Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: самосвальные транспортные средства. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено дополнительными стойками и балками, а в раме выполнены гнезда для разъемной установки в них опор, несущих шарниры крепления стоек на раме. В нижней части стоек закреплены фиксаторы для взаимодействия с ответным элементом опоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

s В 60 Р 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТРНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48?6637/11 (22) 23.10.90 (46) 23.12.92. Бюл, N. 47 (75) В.Е.Горбунов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1541090, кл. В 60 P 1/32, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕ-.

РЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к автотрайспорту. в частности к самосвальным автотранспортным средствам, и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов, например овальные и другие шлаки, щебень, керомзит и другие грузы.

Известно транспортное .средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов на обе боковые стороны, содержащее раму шасси на которой при помощи силовых цилиндров осуществляется опрокидывание кузова и разгрузка сыпучих материалов.

Наиболее близкое транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов по а.с. N. 1541090, В 60 P 1/32 содержащее раму на шасси, на одной из боковых сторон которой закреплены стойки. к верхним частям которых шарнирно закреплен опирающийся на раму кузов и гидроцилиндры пов>рота последнего. Рама имеет горизонтально выдвижные опорные балки с аутригерами.

Однако зто транспортное средство имеет существенный недостаток. Он заключается в следующем, оно не способно вести разгрузку сыпучих материалов на обе боковые стороны транспортного средства.

ЯЛ„„1782802 А1 (57) Использование: самосвальные транспортные средства. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено дополнительными стойками и балками, а в раме выполнены гнезда для разъемной установки в них опор, несущих шарниры крепления стоек на раме. В нижней части стоек закреплены фиксаторы для взаимодействия с ответным элементом опоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.!

Целью изобретения является: расширение эксплуатационных возможностей ф . транспортного средства путем выгрузки ма- териалов на обе боковые стороны с предот- вращением засыпания ходовой части С транспортного средства.

Транспортное средство (фиг. 1-4) для пе- 2 ревозки и разгрузки сыпучих материалов снабжено дополнительными стойками 1 и поперечными выдвижными балками 2 с аутригерами 3, расположенные на другой боко- 3 вой стороне рамы 4, в которой выполнены (О гнезда для разъемной установки в них опор

5, несущих шарниры 6 крепления стоек 1 íà . ()() раме 4, B верхней части опоры 5 выполнена проушина 7 с отверстием для соединения со стойкоЙ 1, Нижняя часть впоры 5 выполнена в виде усеченного конуса с отверстием 8 для соединения с рамой 4. В нижней части стойки

1 закреплен фиксатор 9 для взаимодействия с ответным элементом 10, выполненный на проушине 7 опоры 5. На раме 4установлены силовые цилиндры 11, штоки которых шарнирно соединены с кузовом 12. Верхняя часть стойки 1 шарнирно связана с кузовом

1782802

12, а опоры 5 соединены с рамой 4 при помощи пальцев 13.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов, содержащее шасси, закрепленные на одной из боковых сторон рамы шасси стойки, к верхним частям которых шарнирно прикреплен

- опирающийся на раму кузов, гидроцилиндры поворота последнего, концы которых закреплены на раме и в верхней части кузова, устанавливаемые на указанной боковой стороне рамы поперечные балки с аутригерами, при этом стойки закреплены на раме шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях и опирания на указанные балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем разгрузки на обе боковые стороны с предотвращением засыпания ходовой части, оно снабжено дополнительными стойками и поперечными горизонтальными балками с аутригерами, 5 расположенными на другой боковой стороне рамы, в которой выполнены гнезда для разъемной установки в них опор, несущих шарниры крепления стоек на раме.

2. Транспортное средство по и. 1. о т л

10 и ч а ю щ е е с я тем, что опора выполнена с проушиной в верхней части для соединения со стойкой, а нижняя часть опоры выполнена в виде усеченного конуса с отверстием для соединения с рамой.

15 3. Трайспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксатором, закрепленным на стойке для взаимодействия с ответным элементом, выполненным на проушине опоры.,1 782802

PvB

Составитель 8. Горбунов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С, Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудадственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5