Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, например туш животных, в подвешенном состоянии. Транспортная система включает транспортное средство, в кузове которого расположен рельсовый путь с грузонесущими элементами , и погрузочно-разгрузочный пост, имеющий площадку с закрепленным на ней рельсовым путем. Система снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги, имеющей на концах стержни-фиксаторы. Рельсовый путь транспортного средства выполнен в плане в виде разомкнутых со стороны загрузки-разгрузки петель. Концы рельсов транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них стержней-фиксаторов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 60 P 3/05, 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
О (21) 4762806/11 (22) 30.11.89 (46) 23,12.92. Бюл. й. 47 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро "Свердловское" (72) В.Д.Нимаев и Л,П.Черепанов (56) Заявка Великобритании
N- 2083416, кл. В 60 P 1/00, 1982.
Заявка Японии М 56-3208 В, кл. В 60 Р
1/00, 1981.
Патент США М 4297071, кл, В 60 Р 1/00, 1981.
Заявка Великобритании М 2115772, кл.
В 60 P 1/00, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов; например
Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, например туш животных, в подвешенном состоянии.
Известно устройство для загрузки авто-мобиля, содержащее жестко закрепленные рельсы, установленные на загрузочной платформе транспортного средства, загрузочную плиту, перемещающуюся по направ -" ляющим рельсам, удлинительные рельсы с шарнирными креплениями, дополнитель- ную грузовую платформу с колесной стойкой, укрепленной на ней с возможностью установки в вертикальное положение. Недостатком данного устройства является слож- ность конструкции, Известно погрузочно-разгрузочное"устройстводля автомобиля. содержащее грузовой кузов с направляющими балками, rio которым перемещается телескопичесКи" раздвижная тележка с направляющим при Ы 1782809 А1
2 туш животных, в подвешенном состоянии.
Транспортная система включает транспортное средство, в кузове которого расположен рельсовый путь с грузонесущими элементами, и погрузочно-разгрузочный пост, имеющий площадку с закрепленным на ней рельсовым путем. Система снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги, имеющей на концах стержни-фиксаторы. Рельсовый путь транспортного средства выполнен в плане в виде разомкнутых со стороны загрузки-разгрузки петель. Концы рельсов транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них стержней-фиксаторов. 4 ил. способлением и кареткой, на которой закреплены второе направляй>щее приспособление и подъемник для перемещения. грузов, Недостатком этого устройства также является сложность конструкции.
Известно также устройство для погрузки и разгрузки автомобилей, содержащее направляющие, проходящйе вдоль-грузового помещения (кузова) и размещенные на них грузовые подвесййе элвментьг для туш.
Кинематическая схема устройства включает в себя систему шкивов с тросовыми тягами, приводимыми в движение гидроцилиндром.
Это требует обяэательн6го наличия гидросистемы в транспортном средстве. Кроме того; данное устройство не обеспечивает стыковки подвесных путей транспортного средства и погрузочной площадки, Ближайшим техническим решением к заявленному являетСя транспортная систе1782809 ма, содержащая транспортное средство для перевозки упакованных грузов в контейнерах. Данйая система включает в себя кузов автомобиля, в верхней части которого расположен рельсовый путь с груэонесущими элементами, установленными с возможностью перемещения по нему, а также погрузочно-разгрузочный пост, включающий в себя площадку с закрепленным над ней рельсовым путем для перемещения по нему грузонесущих элементов и установленным с возможностью взаимодействия с рельсовым путем транспортного средства. При этом для перемещения грузов с транспортного средства на погрузочно-разгрузочный пост(и обратно) их рельсовые пути в процессе взаимодействия совмещены вплотную.
Недостатком данной транспортной системы является сложность эксплуатации, что связайо с высокими требованиями к точности стыковки рельсов транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста.
Кроме того, в случае размещения в кузове транспортного средства несколькйх параллельно расположенных рельсов, каждый ко. нец рельса транспортного средства необходимо поочередно стыковать с концом рельса погрузочно-разгрузочного поста, для чего требуется каждый раз от него отъезжать, или же использовать какое-то дополнительное устройство. Еще одним недостатком является необходимость идентичйого расположения подвесок. на которых установлены рельсовые пути транспортного средства и погрузочно-разгрузочного поста, Это расположение должно быть либо правосторонним относительно обоих рельсовых путей, либо левосторонним, в противном случае переместить контейнер с поста в транспортное средство по рельсу с помощью грузонесущих роликов будет невозможно, так как подвески будут йрепятствовать движению ролйков вдоль рельса.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации транспортной си стемы -за счет снижения требований к стыковке транспортного средства с погру" зочно-раэгрузочнйм постом, а также за счет — универсализации транспортйого средства. позволяющей .производить его стыковку с разн ййипогруэочно-разгрузочными "постами, Имеющими -различное -расположение подвесоКрельсового пути.
Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, включающая транспортное средство, в кузбве которого расположей рельсовый путь" с грузойесущими элементами, и "погруэочйо-разгрузочный пост, ймеющий площадку-с закреплейным над йей рельсовым-путем, снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги с рельсовым путем, имеющей на концах стержни-фиксаторы, рельсовый путь транспортного средства вы5 полнен s плане в виде разомкнутых со стороны загрузки-разгрузки петель, при этом концы рельс транспортного средства и по-: грузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них стерж10 ней-фиксаторов, На фиг.1 показан общий вид предложенного устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — телескопическая штанга; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.3.
15 Транспортная система включает транспортное средство с кузовом 1, петлеобразные подвесные рельсовые пути 2, установленные на подвесках 3, расположенных с одной. стороны относительно. рельсо20 вых путей. На концах рельсовых путей 2 жестко закреплены цилиндрические на.. правляющие в виде отверстий 4 для крепления концов телескопической штанги. На конце рельсового пути площадки погрузоч25 но-разгрузочного поста установлена аналогичная направляющая 5. На рельсовом пути подвешены с возможностью свободного перемещения грузонесущие элементы в виде роликовых подвесок 6 с крюками 7 для на-
30 вешивания туш животных.
Телескопическая штанга (см. фиг,2) состоит иэ двух выдвигающихся направляю. щих 8 со стержнями-фиксаторами 9 на конце. Средняя часть телескопической
35 штанги представляет собой корытообразную направляющую 10 с Т-образным пазом
11 для сопряжения с выдвигающими направляющими 8.
Устройство работает следующим обра40 эом.
Транспортное средство (автомобиль) подъезжает кузовом к площадке погрузочно-разгрузочного поста таким образом, чтобы длина телескопической штанги была
46 достаточной для стыковки рельсовых путей транспортного. средства и погрузочно-разгрузочного поста. Перемещая направляющие 8 телескопической штанги, устанавливают стержни-фиксаторы 9 в ци50 линдрических направляющих 4 и 5-на концах рельсовых путей. Штанга устанавливается на соответствующий конец . петлеобразного рельса, чтобы обеспечить одностороннее расположение подвесок
55 транспортного средства и поста. После этого по подвесным путям из склада перекатывают с помощью роликовых подвесок 6 с
" крюками 7 туши животнйх в кузов транспортного средства 1 до заполнения длины рельсового пути 2. Затем переставляют
1782809 стержень-фиксатор 9 телескопической штанги в отверстие цилиндрической направляющей следующего петлеобразного рельсового пути транспортного средства и таким образом полностью загружают его кузов. Разгрузка транспортного средства производится аналогичным образом в обратном порядке.
Предлагаемое устройство имеет несложную конструкцию и позволяет снизить . требования к стыковке элементов. При этом используемое транспортное средство является более универсальным, так как может стыковаться к различным погрузочно-разгрузочным постам.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая транспортное средство для перевозки штучных грузов, включающее в себя кузов, в верхней части которого расположен рельсовый путь с грузонесущими элементами, установленными с возможностью перемещения по нему, и погрузочно-разгрузочный пост, включающий в себя площадку с закреплен5 ным над ней рельсовым путем для перемещения по нему грузонесущих элементов и установленный с возможностью сопряже.ния с рельсовым путем"трансйортного сред,ства, о т л и ч а Ю щ а я с я тем, что, с целью
10 улучшения условий эксплуатации, она снабжена переставным участком, выполненным в виде телескопической штанги с рельсовым путем, имеющей на концах стержни-фиксаторы, рельсовый путь транспортного сред15 ства выполнен в плане в виде разомкнутых со стороны загрузки и разгрузки петель, при этом концы рельсов транспортного средства.и погрузочно-разгрузочного поста выполнены с отверстиями для размещения в них
20 стержней-фиксаторов.
1782809
Составитель В. Нимаев
Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4481 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5