Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для крепления кузова транспортного средства, например автобуса,к раме шасси. Сущность изобретения: устройство содержит разнесенные по длине рамы шасси две передние 4, две средние 5 и одну заднюю 6 опоры. Указанные опоры соединяют продольные балки каркаса кузова 1 и лонжероны рамы 2 Опоры 4 и 5 выполнены в виде стремянок, охватывающих продольную балку каркаса кузова и лонжерон рамы. На резьбовые концы стремянок навинчены гайки. В нижней части стремянок передних опор 4 установлены пластины, между которыми размещены пружины С помощью пружин и гаек верхняя пластина поджимается к нижней части лонжерона рамы В нижней части стремянок

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 0 24/02, 27/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4872784/11 (22) 09,08.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Нефтекамский завод автосамосвалов (72) С.Г, Порубов (56) Авторское свидетел ьство СССР .

М 818945, iJl. В 62 0 27/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА К РАМЕ .ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в TpBHctlopTHblx средствах, в частности в устройствах для крепления кузова транспортного средства, например автобуса,к.раме шасси. Сущность изобретепю> « ало 1782841 А1

2 ния: устройство содержит разнесенные по длине рамы шасси две передние 4, две средние 5 и одну заднюю 6 опоры. Указанные опоры соединяют продольные балки каркаса кузова 1 и лонжероны рамы 2. Опоры

4 и 5 выполнены в виде стремянок, охваты,вающих продольную балку каркаса кузова и . лонжерон рамы. На-резьбовые концы стремянок навинчены гайки. В нижней части стремянок передйих опор 4 установлены пластины, между которыми размещены пружины, С помощью пружин и гаек верхняя пластина поджимается к нижней части lQHжерона рамы. В. нижней части стремя ох

1782841 средних опор 5 установлена одна пластина, поджимаемая через упругий элемент к нижней части лонжерона рамы. Задняя опора 6 выполнена в виде стягиваемых болтовыми соединениями через упругую прокладку уголков, прикрепленных к продольным балкам каркаса кузова и к лонжеронам рамы. Между

Изобретение относится к трайспортному средству, в частности к устройствам для крепления кузова транспортного средства, например автобуса, к раме ш ас си"."

Известно устройство для крепления кузова к раме шасси автомобиля,"содержащее разнесенные по длине кузова опоры, выполненные в виде кронштейнов, нрикрейленн ых ic"ëîíæåðáíàì è. îõâÇÒü×ààåìûõ стремянками балки основания кузова, причем между стремянками и кронштейнами размещены упругие прокладки.

Недостатком данного уСтройства явля- ется ограниченная" амортиэацйя кузова от вибронагрузок.

Известно также устройство для крепле йия кузова к раЦе" шасси 1.райспортного средства,.содержащее разнесенные по его длине переднюю, две средние и заднюю опоры, причем передняя опора подпружинена относительно лонжеронов рамы, а между продольными балками кузова и лонжеронами рамы в каждой из бпор установлены упругие элементы, Данное устройство принято за прототип как наиболее близкое к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства также я вляется ограниченная амортизация кузова от вибронагрузок.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства.

Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительной передней опорой, выполненной идентично первой в виде пар прижимных пластин с отверстиями, между которыми по осям последних установлены упомянутые пружины, упругие элементы в каждой из опор снабжены расположенными сверху них прижимными прокладками с центральными отверстиями и отбортовками, охватывающими с боков упругие элементы, и. установленными между прокладками и балками кузова шайбами, и выполнены с центральными прорезями последними в зонах размещения опор установлены гибкие элементы, прикрепленные через прокладки и шайбы к указанным балкам. При таком размещении опор гашение амплитуды колебаний кузова относительно рамы возрастает от задней к передней части транспортного средства. 4 ил. под винты их крепления к продольным балкам кузова, пропущенные через отверстия в прокладках и шайбах, передние и средние опоры выполнены в виде стремянок, охва5 тывающих продольные балки каркаса кузова и лонжероны рамы, с резьбой на свободных концах их ветвей и гаек, установленных на резьбовых концах стремянок с возможностью поджатия пластин, сво10 бодно установленных своими отверстиями на ветвях стремянок, к нижним частям лонжеронов рамы, причем средние опоры выполнены в виде одиночных пластин, между которыми и лонжеронами рамы установ15 лены упругие прокладки, а задняя опора выполнена в виде пар уголков, жестко при.крепленных вертикальными стенками к продольным балкам каркаса узова и к лонжеронам рамы и соединенных в каждой

20 паре через другую упругую прокладку болтовым соединением, расположенным в отверстиях, выполненных в горизонтальных полках уголков.

На фиг. 1 изображено транспортное

25 средство с устройством для крепления кузова к раме шасси: на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б нэ фиг, 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг, 1, Устройство для крепления кузова 1 к

30 раме 2 шасси транспортного средства 3 содержит две передние опоры 4, две средние опоры 5 и одну.заднюю опору 6, Каждая

° передняя опора 4 представляет собой стремянку 7, охватывающую продольные балки

35 8 каркаса кузова 1 и лонжероны 9 рамы 2.

На ветви стремянки свободно надеты две пластины 10, между которыми установлены пружины 11, которые с помощью гаек 12, навинченных на резьбовые концы ветвей

40 стремянки 7, поджимают верхнюю пластину

l0 к лонжерону 9, Между балками 8 и лонжеронами 9 установлен упругий элемент 13, выполненный с продольной прорезью 14.

Сверху на упругий элемент 13 опирается

45 прокладка 15 и шайба 16, жестко соединенная с продольной балкой 8 каркаса кузова и

1782841

Фиг.2 имеющая отверстия для винтов 17 крепления элемента 13 к балке 8. Прокладка имеет отбортовки 18 для охвата упругого элемента .

13, с боковых сторон, Упругий элемент 13 и прокладка 15 выполнены соответственно с 5 углублением и выштамповкой в средних частях. Каждая средняя опора 5 представляет собой стремянку 7, охватывающую балку 8 кузова и лонжерон 9 рамы, между которыми установлен (аналогично вышеописанному) 10 упругий элемент 13. Снизу на ветви стремянки надета одна пластина 10, поджимаемая к лонжеронам 9 гайками 12 через упругую прокладку 19. Задняя опора 6 включает в себя уголки 20 и 21, жестко прикреп- 15 ленные соответственно к балке 8 и лонжерону 9. Уголки 20 и 21 стянуты между собой болтовым соединением 22 через другую упругую прокладку 23. Между балкой.б и лонжероном 9 установлена упругая про- 20 кладка 13.

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства от дороги на раму передается вибрация. Наибольшее воздействие ударной нагрузки 25 приходится на передние опоры 4 и уменьшается к задней части. Данная конструкция может переводить ударные нагрузки в относительно небольшие колебания, которые гасятся демпферами, 30

По сравнению с прототипом, при ис. пользовании устройства улучшаются эксплуатационные качества транспортного средства.

Технический эффект от использования 35 данного устройства заключается в повышении комфорта в кузове путем уменьшения ударных нагрузок на него со стороны рамы шасси, .Формула изобретения 40

Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства. содержащее разнесенные по его длине

I переднюю, две средние и заднюю опоры, причем передняя опора подпружинена относительно лонжеронов рамы, а между продольными балками кузова и лонжеронами рамы в каждой из опор установлены упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительной передней опорой, выполненной идентично первой в виде пар прижимных пластин с отверстиями, между которыми по осям последних установлены упомянутые пружины, упругие элементы в каждой из опор снабжены расположенными сверху них прижимными прокладками с центральными отверстиями и отбортовками, охватывающими с боков упругие элементы, и установленными между прокладками и балками кузова шайбами, и выполнены с центральными прорезями под винты их крепления к продольным балкам кузова, пропущенные через отверстия в прокладках и шайбах, передние и средние опоры выполнены в виде стремянок, охватывающих продольные балки каркаса кузова и лонжероны рамы, с резьбой на свободных концах их ветвей и гаек, установленных на резьбовых концах стремя нок с возможностью. поджатия пластин, свободно установленных своими отверстиями на ветвях стремянок, к нижним частям лонжеронов рамы, причем средние опоры выполнены в виде одиночных пластин, между которыми и лонжеронами рамы установлены упругие прокладки, а задняя опора выполнена в виде пар уголков, жестко прикрепленных вертикальными стенками к продольным балкам каркаса кузова и к лонжеронам рамы и соединенных в каждой паре через другую упругую прокладку болтовым соединением, расположенным в отверстиях, выполненных в горизонтальных полках уголков, 1782841

17

Составитель О, Порубов

Техред М.Моргентал Корректор И, Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101