Самосвальный кузов-контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в автомобильном транспорте для перевозки сыпучих и штучных грузов. Сущность изобретения: днища 3,4 могут переводиться из наклонного положения в горизонтальное за счет их шарнирного соединения с рамой кузова. В верхней части днища 3, 4 упираются друг в друга и соединены тросами 13 с механизмами 5 их поворота. Каждый механизм 5 выполнен в виде барабана с храповиком. Вал барабана соединен наружной резьбовой поверхностью с кронштейном, закрепленным на корпусе кузова, и внутренней резьбовой поверхностью взаимодействует через упор также с кронштейном. 5 ил. 7J / Ю С 4 со ю 00 о О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ы)5 В 60 P 1/56
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юЪ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4863349/11 (22) 09.07.90 (46) 23.12.92, Бюл. N. 47 (71) Конструкторско-технологическое бюро
Научно-производственного объединения
"Автотранспорт" (72) В.И.Черняков, И.Д.Грабко и Б.Л.Лейбович (56) Авторское свидетельство СССР N -835855; кл. В 60 P 1/28, 1979, Авторское свидетельство СССР
N. 1168450, кл. В 60 P 1/56, 1983. (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР
A-А
1Х ф Ы 1782806 А1
2 (57) Использование: в автомобильном транспорте для перевозки сыпучих и штучных грузов. Сущность изобретения: днища
3,4 могут переводиться из наклонного положения в горизонтальное за счет их шарнирного соединения с рамой кузова. В верхней части днища 3, 4 упираются друг в друга и соединены тросами 13 с механизмами 5 их поворота. Каждый механизм 5 выполнен в виде барабана с храповиком. Вал барабана соединен наружной резьбовой поверхностью с кронштейном, закрепленным на корпусе кузова. и внутренней резьбовой поверхностью взаимодействует через упор также с кронштейном, 5 ил.
1782806
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для перевозки любых грузов.
Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта, и привод подъема днища. Боковой борт средней частью шарнирно прикреплен к стойке рамы,.а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища кузова (авт;св. СССР N. 835855, кл. В 60 Р 1/28, опублик. 27.07,81).
Недостатком этого устройства является то, что кузов транспортного средства используется преимущественно для перевозки кусковых и сыпучих грузов. Механизм разгрузки усложняет конструкцию и уменьшает полезный объем кузова.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов, содер>кащий секции с наклонным днищем и люками, перекрывающимися шарнирно навешенными на кронштейнах крышками, и механизмы фиксации закрытого положения крышек (авт.св. СССР
N 1168450, кл. В 60 P 1/56, опублик.
23.07.85);
К недостаткам этого устройства следует отнести то, что данный кузов-контейнер мо>кет перевозить только сыпучие грузы. Испольэовать его для перевозки любых других грузов невоэмо>кно, т.е. контейнер является узкоспециализированным.
Цель изобретения — расширение диапазона перевозимых грузов за счет трансформации днища кузова.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что наклонные днища секций закреплены на раме кузова с возможностью поворота приводами.в вертикальной плоскости вокруг шарниров, размещенных вдоль боковых бортов кузова, а каждый при— .вод поворотаднища представляетсобойлебедку, свободный конец троса которой съемно закреплен на свободной стороне днища, а вал барабана лебедки выполнен с
- наружной и внутренней осевой резьбой и ввинчен с воэможностью перемещения в одну ветвь U-образного кронштейна, жестко закрепленного в верхней части бокового борта кузова, при этом во внутреннюю резьбу вала ввинчен упор, взаимодействующий с второй ветвью кронштейна для ограничения перемещения барабана при сматывании троса, а на первой ветви кронштейна установлена собачка. взаимодействующая с
1 храповым колесом, выполненным на барабане лебедки, На фиг.1 показан самосвальный кузовконтейнер на транспортном средстве; на
5 фиг.2 — привод поворота (узел! на фиг.1);на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — узел II на фиг.3.
Самосвальный кузов-контейнер транспортного средства содержит каркас 1 из
10 секций с люками в боковых бортах, перекрываемыхх шарнирно установленными крышками 2; наклонные днища — левое 3 и правое 4; механизмы 5 поворота (по одному на каждое днище); стержни 6.
15 Наклонные днища 3 и 4 в нижней части шарнирно связаны при помощи осей 7 с каркасом t. Днище 3 ровное, днище 4 имеет перегиб.
Механизм 5 поворота днища состоит из
20 барабана 8, кронштейна 9, упора 10 и собачки 11. Кронштейн 9 установлен на корпусе
1, собачка 11 — на кронштейне 9 с помощью пальца 12. На барабане закреплен один конец троса 13, другой конец которого съемно
25 с помощью крюка 14 надевается на скобу
15, установленную на днищах 3 и 4.
Барабан 8 имеет храповик 16, а также наружную и внутреннюю осевую резьбу. Наружной поверхностью барабан 8 вворачива30 ется в кронштейн 9. Во внутреннюю резьбовую поверхность барабана 8 вворачивается упор 10. Барабан 8 и упор 10 имеют шестигранную поверхность под ключ, На кронштейне 9 установлена ограничитель35 ная планка 17.
Стержни 6 служат для фиксации днищ в наклонном положении, Работа контейнера заключается в следующем. Контейнер устанавливается и эа40 крепляется на платформе транспортного средства 18 для перевозки обычных грузов, Днища уложены в горизонтальном положении на платформе контейнера. При этом левое днище 3 укладывается на платформе, а
45 прЖое 4 с перекрытием. его — сверху. Загрузка и выгрузка производится как на обычном транспортном средстве.
Для перевозки сыпучих грузов днища 3 и 4 необходимо установить в наклонное по50 ложение. Для поднятия днищ необходимо надеть крюки 11 троса 13 на скобы 15, поворотом с помощью ключа, барабана 8 против часовой стрелки произвести наматывание троса 13 на барабан 8, в результате чего
55 днища поднимаются. От проворачивания в обратную сторону барабан 8 удерживается храповиком 16 и собачкой 11. В поднятом положении днища упираются друг в друга верхними краями и соединяются стержнями
1782806
6 с поперечными бортами кузова и тем самым фиксируются относительно кузова, Контейнер загружается сыпучим грузом с помощью любых погруэочных средств. После перевозки груза при разгрузке каждой 5 секции контейнера посредством механизма запирания освобождаются крышки люков, под действием груза они поворачиваются вокруг шарниров и груз, скользя по наклонному днищу, высыпается из кузова, Затем 10 при помощи механизма запирания крышки люков закрываются, Обратным рейсом можно перевезти любой другой (несыпучий) груз. С этой целью необходимо днище перевести в горизон- 15 тальное положение. для чего ключом вывести упор 10 из внутренней резьбовой части барабана 8 до соприкосновения его с огра, ничительной планкой 17 и откинуть собачку
11 от храповика 16. В этом случае самопро- 20 извольного опускания днища не происходит потому, что поворот барабана 8 возможен .. только при его осевом перемещении по. резьбе, а этому препятствует упор 10, .
Для,опускания днищ необходимо клю- 25 .чом вворачивать упор 10 вовнутрь барабана
8 и тем самым перемещать его вдоль оси. (т,е. отводить его от планки 17). В этом случае барабан 8 под действием веса днища будет вращаться вокруг оси. что, с свою оче- 30 редь, благодаря резьбе вызовет его перемещение вдоль оси до соприкосновения упора
10 с планкой 17, т.е. плавным вворачиванием упора 10 производится плавное опускание днища.
Формула изобретения
Самосвальный кузов-контейнер, содержащий секции с наклонными днищами и люками в боковых бортах, перекрываемыми шарнирно навешенными крь!шками, и механизм запирания крышек; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона переводимых грузов за счет трансформации днища кузова, наклонные днища секций закреплены на раме кузова с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости вокруг шарниров, размещенных вдоль боковых бортов кузова, а каждый привод поворота днища предСтавляет собой лебедку, свободный конец троса которой съемно закреплен на свободной продольной стороне днища, а вал барабана лебедки выполнен с наружной и внутренней осевыми резьбами и ввинчен с возможностью перемещения в одну ветвь U-образного кронштейна, жестко закрепленного в верхней части бокового борта кузова, при этом во внутреннюю резьбу вала ввинчен упор, взаимодействующий с второй ветвью кронштейна для ограничения перемещения барабана при сматывании троса, а на первой ветви кронштейна установлена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, выполненным на барабане лебедки.
1782806 ц 11
ФИГ 2
- ; Составитель В. Черняков
Редактор Г. Бельская Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь
Заказ.4481 . Тиараи к . Подписное
ВНИИПИ Государственного:комйктета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101