Задняя часть кузова легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области транспортной техники, а именно в кузовном оборудовании . Сущность изобретения0 задняя часть кузова содержит стекло 1, приклеенное к поперечному элементу 2,поперечину 4 крепления заднего сиденья 5, на фланце которой имеются фиксаторы, а также профилированную полку 8, на задней части которой надет уплотнитель 10, а на передней части в ней отформованы зацепы. При установке на JB- томобиль профилированная полка 8 задней частью вместе с уплотнителем 10 вставляется в паз, образованный фланцем поперечины 2 и стеклом 1, а передней частью , а именно, отформованными зацепами полка 8 защелкивается за фиксаторы поперечины 4. 3 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 62 D25/08, В 60R5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4914093/11 (22) 25.02.91 (46) 23,12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Д,В, Петров (56) Патент США N- 3477759, кл. В 62 D 25/08, 1969.

/ ° ч (54) ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в области транспортной техники, а именно в кузовном оборудовании. Сущность изобретения. задняя часть

2 кузова содержит стекло 1, приклеенное к поперечному элементу 2„поперечину 4 крепления заднего сиденья 5, на фланце которой имеются фиксаторы, а также профилированную полку 8, на задней части которой надет уплотнитель 10, а на передней части в ней отформованы зацепы. При установке на .1втомобиль профилированная полка 8 3а дней частью вместе с уплотнителем 10 вставляется в паз, образованный фланцем поперечины 2 и стеклом 1, а передней частью, а именно, отформованными зацепами полка 8 защелкивается за фиксаторы поперечины 4. 3 ил.

1782842

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к кузовному оборудованию.

Известно техническое решение ".Элемент отделки задней части автомобильного кузова типа седан". Элемент отделки содержит панель багажника, декоративную панель, подголовки, Декоративная панель задним концом вставлена в установочную скобу, передним концом прижата подголовником к верхней части спинки сиденья,-а по бокам прижата к панели багажника.

Недостатками известного технического решения являются: сложность узла устройства крепления декоративной панели, в результате использования в его конструкции установочной скобы и подголовника; трудоемкость при монтаже и демонтаже элемента отделки.

Наиболее близким к предлагаемому является элемент внутрейней отделки автомобиля. Элемент отделки включает в себя цельную деталь из листового материала, имеющую промежуточную часть и удаленные торцевые части, заднюю и переднюю створки, Каждая торцевая часть и каждая створка отделены от промежуточной части желобчатыми линиями, образованными за счет пере>катия материала. Промежуточная часть заодно с передней и задней створкой расположена между задним окном и спинкой сиденья, Задняя створка загнута вверх вдоль желобчатых линий и поддерживается частью уплотнения, уплотняющего нижнюю кромку заднего окна автомобиля. Передняя створка изогнута вниз вдоль желобчатых линий и подсунута за спинку сиденья;

Недостатками известного технического решения являются, трудоемкость при монтаже элемента отделки; нет достаточной герметичности между салоном и багажником автомобиля, Цель изобретения — улучшения герметичности между салоном и багажником автомобиля, повышение удобства и комфортабельности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в задней части кузова, состоящей из поперечины крепления спинки заднего сиденья, поперечного элемента рамы заднего окна, заднего стекла, закрепленного в раме заднего окна, профилированной полки, установленной на поперечине крепления спинки заднего сиденья и поперечном элементе рамы заднего окна, и фиксаторов пол ки относительно кузова, согласно изобретения профилированная полка снабжена уплотнителем, установленным на кромке задней ее части, и демпфирующим

: элементом, установленным между полкой и.та рамы заднего окна выполнена с фланцем, между которым и задним стек5 лом вставлена задняя часть профилиро10

20

50 ным на кромке задней части профилированной полки, и демпфирующим элементом, 35

40 поперечиной крепления спинки заднего сиденья, верхняя часть поперечного элеменванной полки с уплотнителем, а фиксаторы полки выполнены в виде П-образных кронштейнов, прикрепленных к фланцу, выполненному на поперечине крепления спинки заднего сиденья, с возможностью защелкивания за эти кронштейны зацепов, отформованных на. передней кромке профилированной полки.:

На фиг. 1 показан поперечный разрез задней части кузова с профилированной полкой;. на фиг. 2 — поперечный разрез передней части полки и фиксатора; на фиг, 3— поперечный разрез задней части полки, Задняя часть кузова содержит: стекло 1, приклеенное к поперечному элементу 2 рамы заднего окна, который имеет в верхней своей части фланец 3; поперечину 4 крепления спинки заднего сиденья 5, на фланце 6 которой имеются фиксаторы 7; профилированную полку 8, на задней части 9 которой надет уплотнитель 10, а на передней части в ней отформованы зацепы 11; демпфирующие элементы 12.

Профилированная полка 8 задней частью 9 вместе с уплотнителем 10 вставляется в паз; образованный фланцем 3 поперечины

2 и стеклом 1, а передней частью, а именно отформованными зацепами 11, полка 8 за-: щелкивается эа фиксаторы 7 поперечины 4.

Формула изобретения

Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая поперечину крепления спинки заднего сиденья, поперечный элемент рамы заднего окна, заднее стекло, закрепленное в раме заднего окна, профилированную полку, установленную на поперечине крепления спинки заднего сиденья и поперечном элементе рамы заднего окна, и фиксаторы полки относительно кузова. отличающаяся тем, что, с целью улучшения герметичности между салоном и багажником автомобиля и повышения удобства и комфортабельности в эксплуатации, она снабжена уплотнителем, установленустановленным между полкой и поперечиной крепления спинки заднего сиденья, верхняя часть поперечного элемента рамы заднего окна выполнена с фланцем, между которым и задним стеклом вставлена задняя часть профилированной полки с уплотнителем, а фиксатор полки выполнен в виде

П-образных кронштейнов, прикрепленных к фланцу, выполненному на поперечине креп1782842

Составитель С. Беляшев

Техред М,Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ления спинки заднего сиденья, с вожможностью эащелкивания эа зти кронштейны зацепов, отформованных на передней кромке профилированной полки.