Подставка для хранения автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887868/11 (22) 04.12,90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (751 А.M.Áîæîê (56) 1. Патент США

N 2750149, кл. В 60 $9/00, 1956.

2. Патент США й. 1413262, кл. В 66 F 5/02, 1922.

: (54) ПОДСТАВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: устройства для хранения автомобилей, их подъема при техниче<» Я2 )782818 Al (sl)s В 60 $9(02, В 66 F 7/26, В 65 G 1/06 ском обслуживании. Сущность изобретения: подставка содержит стойку 1, рычаг 3, смонтированный посредством горизонтальной оси на стойке 1. Средняя часть рычага 3 выполнена с выступающими за его габариты и расположенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскости изогнутыми по радиусу поворота пластинами и отверстием, расположенным на продольной оси рычага, по пластинам скользит шток 5, поджатый пружиной фиксатора. 3 ил.

1782818

Изобретение относится к области эксплуатации транспорта, а именно, к устройствам для подъема автомобилей и других транспортных средств при их техническом обслуживании и хранении, 5

Известна подставка для хранения транспортного средства, содержащая стойку, верхний конец которой шарнирно соединен с рамой транспортного средства, а противоположный конец устанавливается 10 на опорную поверхность, фсивкссатор в виде подпружиненного пальца для обеспечения автоматической фиксации стойки в вертикальном положении (1).

Известна, наиболее близкая по техни- 15 ческой сущности, подставка для хранения автомобилей, содержащая стойку, неподвижной установленную нижним концом на опорной площадке, рычаг, смонтированный посредством горизонтальной оси на стойке, 20 и профилированный захват для соединения с автомобилем, связанный с одним из концов рычага (2), Недостатком такой подставки является недостаточные удобства при ее эксплуата- 25 ции.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается путем соединения рычага со стойкой со стороны 30 второго конца посредством пружины кручения "с возможностью удержания его в наклонном положении и посредством фиксатора с возможностью удержания в вертикальном положении и выполнен с вы- 35 ступающими за его габариты и расположенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскости изогнутыми по радиусу его поворота пластинами и отверстием, расположенным в зоне последних на 40

"продольной оси этого рычага, стойка выпол йена с отверстием, расположенным соосно отверстию рычага при вертикальном положении последнего, а упомянутый фиксатор содержит подпружиненный в продольном 45 направлении шток, размещенный в отверстии стойки с возможностью захода в отверстие рычага, имеющий закрепленный на нем штифт с поворотной втулкой и соединенный со стойкой посредством пружины 50 для удержания штока при вертикальном, расположении его штифта, при этом профилированный захват связан с первым концом рычага, расположенным выше второго посредством вставки, охватывающей этот ры- 55 чаг, подпружиненной в направлении продольной оси последнего для продольного перемещения и имеющей в нижней части расположенный по одну сторону от ее пропопьной оси, профипироввнныв выступ с уменьшающейся в направлении, противоположном этой оси, толщиной и выемкой с криволинейной поверхностью для захода в нее втулки штифта упомянутого штока фиксатора, Такая конструкция подставки при установке и снятии с нее автомобиля требует только один раз вручную выводить фиксатор из фиксирующего положения, а остальные операция возврата и настройки рычага осуществляются автоматически, что повышает удобства эксплуатации, На фиг. 1 изображена подставка, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку, на фиг.

3 — сечение АА на фиг. 1, Подставка содержит стойку 1, неподвижно установленную нижним концом на опорной площадке 2, рычаг 3, смонтированный посредством горизонтальной оси 4 на стойке 1, с возможностью поворачиваться на определенный угол. Средняя часть рычага 3 выполнена с выступающими за его габариты и расположенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскостью изогнутыми по радиусу его поворота пластинами и. отверстием, расположенным в зоне последних на продольной оси рычага, по которым скользит шток 5, поджатый пружиной 6 фиксатора 7. Верхняя часть рычага 3 через пружину 8 связана с охватывающей

его вставкой 9 с профилированным захватом для соединения с автомобилем и воз-, мо>кностью, под действием веса последнего и сжатия пружины 8, ее продольного перемещения, а нижняя часть имеет, расположенную по одну сторону от ее продольной оси, пластину 10 с профилированным выступом 11 с уменьшающейся в направлении, противоположном этой оси, толщиной и выемкой 12 с криволинейной поверхностью для захода в нее штифта 13, снабженного поворотной втулкой 14 и закрепленного на штоке 5. Удержание штока 5 при вертикальном расположении его штифта осуществляется посредством пружины 15, один конец которой соединен с ним, а другой — со стойкой 1. Рычаг 3 соединен со стойкой 1 со стороны второго конца посредством пружины кручения 16 с возможностью удержания

его в наклонном положении под таким угRoM, что с учетом удлинения рычага от действия пружины 8 на вставку 9 захват 17 расположится на высоте возможного наез- да на него автомобиля 18.

Подставка работает следующим образом.

Передустановкой автомобиля на хранение, путем воздействия на фиксатор 7, сжатия пружины 6 и вывода штока 5 из отверстий стойки 1, рычага 3 и вставки 9, 1782818 освобождают рычаг 3. При этом, от действия пружины 8, вставка 9 переместится вдоль рычага 3 и захват 17 удалится от горизонтальной оси 4 на максимально возможное расстояние, а от действия пружины кручения 16 рычаг 3 отклонится от вертикального положения на угол возможного взаимодействия захвата 17 с автомобилем 18.

В результате перемещения автомобиля и взаимодействия с ним захвата 17 (всех подставок) рычаг 3, преодолевая усилие пружины кручения 16, поворачивается относительно горизонтальной оси 4, подымает его. По мере поворота рычага 3 вставка 9, под действием веса автомобиля, будет опускаться и в момент достижения рычагом 3 вертикального положения и совпадения отверстий стойки 1, рычага 3 и вставки 9 фиксатор 7 сработает, обеспечивая фиксацию и удержание на подставках автомобиля в положении требуемом для его хранения.

Перед снятием автомобиля перемещением штока 5 на себя и с поворотом в обратном, движению рычага 3 при подъеме автомобиля, направлении выводят шток 5 из отверстий стойки 1, рычага 3 и вставки 9, заводя штифт 13 вместе с втулкой 14 в выемку 12. При повороте расфиксированного рычага 3 в сторону спускания автомобиля, а вместе с ним вставки 9 и профилированного выступа 11, штифт 13 штока 5, удерживаемый пружиной кручения 15, выйдет из выемки 12 и под действием пружины 6 войдет во взаимодействие с выступающими за его габарит и расположенными симметрично в одной с рычагом 3 вертикальной плоскости, пластинами, по одной из которых при дальнейшем повороте рычага 3 будет скользить шток 5, уже не попадая в фиксирующие отверстия и обеспечивая свободный поворот рычага 3. После опускания автомобиля до соприкосновения колесами с опорной площадкой и дальнейшем его движения вставка 9 под действием сжатой пружины 8 окончательно переместится на перйферию рычага 3, удаляя от штока 5, расположенное на ней, фиксирующее отверстие. При этом под действием пружины кручения 16 рычаг

3 автоматически возвратится в исходное, для очередного подъема автомобиля, положение.

Таким образом, во всех случаях установки и снятия автомобиля с предложенной

30

40 ложении его штифта, при этом профилиро50 сато ра.

20 подставки требуется только один раз, при снятии, выводить шток из фиксирующих отверстий, а все остальные операции осуществляются автоматически, что повышает удобства эксплуатации подставок и исключает возможные при этом несчастные случаи.

Формула изобретения

Подставка для хранения автомобилей, содержащая стойку, неподвижно установленную нижним концом на опорной площадке, рычаг, смонтированный посредством горизонтальной оси на стойке, и профилированный захват для соединения с автомобилем, связанный.с одним из концов рычага, отл ича ю ща я ся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рычаг соединен со стойкой со стороны второго конца посредством пружины кручения е возможностью удержания его в наклонном положении и посредством фиксатора с возможностью удержания в вертикальном положении и выполнен с выступающими за его габарит и расположенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскости изогнутыми по радиусу его поворота пластинами и отверстием, расположенным в зоне последних на продольной оси этого рычага, стойка выполнена с отверстием, расположенным соосно с отверстием рычага при вертикальном положении последнего, а упомянутый фиксатор содержит подпружиненный в продольном направлении шток, размещенный в отверстии стойки с возможностью захода в отверстие рычага, имеющий закрепленный на нем штифт с поворотной втулкой и,соединенный со стойкой посредством пружины кручения для удержания штока при вертикальном распованный захват связан с первым концом рычага, расположенным выше второго конца посредством вставки, охватывающей этот рычаг, подпружиненной в направлении продольной оси последнего для продольного перемещения и имеющей в нижней части расположенный по одну сторону от ее продальной оси профилированный выступ с уменьшающейся в направлении, противоположном этой оси, толщиной и выемкой с криволинейной поверхностью для захода в нее втулки штифта упомянутого штока фик1782818

rfZ

Составитель А. Божок

Техред M.Mîðråí Tàë Корректор Л. Ливринц

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5