Рабочий орган кратцер-крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъемно-транспортноё машиностроение , а именно, кратцеркраны. Сущность изобретения: рабочий орган состоит из тяговых цепей 1 с осями 2, ходовыми катками 4 и боковыми роликами 9. Оси 2 попарно связаны между собой пластинами 6. Последние установлены на осях 2 с зазором с возможностью перемещения пластин вдоль осей. На пластинах 6 закреплены скребки 7 и боковые ролики 9. При врезании скребков 7 боковой поверхностью в материал сопротивление материала заставляет перемещаться скребки вдоль осей 2 до упора боковых роликов 9 в направляющие 5, При этом нагрузки от поперечных сил резания не передаются на пластины тяговых цепей, а воспринимаются только скребками 7, боковыми роликами 9 и направляющими 5. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 65 G 65/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (тпщу(р р е

ЙА Й:!;5-,". .:- t,". !ÄItö

;.Ъ Г - 5 l f t,. Т 1(= н

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К А

Р

И

0 Г. (21) 4887960/11 (22) 30.11.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) Э.E.Ëàçäàí, И.К.Гайдай, M,R.Израйлевич, А.M.Êîëîêîëîâ и Г,В.Полканов (56) Проспект фирмы "TAKRAF", ГДР, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КРАТЦЕР-КРАНА (57) Использование: подъемно-транспорт ное машиностроение, а именно, кратцеркраны. Сущность изобретения; рабочий орган состоит из тяговых цепей 1 с осями 2, .

„„. Ж „„1782891 А1 ходовыми катками 4 и боковыми роликами

9. Оси 2 попарно связаны между собой пластинами 6, Последние установлены на осях

2 с зазором с возможностью перемещения пластин вдоль осей. На пластинах 6 закреплены скребки 7 и боковые ролики 9. При врезании скребков 7 боковой поверхностью в материал сопротивление материала заставляет перемещаться скребки вдоль осей

2 до упора боковых роликов 9 в направляющие 5, При атом нагрузки от поперечных сил резания не передаются на пластины тяговых цепей, а воспринимаются только скребками 7, боковыми роликами 9 и направляющими 5. 5 ил.

178289 1

3 органа от поперечных нагрузок лы.

Для достижения поставленной цели в Благбдаря тому, что скребки крепятся : .вышеуказанную совокупность существен- 4О не к пластинам цепи, а к пластинам 6, усиных-признаков прототипа введены следую- лия",выворачйвающие скребки в вертикальщие существенные признаки: рабочий орган снабжен вертикальными пластинами; связывающими попарно оси ходовых катков и смонтйрованные на них с зазором с воз- 45 ной плбскости,- передаются через оси 2, т.е. на большом плече, на катки 4, а не на пластины цепи, Это обстоятельство позволяет снизить поперечные (в вертикальной йломожностью свободного перемещения, при- скости) нагрузки на цепи, тем самым увеличем указанные скребки и боковые ролики. чить ее срок службы. закреплены на пластинах.

Ф о р м у л а и з о б р e т е н и я снижения поперечных нагрузок на цепи, он

Рабочий орган кратцер-крана, содержа- снабжен вертикальными йластинами, свя.щий две параллельно расположенные тяго- - зывающими попарно указанные оси и смонвые цепи, связанные между собой осями, на тированными на них с зазором с которых закреплены ходовые катки и скреб-. ки с боковыми роликами, направляющие, возможностью свободного перемещения, причем скребки и боковые ролики закреплеотличающийся тем, что, с целью ны на пластинах.

Изобретение относится к области подь- На фиг.1 изображен общий вид кратцеремно-транспортного машиностроения, а . крана; на фиг.2 — рабочий орган кратцерименно к самоходным скребковым разгруз- . крана, вид сбоку; на фиг.3 — то же. вид чикам (кратцер-кранам), и может быть ис- сверху, на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на. пользовано во всех отраслях народного 5 фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3. хозяйства. Рабочий орган кратцер-крана состоит

Известные кратцер-краны содержат ра- из двух параллельных тяговых цепей 1, шарбочий орган, выполненный в виде двух тяго- нирно соедйненных между собой осями 2, вых цепей (втулочно-роликовых или имеющими дистанционные втулки 3. На вильчатых),соединенныхосями, на которых "О концах осей установлены ходовые катки 4, установлены ходовые катки с ребордами на которьгх цепь: двйжется llo направляюили без них, Во втором случае цепь имеет щим 5,установленным на металлоконструкбоковые горизбнтальййе ролики, через ко- ции стрелы кратцер-крана, На осях 2, торые на боковые вертикальные направля- устанавливаются пластины 6 со скребками . ющие передаются усилия, возникающие "5 7, В боковых стенках пластин 6 ймеются по при резании материала скребками, Боковь1е два отверстия, через которые проходят втулгоризойтальные ролики обычно крепятся на ки 8, установленные на двух соседних осях специальных пластинах цепи" с помощью 2. Пластины 00 скребками установлены на отогйуть1х полок, уголков; кронштейнов или втулках 8 с зазором, так как имеют возможпривариваются к боковой поверхности пла- К ность перемещаться вдоль втулок в:предестин. Такая конструкция рабочего органа лах прае>кутка между наружными-. кфатцер-крана ймеет существенный недо- - пластийами цепей 1 и ходовыми катками 4.

cTGToK, заключающийся B ToM, что:попереч- К боковым стенкам пластин 6 крепятся боH6iе силы," в озййкайзщ ие -при реза ни и -ковые ролики 9. матерйала в штабеле "при боковом переме- 25 При работе кратцер -крайа с материа щенйи стрелы полностью "йередаются на лом скребковая цепь движется перпендикупластИны цепи, что способствует ее допбл- лярйо направленйюдвижения всей машины нительному.натружению,:износу звездочек по рельсам (фиг.1), При нрезании скребков . и"пластин цейи и ведет к преждевременно- 7 боковой поверхностью в материал сопро му" разрушению рабочего органа кратцер- 3О тивление материала заставляет перемекрана;: - -,::-: —:. -. .:. :-:::.,-" - -: : щаться скребки вдоль осей 2 до упора

Вышеописанная конструкЦия ра бргана кратцер-крана принята в качестве ляющие 5, При атом нагрузки от поперечных. прбтотипа. ":.:::..,-::.:.: ..-: . -,: . сил резания не передаются на пластины тя-.

Целью изобретения является повыше-. 35. говой цепи, а воспринимаются только ние-надежности работы кратцер-крана пу- скребками 7, боковыми роликами 9 и на тем разгрузки его тяговых цепей рабочего : правляющими 5 металлоконструкции стре-

1782891

1782891

Составитель Э,Лаздан

Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор

Заказ 698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101