Полуприцеп-контейнеровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъемно-транспортное оборудование, используемое для погрузки , перегрузки и перевозки различных грузов. Сущность изобретения: полуприцеп-контейнеровоз содержит шасси в виде .вилкообразной рамы с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм,который в верхней своей части снабжен рамой подъема , телескопической рамой и рамой опрокидывания . Рама опрокидывания содержит механизм фиксации и посадочные гнезда с установленной в них траверсой. В зависимости от высоты подъема груза траверса устанавливается в передней или задней части рамы опрокидывания с возможностью закрепления при помощи механизма фиксации . 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)s В 60 P 1/64, 1/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..н
ЬЭ
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739738/11. (22) 25.09.89 (46).23,12.92. Бюл. М 47 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт агропромышленного комп лекса (72) В.Н.Булиенко и В.А.Ванджура (56) Авторское свидетельство СССР
N. 691316, кл. В 60 P 1/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР ч . 1220960, кл. В 60 P 1/64, 1986. (54) ПОЛУПРИЦЕП вЂ” КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование, используемое для погрузки, перегрузки и перевозки различных
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, используемому для погрузки, перегрузки и перевозки различных грузов.
Известен контейнеровоз, содержащий вилкообраэную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм для установки на него перевозимого контейнера, кроме того, он снабжен размещенной в верхней части укаэанного подъемного механизма дополнительной телескопической рамой, закрепленной на подвижной части последней, поворотной рамкой, имеющей посадочные места и запорные устройства под контейнер, и фиксаторами, установленными над дополнительной телескопической рамой и поворотной рамке.
Недостатками данного контейнеровоза можно назвать невозможность обеспечения распределения материала на месте выгруз,, Ы,„, 1782807 А1 грузов. Сущность изобретения: полуприцеп-контейнеровоз содержит шасси в виде вилкообразной рамы с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм, который в верхней своей части снабжен рамой подьема, телескопической рамой и рамой опрокидывания. Рама опрокидывания содержит механизм фиксации и посадочные гнезда с установленной в них траверсой. В зависимости от высоты подъема груза траверса устанавливается в передней или задней части рамы опрокидывания с возможностью закрепления при помощи механизма фиксации. 3 ил, ки, что существенно сужает область его применения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм, в средней части которого размещена телескопическая рама с закрепленной на ней поворотной рамкой, имеющей посадочные места и запорные устройства под контейнер, при этом на телескопической раме и поворотной рамке установлены фиксаторы.
Недостатками данного контейнеровоза является ненадежность фиксации, невозможность использования его для погрузки и перегрузки каких-либо грузов кроме контейнеров.
1782807
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается полуприцепом-контейнеровозом, содержащим шасси с установленным на нем Х-образным механизмом подъема, который оборудован рамами подъема, выдвижения (телескопической) и опрокидывания, Рама опрокидывания выполнена с посадочными гнездами и снабжена механизмом фиксации, который представляет собой ползуны, жестко связанные с роликом и подпружиненные. В посадочных гнездах установлена траверса, Под действием пружины, ролик, двигаясь по наклонной площадке, установленной на шасси, приводит в движение полэуны, расположенные в направляющих, они проходят в просвет посадочных гнезд и фиксируют траверсу. Причем, в зависимости от необходимой высоты подъема груза, траверса устанавливается в посадочных гнездах, расположенных в передней или задней части рамы опрокидывания, На фиг.1 представлен общий вид полуприцепа-контейнеровоза с траверсой, установленной в посадочных гнездах задней части рамы опрокидывания (груз показан штрихпунктирной линией); на фиг.2 показана работа полуприцепа-контейнеровоза с траверсой, установленной в посадочных гнездах передней части рамы опрокидывания и возможность подъема груза при выдвижении телескопической рамы и повороте рамы опрокидывания (штрихпунктирная линия), L — максимальная длина переустановки грузов, Н вЂ” максимальная высота подъема грузов; на фиг.3 — общий вид полуприцепа-контейнеровоза сзади (вид А на фиг.1) с установкой траверсы в . посадочных гнездах задней части, рамы опрокидывания.
Полуприцеп-контейнеровоз содержит
П-образную раму шасси 1 с шарнирно установленным на ней X-образным механизмом подъема 2 с гидроцилиндрами 10, причем механизм подъема 2 шарнирно соединен в задней части и на катках в передней с рамой подъема 3, аналогично — с рамой шасси, На задней части боковых лонжеронов П-образ ной рамы шасси 1 предусмотрена установка двух поворотных аутригеров 9, выполненных с возможностью поворота и установки в транспортное положение, а на их передней части установлены две транспортные опоры 6 с возможностью перевода их при помощи гидроцилиндра в вертикальное положение для упора рамы подъема 3 при перевозке груза на большие расстояния с целью разгрузки гидросистемы.
На раме подъема 3 установлена телескопическая рама 4 и гидромоторы 7 с барабанами и трособлочной системой, Телескопическая рама 4 выполнена П-об5 разной и охватывающей раму подъема 3 с воэможностью выдвижения по направляющих закрепленных на обеих рамах. На телескопической раме 4 установлена поворотная рама опрокидывания 5, которая
10 поворачивается на угол 90 при помощи гидроцилиндра 12. На внутренних боковых опорных лонжеронах рамы опрокидывания в посадочных гнездах (предусмотренных для кронштейнов сменных контейнеров) до15 полнительно устанавливается траверса 8 с грузовым крюком (на фиг. не обозначен) и закрепляется при помощи фиксаторов в ви де подпружиненных ползунов 13 жестко соединенных с роликом 11. Фиксирующие полэуны 13 находятся внутри боковых опорных лонжеронов рамы опрокидывания 5. В транспортном положении, когда подъемная
20 рама 3 с траверсой 8 опираются на раму шасси 1, ролик 11 находится в зацеплении с
25 наклонной площадкой, установленной на раме шасси (не обозначено). При включении механизма подъема ролик 11 катится под действием пружины по наклонной площадке и приводит в движение ползуны 13, расположенные в направляющих, они проходят в просвет посадочных гнезд и фиксируют
30 траверсу, Полуприцеп-контейнеровоз работает следующим образом. Траверса установлена в посадочных гнездах задней части рамы опрокидывания. Полуприцеп-контейнеровоз задним ходом подается к грузу. который необходимо перегрузить таким образом, чтобы траверса с крюком находилась над грузом, причем в транспортном положении подъемная рама 3 с траверсой 8 опирается на раму шасси 1, затем аутригеры перево-..
40 дятся в рабочее положение и устанавлива-. ются на опоры до контакта с грунтом, Груз
45 зацепляют за крюк траверсы 8 и поднимают (при помощи механизма подъема) на необдней части рамы опрокидывания 5 и посредходимую высоту, Максимальная высота ог-.. раничена возможностями механизма подъема. Телескопическая рама 4 вместе с
50 рамой опрокидывания 5 при помощи гидромоторов 7 и трособлочной системы выдвигается и груз перемещается по горизонтали.
Максимальная длина L ограничена возможностью выдвижения телескопической рамы
55 4. Посредством механизма подъема 2 груз опускается на платформу или на землю.
При необходимости увеличить высоту подъема груза, траверсу 8 устанавливают в посадочные гнезда, расположенные в пере1782807 ством механизма подъема 2 груз поднимают на высоту в крайнее верхнее положение механизма подъема 2. а затем при помощи поворота рамы опрокидывания 5 груз под- . нимается на высоту Н. В этом положении 5 телескопическая рама работает аналогично.
Полезный эффект от использования полуприцепа-контейнеровоза предлагаемой конструкции достигается вследствие расширения его функциональных возможно- 10 стей и связанное с этим высвобождение погрузочно-разгрузочных механизмов, Формула изобретения
Полуприцеп-контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму шасси с опорны- 15 ми колесами, установленный на ней шарнирно-рычажный подъемный механизм, несущий раму подъема, на которой смонтирована выдвижная рама, шарнирно закрепленная на последней рама опрокидывания с посадочными гнездами и механизмом фиксации цапф контейнера, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет выполнения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен грузоподъемной траверсой, выполненной в виде поперечной балки с цапфами на концах для ее закрепления в посадочных гнездах рамы опрокидывания в. передней или задней ее части, %
1782807
1782807
l5 0I A
Составитель В. Ванджура
Техред М.Моргентал Корректор fl. Филь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4481 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5