Параплан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют. Целью изобретения является повышение экономичности , путем снижения потребной мощности двигателя. Параплан содержит планирующий парашют 1, раму 2 и двигатель 3 с воздушным винтом 4. Для достижения цели воздушный винт 4 установлен таким образом, что его ось составляет с горизонтальной плоскостью угол а, определяемый соотношением а arctg -, где К к аэродинамическое качество планирующего парашюта 1. 3 ил. / (Л С vi 00 го 00 О о

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК(19) (11) (s1)s В 64 С 31/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

М

ОО о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695708/23 (22) 29.05.89 (46) 23.12.92. Бюл, М 47 (71) Нижегородское авиационное производственное обьединение им. С,Орджоникидзе и Научно-исследовательский институт технологии и организации производства (72) В.А.Курганов и С.Н.Айрапетов (56) Патент США М 4601443, кл. В 64 С 3/42, 1986, Заявка Великобритании М 2146604, кл. В 64 С3/38, 1985. (54)ПАРАПЛАН (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам, использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют. Целью изобретения является повышение экономичности, путем снижения потребной мощности двигателя. Параплан содержит планирующий парашют 1, раму 2 и двигатель 3 с воздушным винтом 4. Для достижения цели воздушный винт 4 установлен таким образом, что его ось составляет с го, ризонтальной плоскостью угол а, определяемый соотношением а= arctg —, где К—

К аэродинамическое качество планирующего парашюта 1, 3 ил.

1782869

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам, использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют (к парапланам).

Известна конструкция, предназначенная для сводного полета, содержащая однооблочковое мягкое крыло с жесткой передней кромкой, раму, шасси, двигатель с воздушным винтом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является приводной летательный аппарат с аэродинамическим куполом, Содержащий планирующий парашют, раму, с расположенными на ней шасси, двигателем и воздушным винтом.

Недостатком названного устройства является большая мощность двигателя, необходимая для совершения горизонтального полета, Действительно, в известном устройстве плоскость винта расположена вертикально (перпендикулярно продольной оси рамы параплана). Такое положение винта требует для полета повышенной тяги, Цель изобретения — снижение мощности двигателя параплана. Поставленная цель достигается тем, что на параплане, содержащем планирующий парашют, раму, с установленными на нее шасси, двигателем, воздушный винт установлен таким образом, что его ось составляет с горизонтальной плоскостью, угол a= arctg 1/К, где К - аэро динамическое качество планирующего парашюта.

На фиг.1 изображен параплан, общий вид; на фиг.2 представлена схема сил, действующих на параплан в полете; на фиг.3— многоугольник сил, действующих на раму параплана в полете.

Параплан содержит планирующий па рашют 1, раму 2, двигатель 3 с воздушным

5 винтом 4. Воздушный винт 4 установлен таким образом, что его ось 5,составляет с горизонтальной плоскостью угол а, определяемый из соотношения а= arctg 1/К, где

К вЂ” аэродинамическое качество планирую10 щего парашюта.

В горизонтальном полете (фиг.2) планирующий парашют 1 отклоняется назад на угол р = arctg — - arct 1/4/х = arctg —. где х 1

У К06 0

К = -"- — аэродинамическое качество планих рующего парашюта.

Величина тяги Т воздушного винта 4 имеет минимальное значение, когда она за20 мыкает многоугольник сил (фиг.3), действующих на раму парашюта под прямым углом к силе P — реакции парашюта, то есть когда ось винта расположена к горизонтальной плоскости под углом а= р- агсФ 1/К.

25 Таким образом, имея минимальную потребную тягу, предлагаемый парашют по- . зволяет снизить мощность двигателя, необходимую рля полета, Формула изобретения

30 Параплан, содержащий планирующий парашют, раму, двигатель с воздушным винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потребной мощности двигателя, винт уста35 новлен так, что его ось составляет с горизон1 тальной плоскостью угол а - arctg —, где

К

К вЂ” аэродинамическое качество планирующего парашюта.

1782869

У й

УогУ

Составитель Н.Агапова

Техред М.Моргентал Корректор E.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4484 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5