Транспортное средство для перегрузки груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных. Кузов имеет жестко закрепленные торцевые и боковые борта, пол нижнего яруса. Пол верхнего яруса установлен с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом. Привод образован подвижными опорами, установленными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары. В подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5Ц5 В 60 Р 3/04, 1/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
tf:. "à 1. г а
Б !Е
0 (21) 4799209/11 (22) 05.03.90 (46) 23.12.92. Бюл. 1Ф 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства (72) А.А.Париев, B.Å.Ìàòóñåâè÷, В.А.Мурованный, Н.Н. Величко и О.А. Дробышев (56) Патент CLUA N. 1573172, кл, В 60 P 1/02 °
1926. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущеИзобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза. преимущественно животных.
Известно транспортное средство для перевозки скота. содержащее боковые борта. пол верхнего и нижнего ярусов, дверьтрап и наклонные направляющие в которых закреплен одним своим концом пол верхнего яруса (а.с, СССР М 1498650, В 60 P 3/04).
Недостатком данного транспортного средства является обязательное наличие внешнего упора, посредством которого происходит разгрузка и погрузка верхнего яруса, что ограничивает применение прицепа специально оборудованными площадками.
Наиболее близким аналогичным техническим решением является транспортное средство, содержащее пол верхнего яруса с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и тросовый подъемник с. Ж, 1782808 А1 ственно животных. Кузов имеет жестко закрепленные торцевые и боковые борта, пол нижнего яруса. Пол верхнего яруса установлен с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом.
Привод образован подвижными опорами, установленными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары. В подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. приводом от двигателя автомобиля (патент США N 1573172,.кл. В 60 P 1/02, 1926);
Недостатком известного, решения является необходимость в специальных фиксаторах при перевозке груза на верхнем ярусе. а также неравномерное вытягивание тросов при их изгибе и растяжении, что.приводит к заклиниванию платформы подъемного яруса.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатацйи транспортного средства для перевозки гру- за.
На фиг,1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вйд
- сверху, разрез А-А; на фиг.3 — вид с торца транспортного средства. разрез Б-Б; не фиг.4 — подвижная спора; на фиг.5 и 6 — тО же. аксонометрия, разрез Д-Д.
Транспортное средство для перевозки груза содержит кузов с жестко закреплен1782808 ные опоры 6, перемещающиеся в горизонтальных напра вля ющих 8. П ри перемещении опор 6 ролик 9 верхнего яруса 2 перекатывается по зигзагообразным направляющим 4; горизонтальным участкам 5 и стрелками 12 вниз, в результате чего происходит опускание яруса 2 по вертикальным направляющим 11. В этой позиции сердечник электромагнита 20 не втянут и пружина
18 посредством тяги 16 с шайбами 17, нажимающих на поводки 15: приводит стрелки 12
55 ными бортами 1, пол верхнего яруса 2 и пол нижнего яруса 3. Привод перемещения пола верхнего яруса 2 выполнен следующим образом. Пол верхнего яруса 2 установлен в зигзагообразных направляющих 4, с распо- 5 ложенными в местах изменения направления горизонт альными тупиковыми участками 5, причем зигзагообразные направляющие 4 с горизонтальными участками 5 выполнены в подвижных опорах 6, 10 расположенными у боковых бортов 1. Опоры качения 7 подви>кных опор 6 размещены в горизонтальных направляющих 8 на боковых бортах 1 кузова. Пол верхнего яруса 2 опирается на зигзагообразные направляю- 15 щие 4 с участками 5 посредством роликов 9, закрепленных на боковых поверхностях пола верхнего яруса. Кроме того пол верхнего яруса 2 посредством опор качения 10, размещенных в вертикальных направляющих 20
11, закрепленных с внутренней стороны торцевых бортов кузова, имеет возможность вертикального перемещения. В местах изменения направления зигзагообразных направляющих 4 шарнир- 25 но закреплены управляемые стрелки 12, центр тяжести которых смещен относительно шарнира к горизонтальному участку 5.
Подвижные опоры 6 установлены попарно и соединены между собой неподвижным гид- 30 роцилиндром двухстороннего действия 13 со штоком 14, закрепленным к подвижным опорам.
Механизм управления стрелками 11 выполнен в виде жестко закрепленных одними 35 концами на стрелках 11 поводков15с отверстием на свободном конце, сквозь которое проходит подпружиненная вертикальная тяга 16. На тяге 16 жестко закреплены упорные шайбы:17 для взаимодействия со сво- 40 бодными концами поводков 15, а сама тяга
16 закреплена нижним концом к пружине
18, а верхним — к коромыслу 19 с электромагнитом 20.
Транспортное средство работает следу- 45 ющим образом. После выгрузки груза(животных) с ни>кнего яруса 3, включаются гидроцилиндры 13, которые приводят в возвратно-поступательное движение подвижв наклонное положение, при котором они подняты вверх(на фиг,4 обозначены пунктиром). Ролик 9, перемещаясь по зигзагообразной направляющей 4 опускает стрелку
12 в нижнее положение и по ней вкатывается на горизонтальный участок 5, освобождая стрелку 12, которая посредством тяги 16 занимает прежнее (приподнятое) положение. После этого производится переключение гидроцилиндра 13 на обратный ход и процесс повторяется. После разгрузки верхнего яруса 2, происходит аналогичное перемещение роликов 9 в подвижных опорах
6, при котором сердечник электромагнита
20 втянут, а шайбы 17 подняты тягой 16 вверх, в результате чего стрелки 12 опущены вниз, с опорой на направляющие 4, ролик 9 перемещаясь по направляющей 4, поднимает стрелку 12, которая после вкатывания ролика 9 на горизонтальный участок
5, занимает прежнее положение 4, после чего производится переключение гидроцилиндра на обратный ход. Опора 9 накатывается на стрелку 12 и далее перемещается вверх по направляющей 4, После подъема верхнего яруса 2 на требуемую высоту производится загрузка (животными) нижнего яр уса 3.
Использование данного транспортно о средства позволит значительно увеличить эффективность его использования.
Формула изобретения
1, Транспортное средство для перевозки груза, преимущественно скота, содержащее кузов с жестко закрепленными торцевыми и боковыми бортами, полом нижнего яруса и полом верхнего яруса. установленным с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом и фиксации в требуемом положении, отл и чаю ще вся тем;что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, привод образован подвижными опорами, устанîâheíными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары, при этом в подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с расположенными в местах изменения направления горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками, а на боковых поверхностях пола верхнего яруса закреплены ролики, расположенные в зигзагообразных направляющих.
2. Транспортное средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм управления стрелками выполнен с жестко закреп1782808
1 g А
1 2 ленными одними концами на стрелках поводками с отверстием на свободном конце, подпружиненными вертикальными тягами, расположенными в отверстиях поводков и кинематически связанными с электромаг- 5 нитами их перемещения, при" этом центр тяжести стрелок смещен относительно оси их поворота в сторону горизонтальных участков зигзагообразных направляющих, а вертикальные тяги выполнены с. жестко закрепленнйми на них упорными шайбами для взаимодействия со свободными концами поводков.
1782808
1782808
1782808 и
Составитель А. Париев
Тех ед М.Мо гентал Корректор С.НОСКО
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 р Р, Заказ 4481 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5