целью повышения его надежности . Сущность изобретения: правильная машина содержит многобарабанные тянущую и тормозную натяжные станции с барабанами , установленными на валах и связанными несимметричными дифференциалами . Коронное колесо каждого дифференциала находится в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана и число зубьев зубчатого колеса превышает на один зуб число зубьев коронного колеса. Изобретение обеспечивает гарантированную равномерную обкатку зубьев дифференциала, благодаря чему повышается надежность машины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s В 21 0 25/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (IOCIlATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789016/27 (22) 07.02.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и. проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А.№Целикова г.Славянск (72) В.И,Дунаевский, В,.И. Рындяев, В.Д.HQTченко, Н.M.Êðèêëèé и P.À.Âîðîíèí (56) Авторское свидетельство СССР № 1058668, кл. В 21 D 1/05, 13.08.82. (54) МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ ПРОКАТА РАС;
ТЯЖЕНИЕМ (57) Использование: совершенствование металлургическогооборудования для отделИзобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к металлургическому отделочному оборудованию, и ри меня емому для исп ра вления дефектов прокатки, например, коробоватости; волнистости и т,п; металлических полос путем их правки растяжением, Известен агрегат для правки металлической ленты растяжейием, в. котором каждый барабан снабжен дифференциалом и соединен с его ведомым звеном, дифференциалы барабанов каждой машины ведущими и свободными звеньями соединены между собой зубчатыми передачами не более. чем по два, а объединенные ведущие звенья снабжены своим дифференциалом, соединенным ведущими и свободными звеньями с диффе„„5U„„1782688 А1 ки проката с целью повышения его надежности. Сущность изобретения: правильная машина содержит многобарабанные тянущую и тормозную натяжные станции с барабанами, установленными на валах и связанными несимметричными дифференциалами. Коронное колесо каждого дифференциала находится в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана и число зубьев зубчатого колеса превышает на один зуб число зубьев коронного колеса. Изобретение обеспечивает гарантированную равномерную обкатку зубьев дифференциала, благодаря чему повышается надежность машины, 2 ил. ренциалом других, аналогично объединен- 4 ных ведущих звеньев, и так далее llo иерархической схеме до связи с общим приводом.
Однако, применение приведенной схе- СЬ мы нерационально, т.к. в данной схеме про- Q) исходит обкатывание зубчатых колес в QQ дифференциальных механизмах. Это приводит к снижению надежности трансмиссий, повышенным габаритам, массы, исключает применение в высокоскоростных агрегатах.
Известно устройство для непрерывной правки тонкой металлической полосы, в котором также осуществляется дифференциальный привод барабанов.
Однако применение данной схемы ограничено, т.к. обкатывание зубчатых колес в дифференциальных механиэмак не позво1782688
15
30
40 ляет реализовать ее в высокоскоростных агрегатах.
В качестве прототипа определен агрегат для правки проката растяжением, содержащий дрессировочную клеть, роликоправильную машину, натяжные, тянущие и тормозные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами и их приводы, барабаны натяжных станций связаны между собой несимметричными дифференциалами, ведомые звенья которых.соединены с их валами, а ведущие — с приводами барабанов, при этом на валах барабанов установлены соединительные устройства в виде зубчатых передач и фрикционных муфт.
Кроме тогО, барабаны каждой натяжной станции могут быть попарно связаны между собой несимметричным дифференциалом, при этом зубчатая передача; соединяющая валы барабанов одйнакового диаметра имеет нечетное количество зацеплений с общим передаточным отношением, равным единице.
Пары барабанов, связанные между собой несимметричными дифференциалами, могут быть соединены, в свою очередь, своим несимметричным дифференциалом с приводом.
В агрегате использована схема трансмиссии, обеспечивающая адаптивность системы с поддержанием заданного соотношения моментов на барабанах.
Недостатком данной схемы являются низкая надежность трансмиссии, т.к. дифференциальные механизмы вращаются как одно целое, беэ обкатывания зубчатых колес. В результате постоянно нагружен один . и тот же зуб.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения гарантированного равномерного нагружения зубчатых колес.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для правки проката растяжением, содержащей тянущую и тормозную натяжные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами,.связанными между собой несимметричными дифференциалами, включающими коронное колесо, соединенное с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана, число зубьев зубчатого колеса меньше на один зуб числа зубьев сопрягаемого с ним коронного колеса.
На фиг. 1 изображена схема машины для правки проката растяжением; на фиг, 2
- вид в плане машины для правки проката растяжением.
Машина для правки проката растяжением состоит из натяжных тянущей 1 и тормозной 2 станций (см .фиг, 1).
Натяжная тянущая станция 1 содержит барабаны 3 и 4, связанные несимметричным дифференциалом 5 и приводимые от электродвигателя 6.
Натяжная тормозная станция 2 включает барабаны 7 и 8, связанные несимметричным дифференциалом 5 и приводимые от электродвигателя 9.
Несимметричный дифференциал 5 состоит из водила 10, соединенного жестко с зубчатым колесом 11, которое связано с зубчатым колесом 12, солнечного колеса 13, соединенного жестко с валом 14, сателлитов
15, установленных на водиле 10, и коронного колеса 16, выполненного с внешним и внутренним зацеплением.
Коронное колесо 16 внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 17; соединенным жестко с валом 18. Валы 14 и 18 соединены с барабанами 3 и 4.
Зубчатое колесо 17 установлено с числом зубьев, меньшим на один зуб числа зубьев сопрягаемого с ним коронного коле- . са 16 (внешнее зацепление).
Связи барабанов 7 и 8 натяжной тормозной станции 2 аналогичны.
При работе машины. металлическая полоса заправлена так, как показано на фиг. 1, направления вращения всех зубчатых колес указаны стрелками на фиг. 2.
Обрабатываемая полоса в машине проходит правку растяжением. На участке правки работа ведется по вытяжке полосы, поддер>киваемой с помощью барабанов 3, 4 и 7, 8 натяжных тянущей 1 и тормозной 2 станций, при этом с помощью электродвигателя 6, работающего в двигательном режиме и электродвигателя 9, работающего в генераторном режиме, поддерживается разность скоростей барабанов 3,. 4 и 7, 8 соответствующая заданной вытяжке поло45 сы, Электродвигатели 6 и 9 регулируются по скоростям.
Распределение моментов между бара. банами 3 и 4 происходит согласно соотно50 шению количества зубьев: ведомых звеньев — коронного 16 (внутреннее зацепление) и солнечного 13 колес несимметричного дифференциала 5, а также зубчатого колеса 17 и коронного колеса 16 (внешнее зацепле55 ние).
Числа зубьев на солнечном 13, коронном (внутреннем и внешнем) 16 колесах несимметричного дифференциала 5 и зубчатым колесе 17 подобраны по моментам на барабанах 3 и 4, т.е.:
1782688
М4 216в 217 3 - 13 56вн где М4 — момент на барабане 4;
M3 — момент на барабане 3;
Z16 — число зубьев коронного колеса 16 (внутреннее зацепление);
Z13- число зубьев солнечного колеса 13; . Z17 — число зубьев коронного колеса 17;
216вн-число зубьев коронного колеса
16 (внешнее зацепление).
Водило 9 предназначено для передачи движения ведомым звеньям — солнечному
13 и коронному 16 колесам.
Кинематическое уравнение, характеризующее связь между движением ведущего звена (колеса 11) и ведомых звеньев (барабанов 3 и 4) запишется
П4 + ПЗ вЂ” 016в — 3
216вн, 213
П11 — +1
216вн
213 где п11 — угловая скорость зубчатого колеса
11; пз и n4 — угловые скорости соответствующих барабанов.
016в-3 пеРеДаточное число от зУбчатого колеса 16 к барабану 3.
Угловые скорости барабанов 3, 4 отличаются на величину деформации полосы в межбарабанном промежутке. Связь между угловыми скоростями барабанов 3, 4 определяется зависимостью:
ПЗ П4 пз» вЂ” 64 -З или — =1 +84 -З, п4 п4 где а -з — упругая деформация полосы в межбарабанном промежутке.
С учетом упругой деформации полосы в межбарабанном промежутке кинематическое уравнение может быть представлено;
П4 + п4 (1 + в4 — 3) 016am — 3
216в
21з п11.— — +1
216в
213
"О Передаточное число между барабанами и ведущим звеном:
1 + (1 + Еа — 3) — 016вн — 3
216в . п11 213
216s +1
Z13
Из уравнения видно, что при
016вн-3 Ф1 будЕт ПрОИСХОдИтЬ ГараНтИрО ванное обкатывание зубчатых колес в дифференциале. Из условия минимального обкатывания достаточно уменьшить количество зубьев сопрягаемых колес 17 на один зуб.
Формула изобретения
Машина для правки проката растяжением, содержащая тянущую и тормозную натяжные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами, связанными между собой несимметричными дифференциалами, включающими коронное.колесо, соединенное с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышейия надежности путем обеспечения гарантированного равномерного нагружения зубчатых колес, число зубьев зубчатого колеса меньше на один зуб числа
4О зубьев сопрягаемого с ним коронного колеса, 1782688
Составитель В.Рындяев
Техред М.Моргентал МРРектор Н.Бучок
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5