Устройство для загрузки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: погрузка штучных и пакетированных грузов на транспортные средства, а точнее - в кузов автомобиля. Сущность изобретения: штабелированный груз подается по конвейеру 5 на погрузочную платформу 1, опирающуюся на опоры 28,29. При движении автомобиля задним ходом вал 58 поднимается, перемещаясь в пространство между двумя штабелями, каретка 27 перемещается в сторону подачи груза, планки 31 складываются, и платформа V со штабелями оказывается в кузове автомобиля. При отъезде вал 58 удерживает штабель в кузове, и каретка 27 под действием ролика 35 и тяги 33 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 6 67/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4854763/11 (22) 27.07.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Кулябский комбинат хлебопродуктов (72) В.С,Таценюк (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1316961, кл. В 65 G 67/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: погрузка штучных и пакетированных грузов на транспортйые средства, а точнее — в кузов автомобиля.

„„ЯЛ„„1782896 А1

r/

Сущность изобретения: штабелировэнный груз подается по конвейеру 5 на погрузочную платформу 1, опирающуюся на опоры

28,29. При движении автомобиля задним ходом вал 58 поднимается, перемещаясь s пространство между двумя штабелями, каретка 27 перемещается в сторону подачи груза, планки 31 складываются,"и платформа 1. со штабелями оказывается в кузове автомобиля. При отъезде вал 58 удерживает штабель в кузове, и каретка 27 под действием ролйка 35 и тяги 33 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. t782896

45

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки штучных и пакетированных грузов, атакже проката,,леса,,пиломатериалов любой длины на транспортные средства, а точнее — в кузов автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации управления погрузкой, высокая производительность и исключение энергозатрат.

Устройство для загрузки транспортных средств представлено на фиг.1. общий вид; на фиг.2 - каретка с приводом валом; на фиг.3 — каретка, вид спереди; на фиг.4— .П-образный элемент с приводом, на фиг,5— ограничители перемещения груза с приводом, разрез по А — А, Устройство для .загрузки транспортных средств имеет погрузочную площадку 1, выполненную в виде двух швеллеров, между которыми установлены валы 2, выступающие над швеллерами, и валы 3, выступающие иэ-под швеллеров. Один конец площадки закреплен шарнирно к неподвижной стойке 4, подпружинен и располагается напротив подающего конвейера 5. На конце площадки 1 подвижно установлен Побразный элемент 6, концы которого введены в швеллеры площадки. В средней части элемента шарнирно закреплен Г-образный упор 7. Конец П-образного элемента имеет скошенный участок 8, на котором выполнена канавка 9, профиль которой соответствует основанию 10 Г-образного упора 7.

П-образный элемент подпру>кинен двумя пружинами 1-1,12, упирающимися в перегородку 13, в которой имеется отверстие 14 для тяги 15, один конец которой связан с

П-образным элементом, а на втором имеется прорезь 16, в которую введен палец 17 коромысла 18, противоположное плечо которого шарнирно связано с тягой 19, которая, в свою очередь, связана с поворотными элементами 20, Прорезь 16 предназначена для свободного хода, так как для приведения в действие элемента 20 требуется меньшее перемещение, нежели перемещение

П-образного элемента. Кроме того, коромысло 18 связано с тягой 21. Тяга 21 переброшена через блок 22 и связана с пружиной 23 и ограничителями 24 перемещения груза, выполненными в виде поворотных планок, шарнирно установленных между валами 2 на поперечине 25, жестко закрепленной между швеллерами. На направляющей 26 установлена каретка 27 и опоры 28 на ролик 29, снабженные подпружиненными роликами 30, на которыеопира. ются швеллеры погрузочной площадки 1, Опоры 28 шарнирно связаны между собой посредством раздвижного механизма, выполненного в виде пар шарнирно связанных междусобой планок 31, являющихся тягами.

Кроме того верхний ряд планок выполняют функцию ограждения груза. С одной стороны тяги закреплены к неподвижной опоре

32 конвейера 5. С противоположной стороны тяги шарнирно закреплены к каретке 27, которая с другой стороны посредством тяг

38 связана с осью 34, имеющей ролики 35, способные взаимодействовать с колесами автомобиля и входить в потай 36, имеющийся в подъездной платформе 37, Каретка 27 снабжена вертикально расположенными по ее сторонам валами 38, предназначенными для калибровки груза по ширине автомобиля. Валы установлены со смещением; в передней части каретки расстояние между противоположно установленными валами равно ширине кузова автомобиля, а последующие расстояния между валами идут на увеличение. К нижней части каретки 27 жестко закреплена опора 39, в прорезь 40 которой введена ось 41, подпружиненная пружиной 42. На оси 41 закреплена качающаяся планка 43 с роликами 44, на которые установлены швеллера погрузочной площадки 1. В передней части каретки имеется направляющее отверстие 45, через которое пропущен полый шток 46, внутри которого имеется пружина 47, взаимодействующая с тол кателем 48, имеющим кольцевую проточку 49, с которой способен взаимодействовать один конец 50 фиксатора 51, шарнирно закрепленного к штоку 46. Второй конец 52 фиксатора 51 способен взаимодействовать с поворотными элементами 20, выключающими фиксатор 51. Толкатель 48 связан также с рычагом 53 посредством пальца 54, входящего в прорезь 55. Второй конец рычага соединен гибкой тягой 56 в виде троса, переброшенного через ролик 57, связанного с валом 58, способным перемещаться по направляющим вырезам 59 каретки.

Устройство для загрузки транспортных средств работает следующим образом, После подачи груза на погрузочную площадку 1 дальнейшее его передвижение ограничено валом 58 каретки 27 и ограничителем 7, При подъезде автомобиля под погрузку задним ходом с открытым задним бортом автомобиль нажимает на шток 46, который вместе с толкателем 48, зафиксированным фиксатором 51, воздействует на рычаг 53 посредством пальца 54, движущегося по прорези 55. В результате рычаг 53 тянет трос 56, поднимал вал 58 в крайнее верхнее положение.

1782896

П ри дальнейшем движении автомобиля Автомобилеэагрузчик обеспечивает происходит перемещение каретки 27 по на- полную автоматизацию погрузки груза в куправляющей 26, одновременно происходит зов автомобиля независимо от его длины, калибровка груза валами 38 и складывание при этом погрузка происходит за счет двипланок 31, При перемещении каретки 27 5 жения автомобиля, а функции водителя свепогрузочнаяплощадка1опирается нароли- дены лишь к подаче автомобиля под ки 44 и входит в кузов автомобиля, при этом погрузку и его отъезда после погрузки груза, валы 3 перекатываются по дну кузова, иск- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я лючая трение между площадкой 1 и кузовом, 1. Устройство для загрузки транспортЕсли каретка 27доходитдо опоры 28,то они 10 ных средств, содержащее смонтированную начинают двигаться совместно. Когда пло- с возможностью перемещения на опорах щадка 1 полностью войдет в кузов автомо- погрузочную платформу с катками в верхбиля, передний борт начинает ней части и опорными роликами в нижней воздействовать на П-образный элемент 6, части; раздвижной механизм в виде шаркоторый, сжимая пружины 11;12, входит в 15 нирно связанных между собой и с опорами швеллеры, ограничитель 7 перемещения планок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с груза падает и его основание 10 входит в целью повышения эффективности, оно канавку 9 П-образного элемента образуя снабжено шарнирно закрепленной на размостик с уклоном для плавного сползания движном механизме кареткой и смонтирогруза, элемент 20 через тягу 15, рычаг 18 и 20 ванной под последней дополнительной тягу 19 разворачивается для взаимодейст- опорой с качающейся подпружиненной вия с фиксатором 51. При воздействии эле- планкой, на которой закреплены роликидля мента 20 на фиксатор 51 происходит взаимодействияспогрузочнойплатформой, освобождение проточки 49, в результате че- причем в передней части каретки установ.го под действием веса вала 58 толкатель 48 25 лен полый шток, в котором расположен подвходит в полый шток 46, сжимая пружину 47 и ружи не н н ы и тол кател ь для и обеспечивая плавное опускание вала 58 в взаимодействия с шарнирно закрепленным пространство между двумя грузами. Одно- на штоке фиксатором, при этом на толкателе временно тяга 21 через рычаг 22 и тягу 23 выполнена кольцевая проточка и последний переводит ограничитель 24 в горизонталь- 30 рычагом и гибкой тягой связан с валом, коное положение. торый смонтирован с возможностью переПри отъезде автомобиля задние колеса мещения по вертикальным направляющим воздействуют на ролики 35, в результате вдоль передней части каретки, а на конце чего черезтяги 33 происходит перемещение погрузочной платформы смонтирован с воэкаретки 27 в исходное положение, и ролики 35 можностью возвратно-поступательного пе35 уходят в потай 36, причем выступающий ремещения подпружиненный П-образный вал 58 поджимает груз в кузов автомобиля элемент, который связан коромыслом и тядля свободного заднего борта, При движе- гами с выполненным в виде параллелограмнии каретки 27 в исходное положение вслед много механизма ограничителем за поджимаемым грузом по площадке 1 дви- 40 перемещения груза и поворотным элеменжется очередной груз. ТоМ для взаимодействия с указанным фиксаПосле отъезда автомобиля под действи- тором, причем П-образный элемент емпружин11,12П-образныйэлементб,эле- выполнен со скошенным участком и канавменты 20 и ограничители. 24 кой,профилькоторойсоответствуетосноваустанавливаются в исходное положение. 45 нию Г-образного упора, который шарнирно

Следующий груз, упираясь в ограничитель закреплен на П-образном элементе.

24, образуют пространство для вала 58. 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е еПри подъезде большегрузного автомо- с я тем, что раздвижным механизмом обрабиля, способного взять несколько штабелей зовано ограждение груза. . груза, работа погрузчика происходит спи- 50 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е есаннымобразом,однако втакомслучаепро- с я тем, что на боковых сторонах каретки изойдет взаимодействие фиксатора 51 не с смонтированы с возможностью поворота первым элементом 20, а со вторым либо относительно вертикальной оси валы, распоследующими в зависимости от длины ку- стояние между которыми в передней части зова автомобиля. 55 меньше, чем в задней части каретки.

1782896

Фиг. 3

1782896

Составитель В. Таценюк

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Н,Козлова

Заказ 4486 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101