Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на транспортном средстве, а - именно: для погрузки-выгрузки и транспортировки, в частности , трансформатора. Сущность изобретения: устройство содержит самоходное шасси, на раме которого закреплена грузрвая платформа, стойку 5, смонтированную на последней. Грузоподъемная стрела шарнирно закреплена на стойках с возможностью поворота лебедкой в вертикальной 6 if I I/ продольной плоскости. Трос9 лебедки запасован через блок 8 и соединен одним концом со стрелой 1, а другим концом - с барабаном 10 лебедки. На верхней части стойки 5 смонтирована направляющая 6, вдоль которой перемещается каретка 7, а блок 8 закреплен в нижней части каретки. При разгрузке из транспортного средства трансформатора 16 последний фиксируется на портале 2 грузоподъемной стрелы 1. Барабан 10 вращением рукоятки 11 лебедки наматывает трос 9, который поворачивает стрелу относительно оси 3. При совпадении центра тяжести груза с вертикалью горизонтальная составляющая, возникающая в ветвях троса, переместит каретку 7 с блоком 8 по направляющей 6 на величину не менее диаметра блока 8, при этом центр тяжести груза перейдет вертикаль, и сматываемый с барабана 10 трос 9 опустит трансформатор 16 на землю. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. // /Г t IU5 v4 00 00 О (л)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 P 1/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (IOCllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887168/11 (22) 01.11.90 (46) 23,12.92. Бюл. М 47 (75) А.Е.Шакола (56) Авторское свидетельство СССР

М 56012, кл. В 60 P 1/48, 1937. (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на транспортном средстве, а - именно: для погрузки-выгрузки и транспортировки, в частности, трансформатора; Сущность йзобретения: устройство содержит самоходное шасси, на раме которого закреплена грузовая платформа, стойку 5, смонтированную на последней, Грузоподъемная стрела шарнирно закреплена на стойках с возможностью поворота лебедкой в вертикальной

„„5U„„1782803 А1

2 продольной плоскостй; Трос 9 лебедки запа. сован через блок 8 и соединен одним концом со стрелой 1, а другим концом — с барабаном 10 лебедки. На верхней части стойки 5 смонтирована направляющая 6, вдоль которой перемещается каретка 7, а блок 8 закреплен в нижней части каретки.

При разгрузке иэ транспортного средствз трансформатора 16 последний фиксируется на портале 2 грузоподъемной стрелы 1. Барабан 10 вращением рукоятки 11 лебедки наматывает трос 9, который поворачивает стрелу относительно оси 3. При совпадении центра тяжести груза с вертикалью горизонтальная составляющая, возникающая в ветвях троса, переместит каретку 7 с блоком 8 по направляющей 6 на велйчину не мене» диаметра блока 8, при этом центр тяжести груза перейдет вертикаль, и сматываемый с барабана 10 трос 9 опустит грансформатор

16 на землю. 3 з,п. ф-лы, 4 ил.

Х Иду

1782803

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для облегчения погрузки-выгрузки и транспортировки, в частности сварочного трансформатора.

Цель изобретения — повышение безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг.1 изображено устройство со сварочным трансформатором в транспортном

10 положении, на фиг,2 — то же, вид сбоку; не фиг.3 — то же, в момент строповки --подьема, на фиг.4 — в момент перехода портала через вертикальную ось его вращения, где стрелкой обозначено направление приложения усилий руки рабочего для перехода

15 портала вертикальной оси в сторону опускания груза из фургона автомобиля.

Устройство содержит самоходное шасси, на раме которого закреплена грузовая платформа. грузоподьемную стрелу, состоящую из рычагов 1 с.порталом 2, имеющую

20 возможность поворота относительно осей

3, закрепленных на стойках 4, 5, продольную направляющую 6, каретку 7 с блоком 8, через который запасован трос 9, один конец которого закреплен с рычагом 1 грузоподь25 емной стрелы, а второй — на барабане 10 лебедки с рукояткой 11. втулку с ребордами

12, закрепленную шарнирно-подвижно в центре поперечины портала 2, грузозахват- 30 ный орган, содержащий строп 13 в виде изогнутой в вертикальной плоскости пластины, в средней части охватывающей втулку с ребордами 12, концы которого замкнуты в виде втулок. сквозь которые про- 35 ходят. траверсы 14, опирающиеся в отверстия рым-болтов 15 сварочного трансформатора 16, перекладину 17 с пластиной 18, сьемно закрепляемую во втулках

19, 20, вторая из которых — с полукольцевым

40 вырезом 21, хомут 22, охватывающий нижнюю часть втулки с ребордами, расположенный между ветвями стропа, на которых он закреплен;

Устройство работает следующим образом. На портал 2 и подвезенный сварочный

45 трансформатор 16 надевается строп 13, к нижней его части крепится хомут 22. Концы стропа13 и рым-болтов15фиксируются траверсой 14. Вращением рукоятки 11 привода на барабан t0 наматывается трос 9, рама портала 2 поворачивается относительно

50 осей 3. Сварочный трансформатор 16 описы-, вает ту же круговую траекторию что и портал 2. При совпадении вертикальной оси 55 вращения с порталом 2 направление равно- .действующей усилий в ветвях троса 9 и соответственно горизонтальная

\) составляющая которой направлена в сторону рукоятки 11 переместит каретку 7 с навешенным блоком 8 по направляющей 6 на величину не менее диаметра блока 8, при этом центр тяжести портала с грузом перейдет вертикальную ось вращения, и вращением рукоятки 11 в обратную сторону барабана 10 будет разматывать трос 9, и трансформатор 1.6, подвешенный стропом

13 к порталу, опустится.до касания пола фургона. Производится закрепление перекладины 17 с трансформатором. Установка в транспортном положении перевозится к месту сварочных работ.. При сьеме сварочного трансформатора 16 вначале снимается закрепление и перекладина 17. Вращением рукоятки 11 наматывается трос 9 на барабан привода, портал 2, совершая круговое дви-. жение. относительно осей 3, доходит до вертикальной оси вращения, при этом по линии действия стрелки на фигуре 4 усилием руки рабочего перемещается каретка с блоком 8 на величину не менее диаметра блока 8, и рукоятка привода 11 вращается в обратную сторону. При этом центр тяжести груза переместился влево от вертикали, и сматываемый с барабана 10 трос 9 вращением рукоятки 11 ведет опускание груза на зем- . лю, Использование предлагаемого устроиства позволяет по сравнению с существук1щим осуществлять в себе операции погрузочно-разгрузочные и транспортные, обеспечивающие непрерывность процесса при сокращении продолжительности транспортных операций, при упрощенной конструкции. Так процесс перевода сварочного трансформатора в транспортное состояние составил 4 минуты, Формула изобретения

1. Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, содержащее самоходное шасси, на раме которого закреплена грузовая платформа, стойки, смонтированные на последней, грузоподьемную стрелу, шарнирно закрепленную посредством горизонтальной оси с воэможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости на стойках, причем привод поворота стрелы представляет собой лебедку, трос которой эапасован через смонтированный на верхней части одной из стояк блок и соединен одним концом с порталом, а другим концом — с барабаном лебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено продольной направляющей, закрепленной на верхней части одной из стоек, кареткой. установленной с возможностью перемещения вдоль направляющей на расстояние не менее диаметра

1782803 указанного блока, смонтированного в нижней части каретки, а лебедка закреплена на стойке и смещена относительно нее в направлении, противоположном разгрузке.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что грузозахватный орган содержит строп в виде изогнутой в вертикальной плоскости пластины, в средней части охватывающей втулку с ребордами, которая шарнирно закреплена в центре поперечины портала.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено перекладиной, съемно закрепляемой посредством втулок, которые установлены на ветвях портала соосно с осью его поворота и пластиной, один конец которой соединен с перекладиной, а другой конец имеет возможность шарнирного сое5 динения с грузом, причем один конец перекладины установлен в одной втулке, а другой конец перекладины установлен с возможностью фиксации в другой втулке. ,4. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью повышения надежности,.оно снабжено хомутом, охватывающим нижнюю часть втулки с ребордами, располо женным между ветвями стропа, на которых он закреплен.

1782803

5 у

Составитель В. Горбунов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5