Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, например туш животных, в подвешенном состоянии. Транспортная система включает транспортное средство, в кузове которого расположен рельсовый путь с грузонесущими элементами , и погрузочно-разгрузочный пост, имеющий площадку с закрепленным на ней рельсовым путем. Система снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги, имеющей на концах стержни-фиксаторы. Рельсовый путь транспортного средства выполнен в плане в виде разомкнутых со стороны загрузки-разгрузки петель. Концы рельсов транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них стержней-фиксаторов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 P 3/05, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

О (21) 4762806/11 (22) 30.11.89 (46) 23,12.92. Бюл. й. 47 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро "Свердловское" (72) В.Д.Нимаев и Л,П.Черепанов (56) Заявка Великобритании

N- 2083416, кл. В 60 P 1/00, 1982.

Заявка Японии М 56-3208 В, кл. В 60 Р

1/00, 1981.

Патент США М 4297071, кл, В 60 Р 1/00, 1981.

Заявка Великобритании М 2115772, кл.

В 60 P 1/00, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов; например

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, например туш животных, в подвешенном состоянии.

Известно устройство для загрузки авто-мобиля, содержащее жестко закрепленные рельсы, установленные на загрузочной платформе транспортного средства, загрузочную плиту, перемещающуюся по направ -" ляющим рельсам, удлинительные рельсы с шарнирными креплениями, дополнитель- ную грузовую платформу с колесной стойкой, укрепленной на ней с возможностью установки в вертикальное положение. Недостатком данного устройства является слож- ность конструкции, Известно погрузочно-разгрузочное"устройстводля автомобиля. содержащее грузовой кузов с направляющими балками, rio которым перемещается телескопичесКи" раздвижная тележка с направляющим при Ы 1782809 А1

2 туш животных, в подвешенном состоянии.

Транспортная система включает транспортное средство, в кузове которого расположен рельсовый путь с грузонесущими элементами, и погрузочно-разгрузочный пост, имеющий площадку с закрепленным на ней рельсовым путем. Система снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги, имеющей на концах стержни-фиксаторы. Рельсовый путь транспортного средства выполнен в плане в виде разомкнутых со стороны загрузки-разгрузки петель. Концы рельсов транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них стержней-фиксаторов. 4 ил. способлением и кареткой, на которой закреплены второе направляй>щее приспособление и подъемник для перемещения. грузов, Недостатком этого устройства также является сложность конструкции.

Известно также устройство для погрузки и разгрузки автомобилей, содержащее направляющие, проходящйе вдоль-грузового помещения (кузова) и размещенные на них грузовые подвесййе элвментьг для туш.

Кинематическая схема устройства включает в себя систему шкивов с тросовыми тягами, приводимыми в движение гидроцилиндром.

Это требует обяэательн6го наличия гидросистемы в транспортном средстве. Кроме того; данное устройство не обеспечивает стыковки подвесных путей транспортного средства и погрузочной площадки, Ближайшим техническим решением к заявленному являетСя транспортная систе1782809 ма, содержащая транспортное средство для перевозки упакованных грузов в контейнерах. Данйая система включает в себя кузов автомобиля, в верхней части которого расположен рельсовый путь с груэонесущими элементами, установленными с возможностью перемещения по нему, а также погрузочно-разгрузочный пост, включающий в себя площадку с закрепленным над ней рельсовым путем для перемещения по нему грузонесущих элементов и установленным с возможностью взаимодействия с рельсовым путем транспортного средства. При этом для перемещения грузов с транспортного средства на погрузочно-разгрузочный пост(и обратно) их рельсовые пути в процессе взаимодействия совмещены вплотную.

Недостатком данной транспортной системы является сложность эксплуатации, что связайо с высокими требованиями к точности стыковки рельсов транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста.

Кроме того, в случае размещения в кузове транспортного средства несколькйх параллельно расположенных рельсов, каждый ко. нец рельса транспортного средства необходимо поочередно стыковать с концом рельса погрузочно-разгрузочного поста, для чего требуется каждый раз от него отъезжать, или же использовать какое-то дополнительное устройство. Еще одним недостатком является необходимость идентичйого расположения подвесок. на которых установлены рельсовые пути транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста, Это расположение должно быть либо правосторонним относительно обоих рельсовых путей, либо левосторонним, в противном случае переместить контейнер с поста в транспортное средство по рельсу с помощью грузонесущих роликов будет невозможно, так как подвески будут йрепятствовать движению ролйков вдоль рельса.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации транспортной си стемы -за счет снижения требований к стыковке транспортного средства с погру" зочно-раэгрузочнйм постом, а также за счет — универсализации транспортйого средства. позволяющей .производить его стыковку с разн ййипогруэочно-разгрузочными "постами, Имеющими -различное -расположение подвесоКрельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, включающая транспортное средство, в кузбве которого расположей рельсовый путь" с грузойесущими элементами, и "погруэочйо-разгрузочный пост, ймеющий площадку-с закреплейным над йей рельсовым-путем, снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги с рельсовым путем, имеющей на концах стержни-фиксаторы, рельсовый путь транспортного средства вы5 полнен s плане в виде разомкнутых со стороны загрузки-разгрузки петель, при этом концы рельс транспортного средства и по-: грузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них стерж10 ней-фиксаторов, На фиг.1 показан общий вид предложенного устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — телескопическая штанга; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.3.

15 Транспортная система включает транспортное средство с кузовом 1, петлеобразные подвесные рельсовые пути 2, установленные на подвесках 3, расположенных с одной. стороны относительно. рельсо20 вых путей. На концах рельсовых путей 2 жестко закреплены цилиндрические на.. правляющие в виде отверстий 4 для крепления концов телескопической штанги. На конце рельсового пути площадки погрузоч25 но-разгрузочного поста установлена аналогичная направляющая 5. На рельсовом пути подвешены с возможностью свободного перемещения грузонесущие элементы в виде роликовых подвесок 6 с крюками 7 для на-

30 вешивания туш животных.

Телескопическая штанга (см. фиг,2) состоит иэ двух выдвигающихся направляю. щих 8 со стержнями-фиксаторами 9 на конце. Средняя часть телескопической

35 штанги представляет собой корытообразную направляющую 10 с Т-образным пазом

11 для сопряжения с выдвигающими направляющими 8.

Устройство работает следующим обра40 эом.

Транспортное средство (автомобиль) подъезжает кузовом к площадке погрузочно-разгрузочного поста таким образом, чтобы длина телескопической штанги была

46 достаточной для стыковки рельсовых путей транспортного. средства и погрузочно-разгрузочного поста. Перемещая направляющие 8 телескопической штанги, устанавливают стержни-фиксаторы 9 в ци50 линдрических направляющих 4 и 5-на концах рельсовых путей. Штанга устанавливается на соответствующий конец . петлеобразного рельса, чтобы обеспечить одностороннее расположение подвесок

55 транспортного средства и поста. После этого по подвесным путям из склада перекатывают с помощью роликовых подвесок 6 с

" крюками 7 туши животнйх в кузов транспортного средства 1 до заполнения длины рельсового пути 2. Затем переставляют

1782809 стержень-фиксатор 9 телескопической штанги в отверстие цилиндрической направляющей следующего петлеобразного рельсового пути транспортного средства и таким образом полностью загружают его кузов. Разгрузка транспортного средства производится аналогичным образом в обратном порядке.

Предлагаемое устройство имеет несложную конструкцию и позволяет снизить . требования к стыковке элементов. При этом используемое транспортное средство является более универсальным, так как может стыковаться к различным погрузочно-разгрузочным постам.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая транспортное средство для перевозки штучных грузов, включающее в себя кузов, в верхней части которого расположен рельсовый путь с грузонесущими элементами, установленными с возможностью перемещения по нему, и погрузочно-разгрузочный пост, включающий в себя площадку с закреплен5 ным над ней рельсовым путем для перемещения по нему грузонесущих элементов и установленный с возможностью сопряже.ния с рельсовым путем"трансйортного сред,ства, о т л и ч а Ю щ а я с я тем, что, с целью

10 улучшения условий эксплуатации, она снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги с рельсовым путем, имеющей на концах стержни-фиксаторы, рельсовый путь транспортного сред15 ства выполнен в плане в виде разомкнутых со стороны загрузки и разгрузки петель, при этом концы рельсов транспортного средства.и погрузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них

20 стержней-фиксаторов.

1782809

Составитель В. Нимаев

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5