Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (I I ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕ11ТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7

1g

77

8 (21) 4889463/11 (22) 10.12.90 (46) 23.12,92. Бюл,М 47 (75) А.В,Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1054110, кл. В 60 К 11/04, 1981. (54)УСТРОЙСТВОДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАДИАТОРА HA РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Сущность изобретения: устройство крепления радиатора 1 на раме 2 содержит де(sI)s В 60 К 11/04

-. ъ

:--"- : --"и— мпферные опоры 3, выполненные в виде резинометаллических втулок, а также стяжки. Демпферные опоры 3 состоя - из неразьемного моно)(итного соединения резинового блока 5 с охватывающим его ме- таллическим скобообразным элементом 5 и внутренней металлической опорной втулки

7, Боковые поверхности 8 блока 5 снабжены кольцевыми канавками 9 переменной глубины. К боковине радиатора 1 прикреп)теи кронштейн 10, палец 11 которого подвижно сопряжен с внутренней поверхностью опорной втулки 7. 4 ил.

1782779 своей продольной оси на 2-3О, что недостаточно, особенно для транспортных средств высокой проходимости:

Недостатком также является то, что внутренняя втулка опорного элемента глухого типа передает нагрузку на теплообменник через торцовую стенку указанного отверстия и торец цапфы.

Цель изоб,ретения — повышение надеж10 ности в работе устройства крепления радиатора на раме транспортного средства

Положительный эффект от использования заявляемого устройства крепления радиатора йа раме состоит в повышении на раме транспортного средства, что достигается за счет конструкции демпферной опоры и устройства крепления радиатора в целом, т.к; наличие резинового блока.

Известно также устройство крепления 20 выполненного с кольцевыми канавками, расположенными на противоположных борадиатора.на раме транспортного средства, ковых сторонах этого блока и перемычки, образованной между кольцевыми канавкасодержащее демпферную опору, выйолненную в виде сферического шарнира, снабженйую поперечной опорной втулкой, ми, выполненной переменной толщины, с сопряженной с поперечным пальцем крон- 25 уменьшенйем ее в сторону верхней части штейна радиатора, и помещенную в охваты- резинового блока, позволяет максимально вающйй ее скобообразный элемент. Такое уменьшить жесткость резинового блока на устройство исключает передачу деформаций рамы на радиатор. кручение вокруг продольной горизонтальной оси с одновременным обеспечением

Однако известное устройство трудоемко в изготовлении, т.к, конструкция .сравнительно сложна, что обусловлено выполнением ее сферического шарнира в виде сферического подшипйика скольжения, усправлении.

Поставленная цель достигается за счет того, что резиновый блок демпферной опоры выполнен в виде горизонтально располо35 тановленного на отдельной резиновой поженной неразьемной резинометаллической душке.

Устройство обладает сравнительно низкой надежностью, т. к. сферические подшипвтулки с кольцевыми канавками, распо1оженными на противоположных боковых с горонах резинового блока, а перемычка, образованная между кольцевыми канавканики скольжения при эксплуатации в

40 ми, выполнена переменной толщины, с условиях знакопеременных нагрузок подвержены износу.

Из известных устройств наиболее близуменьшением ее в сторону верхней части резинового блока.

Отличительными от прототипа признакйм по технической сущности к предлагаемому, т,е. прототипом является устройство ками являются; применение резинометалдля крепленйя радиатора трайспортного 45 лической втулки с кольцевыми канавкамл на средства, содержащее теплообменник сек- торцовых сторонах, причем глубина канавок ционного типа к которому прикреплены ус- . уменьшается к основанию втулки. Такая тановочные Элементы (например цапфы), конструкция позволяет пальцу кронштейна которые находятся в контакте с глухой втул- (цапфе), закрепленному к теплообменнику, кой опорного элемента, которая всвоюоче- 50 делать поворот вокруг своей. продольной редьустановлена через резиновый элемент оси до 12-13 не нагружая теплообменник, в наружной обойме. крепящейся к раме устройство втулки сквозного типа, дающего

Tp&Hcfl0pTHoãîсредства. - возможностьскользить пальцу кронштейна

Однако резиновый элемент резиноме- (цапфе) в этой втулке без передачи усилий на теплообменник таллической втулки прототипа имеет ограниченную воэможность компенсации поворота цапфы вокруг своей продольной оси, т.к. резиновый элемент выполнен сплошным, а такие элементы дают возможность поворота указанной цапфы вокруг

На фиг.1 изображен общий вид устройства крепления радиатора на раме транспортного средства; на фиг.2 — вид на резинометаллическую втулку в увеличенном масштабе; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2: на

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству крепления радиатора на раме транспортного средства.

Известно устройство крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее демпферные опоры. В этом устройстве содержатся так же закрепленные на радиаторе шпильки, а демпферные опоры выполнены в виде верхней и нижней резиновых подушек цилиндрической формы, помещен ных соответствеййб в" тар ельчатое гнездо. и опорную шайбу.

Недостаток известного устройства состоит в сравнительно низкой надежности, т. к . при значительных деформацйях рамы не обеспечивается надежйая защита радиатора от разрушающих усилий, вызванных этими деформациями, 15 надежности в работе крепления радиатора

30 требуемой жесткости в вертикальном на1782779 фиг.4 — то же, резинометаллическая втулка 8 резинового блока может быть помещена, в деформированном состоянии. - - - например, резиновая шайба 12.

Изобретение осуществляется следую-. Описанное устройство работает спедущим образом, ющим образом.

Радиатор 1 установлен на раме 2 транс- 5 При скручивании рамы резинометаллипортногосредства с помощью резинометал- ческие втулки защищают радиатор от вссплических втулок 3 (демпферных QAopj и риятия демпфирующих усилий эа счет стяжек 4. Резинометаллическая втулка 3 смещения в осевом направлении пальцев 11 состоит из резинового блока 5, периферия в опорных втулках 7, а также за счет дефоркбторого неподвижно сопряжена с охваты- 10 мации резиновых блоков вокруг продольвающим его скобообразным элементом 6, а ных горизойтальных осей. внутри блока помещена внутренняя метал- Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я лическая опорная втулка 7. Соединение устройство крепления радиатора на равтулки3сэлементом 6 и втулкой 7осущест- ме транспортного средства, содержащее влено путем вулканизации, т.е".в виде моно- 1 5 демпферные опоры, каждая из которых зылитного неразъемного соединейия. " полнена в виде горизонтально расположенной неразъемной резинометаллической

На боковых поверхностях 8 резинового втулки, наружный элемент которой выполблока 5 выполнены кольцевые канавки, рас- йен с узлами крепления его к раме; а внутположенные на противоположных боковых 20 ренняя металлическая опорная втулка сторонах этого блока, а перемычка, абра- сопряжена с поперечным пальцем кроншзованная между кольцевыми кайавками, тейна радиатора, о тл и ч а ю щ е е с я тем что выполнена переменной толщины, с "умень- с целью повышения надежности в работе, шением ее в сторону верхней части резино- резиновый блок выполнен с кольцевыми каеого блока. 25 навками, расположенными на противопо-"

К боковине радиатора прикреплен ложнйх боковых сторонах этого блока, а кронштейн 10, палец 11 которого подвижно перемычка, образованная между кольцевысопряженсвнутренней поверхностью опор- ми канавками, выполнена переменной tonной втулки 7. Между торцом кронштейна 10 щины с уменьшением ее в сторону верхней и соответствующей боковой поверхностью 30 части резинового блока.

1782779 дЬг4

Составитель А. Улизько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е. Папп

Редактор Т, Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5