Прицеп для легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным прицепам. Сущность изобретения: в передней части рамы 1 установлена герметичная емкость 17, верхняя часть которой открыта. Длина емкости 17 равна длине бокового борта 5. ширина - удвоенной высоте бокового борта, а верхняя часть выполнена с возможностью взаимодействия с кромками боковых бортов 5. 6 ил.

<3 СОВЕТС„И„

СОц листицес и„

РЕСПУБЛИК

82850 А1 (9) Я ) /

ГОСУДАРСТВЕННО

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

НТ СССР)

ОПИ АНИЕ ИЗОБ РЕТЕНИ

РСКОМУ СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ (21) 4872957/11 (22) 12.10.90 (46) 23.12.92. .92. Бюл. %47

Произ водствен озяйственном динение по троению (72 ) И. Н. Мазин, А. В..., Б ц, Бежин, (56) Авторское сви 1729894, кл. В 62 0 63/06,, 1990.

2 (54) ПРИЦЕП Г

ДЛЯ ЛЕГКОВОГ

Использование:

Иы . е: относитс йиностроению о ильным, в частн прицепа . С р д части рамы " ичная емкость 17 сть о го борта а оте боково а не возможнос о нена с, а ве хн б ортов 5. 6 ил.

1782850

Изобретение относится к транспортно- 1. выполнена с герметичной емкостью 17 с му машиностроению, в частности к автомо- посадочными поясками 18. Ширина емкости бильным прицепам, 17 равна удвоенной высоте бокового борта

Наиболее близким по технической сущ- 5, а длина равна длине этого борта. ности и достигаемому результату является 5 Емкость 17 расположена в передней чаизвестный прицеп к легковому автомобилю, сти основания 1 и выполнена в форме П-обсодержащий трансформируемое основание. разного профиля, Передняя стенка емкости с установленными на нем бортами. Боковые 17 расположена вертикально, а задняя — . борта. выполнены сьемными и соединены с наклонно к раме 1 и выполняет функции основанием с помощью захватов. Передний 10 передней части крыла. и задний борта шарнирно связаны с попе- Прицеп работает следующим образом. речными наружными, балками основания. В основном варианте установленная нэ коУпомянутые балки снабжены продольчыми лесной подвеске 2 рама 1 с бортами 3, 4 и 5 . направляющими, телескопически установ- используется для перевозки грузов "наваленными в выполненных полыми npooOonb- 15 лом", сыпучих грузов и грузов, габариты коных внешйих балках. торых не превышают размеры рамы 1.

Прицеп работает следующим образом. Герметичная емкость 17 используется для

В основном варианте прицеп используется перевозки жидких грузов без дополнительдля перевозки сыпучих грузов и грузов "на- ных емкостей. валом"; -..., 20 Для перевозки крупногабаритных груДля перевозки крупногабаритных rpy- зов, превышающих размеры рамы 1, констзов, превышающих размеры основания, рукцией" предусмотрена возможность .прицеп трансформируют следующим об-; увеличения длины рамы 1 на величину высоразом: Наружные поперечные балки с пере- ты переднего 3 и заднего 4 бортов, дним и задним бортами перемещаются 25 Трансформация прицепа происходит посредством продольных направляющих следующим образом. Болтовые соединения вдоль внешних продольных балок на вели- 16 разъединяются, после чего передняя 8 и чину высоты переднего и заднего бортов. задняя 9 балки перемещаются посредством

Для перевозки длинномерных грузов . направляющих 14 вдоль наружных продольпередний и задний борта переводятся в го- 30 ных балок 15 на величину высоты бортов 3 и ризонтальное положение, а боковые борта 4, закрепляются в этом положении болтовысйимаются с основания. ми соединениями 16, Недостатком прицепа известной конст-, В зависимости от габаритов перевози. рукции являются невысокие эксплуатацион- мого груза передний 3 и задний 4 борта ные характеристики из-за невозможности 35 остаются в вертикальном положении или транспортировки жидких грузов. переводятся в горизонтальное следующим

Цель изобретения — улучшение эксплу- образом: борта 3 и 4 приподнимают, оси 10 атационных характеристик прицепа.. и 11 перемеЩаются вверх и сжимают пруНа фиг. 1 представлен прицеп, общий . жину 12 с помощью бонки 13, Шарнирное вид; на фиг; 2 — вид прицепа сверху в вари- 40 соединение осей 10 и 11 выходит из зацепанте единой платформы, на фиг. 3 — разрез ления с балками 8, 9, борта 3, 4 переводятся

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел! на фиг. 1; на в горизонтальное положение и удерживаютфиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 6 — ся в этом положении эа счет силы сжатия разрез  — В нэ фиг. 2. пружины 12, Прицеп состоит из рамы 1, смонтиро- 45 Если габариты перевозимого груза преванной на кдлесной подвеске 2, переднего вь1ша@т поперечные размеры рамы 1, боко3, заднего 4 и боковых 5 бортов, Боковые вые борта 5 .перемещают назад по ходу борта 5 соединены с рамой 1 посредством движения прицепа и выводят из зацепления захвата, состоящего из петель 6 и 7, Пере- петли 6 и 7. Борта 5 снимают с рамы 1 и:, дний борт 3 и задний 4 связаны с попереч- 50 укладывают на посадочные пояски 18 емкоными балками 8 и 9 рамы 1. с помощью сти 17, шарнирно соединенных осей 10 и 11, на В таком варианте рама 1 с установлэнкоторых расположена пружина 12 с бонкой ными в емкости 17 бортами 5, передним

13, Оси 10 жестко связаны с бортами 3 и 4. бортом 3 и задним 4 в горизонтальном лоПоперечные балки 8 и 9 имеют продольные 55 ложении представляет единую платформу, направляющие 14, которые телескопически Формула изобретения установлены в полых продольных внешних Прицеп для легкового автомобиля, собалках 15, жестко связанных с основанием держащий установленную на колесах раму, 1, Балки 15 связаны с направляющими 14 в продольных балках которой расположены при помощи болтовых соединений 16. Рама с возможностью перемещения вдоль бзлок

1782850 и фиксации относительно них раздвижные элементы, одни концы которых попарно жестко соединены с поперечинамй, на которых установлены торцовые борта, выполненные с возможностью поворота в продольной 5 вертикальной плоскости, а боковые борта установлены на продольных балках и выIlollH8Hbl сьемными, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем перевозки жидких грузов, снизу к передним частям продольных балок рамы прикреплена емкость, выполненная с открытой верхней частью, длина которой равна длине бокового борта, а ее ширина равна удвоенной высоте бокового борта, причем верхняя часть емкости выполнена с возможностью взаимодействия с кромками боковых бортов, 1782850 !

Уиг Х, 8-8

/0 ?

14

f3

Pc/я. 6

Составитель Г. Гандыбин

Техред М. Моргентал

Редактор Т. Шагова

Корректор И. Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5