Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть спользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.На раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов. На днище кузова смонтированы продольные направляющие , установленные с возможностью взаимодействия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих , установленных на раме, и выполненные короче последних. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (sI)s В 60 P 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) С)ПИСАНИЕ ИЗС)БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4709503/11 (22) 26.06.89: (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзное научно-и роизводствеййое объединение по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекса, "Агропромснаб" (72) Н,Я.Блинков (56) Патент ФРГ N- 1100482, кл. 63 С 39, 1961. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

Изобретение относится к самосваль ным транспортным средствам и может быть: использовано для перевозки и перегрузки. насыпных и навалочных грузов в различййх отраслях народного хозяйства.

Известен самосвальный полуприцеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный : на ней кузов, силовой цилиндр подъема ку- зова и ходовую ось с закрепленными на ней колесами, у которого на кузове жестко установлены стойки, опирающиеся на ходовую ось посредством рессор..и кронштейны с ок- ружными пазами, а на раме закреплены пальцы для взаимодействия с окружными лазами, при этом центр окружности, образующий каждый паэ, размещен на ходовой оси, Основным недостатком известного самосвального полуприцела является шарнирное крепление кузова к раме, что создает значительные нагрузки на силовой цилиндр. Наличие составного кузова несколько снижает нагрузки, но усложняет конструкцию, что снижает ее надежность.

"t (57) Изобретение относится к самосвальнь м транспортным средствам и может быть спользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочныХ грузов в различных отраслях народного хозяиСтва. Hs раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов. На днище кузова смонтированы продольные направляющие, установленные с возможйостью взаимодействия. своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на " раме. и выполненные короче последних. 2 ил. Ф

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму "с установлен - ным по ней кузовом и силовой I.wppoI! плиндр, шарнирно связайный с рамой и а днищем кузова. В раме выполнены две пр )дольные дугообразные направляющие, имеющие противоположйое "напиавление дуг и а взаимодействующие с двумя опорными с рамками кузова. 00

Недостатком известного транспортно о средства является то, что первый (передний) ролик имеет с рамой свободный контакт, I о может привести при опрокидывании кузеева к отрыву последнего от рамы и, как следствие, к поломке механизма. Второй ролик в известном техническом решении перемещается по направляющей, выполненной в самом лонжероне рамы. что ослабляет 0(следнюю. При разгрузке самосвального транспортного средства и при перемещении кузова в крайнее положение на заднюю часть рамы, которая к тому же ослаблс а пазом, действует сосредоточенная нагрузка

1782797

3 и большой изгибающий момент, что снижает надежность конструкции в целом.

Целью предлагаемого изобретения яв: ляется повышение надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму, в задней части которой выполнены продольные дугообразные в профиле, выгнутые вверх направляющие, : кузов, установленный с возможностью перемещения по дугообразным направляющим, и силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова, на днище кузова смонтированы продольные направляющие. расположенные коаксиально относительно упомянутых направляющих, при этом направляющие кузова установлены с возможностью взаимодейст-. вия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на раме и выполнены короче последних. . Ha "фиг,1 изображено самосвальйое транспортное средство с опущенным кузовом, на фиг.2 — то же, с поднятым кузовом.

Самосвальное транспортное средство состоит из кабины 1. рамы 2, кузова 3, про дольных дугообразных в профиле выгнутых вверх направляющих 4, продольных направляющих 5, расположенных коаксиально относительно направляющих 4; Силового гидроцилиндра 6, шарнирно связанного с рамой и днищем, Направляющие 4 рамы 2 и

5 кузова 3 установлены с возможностью взаимодействия с использованием тел качения. Направляющие 5 выполнены короче направляющих 4, Тела качения и соответст"вующие упоры, ограничивающие крайние положения кузова 3, на фиг, не показаны.

Разгрузка самосвального транспортного средства осуществляется следующим об:разом. При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 6 его шток, шарнирно соединенный с кузовом 3, выдвигается и перемещает кузов 3 посредством продольных направляющих 5 по направляющим 4

5 рамы 2 до соответствующего упора. При этом кузов 3, перемещаясь по дугообразным направляющим 4, одновременно поворачивается в вертикальной плоскости и занимает положение, показанное на фиг.2.

10 Груз высыпается из кузова и с помощью гидроцилиндра.6 кузов 3 возвращается е горизонтальное положение.

Предлагаемая конструкция самосвального транспортного средства позволяет при

15 разгрузочных работах снизить нагрузку на заднюю часть рамы, так как нагрузка распределяется равномерно по дугообразным направляющим кузова и через них на дугообразные направляющие рамы, что позво20 ляет снизить изгибающий момент. передающийся на заднюю часть рамы и повысить надежность самосвального транспортного средства в целом.

25 Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство. содержащее раму. в задней части которой выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, icy30 зов, установленный с возможностью перемещения по дугообразным направляющим,. ,и силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

35 надежности конструкции; на днище кузова смонтированы продольные направляющие, расположенные коаксиально относительно . упомянутых направляющих. при этом направляющие кузова установлены с возмож40 ностью взаимодействия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на раме, и выполнены короче последних.

1782797 улдис. l

Составитель Н. блинков

Техред М.Моргентал Корректор. С. Юско

Редактор

Заказ 4481 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-Зб, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101