Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 2

l» О

»,г (21) 4864887/11 (22) 16,07.90 (46) 23.12,92. Бюл. N 47 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.П.Колонтаев, М,CD, Ахметов, А.И.Гребцов, С.П.Токарева и Д.Д,Туебахов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1248917, кл. В 65 G 67/24, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ KPЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДО-.

P0>KH6IX ВАГОНОВ (57) Использование: выгрузка из крытыхжелезнодоро>кных вагонов, преимущественно легкоповреждаемых (чувствительных к меИзобретение относится к погрузочноразгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для выгрузки из крытых вагойов преимущественно легкоповреждаемых (чувствительных к механическим воздействиям) сыпучих грузов, перевозимых навалом.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее нагнетатель рабочей среды и сопловой аппарат, Недостатком этого устройства является то, что обладает черезмерно высокой энергоемкостью, высокой скоростью движения газов, которые приводят к сильным ударам частиц груза о стенки кузова вагона и их повреждению, а также, высокой температурой в выхлопных газах двигателя, что ограничивает область применения этого устройства (например, при разгрузке продуктов),, 5U 1782897 А1 ханическим воздействиям) сыпучих грузов, перевозимых навалом. Сущность изобретения; устройство для выгрузки сыпучих грузов содержит трубопровод, который выполнен П-образного сечения и образован двумя установленными один в другом с зазором и жестко связанными между собой желобами. В боковых стенках внутреннего желоба выполнены окна, а направляющие элементы жестко закреплены в пространстве между боковыми стенками желобов под острым углом к продольной оси последних, ограничивал окна. Кроме того, днище трубопровода выполнено перфорированным и под ним закреплено дополнительное днище иэ эластичного материала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы нагнетатель рабочей среды и сопловой аппарат, выполненный в виде трубопровода с окнами, в задней части которых установлены с возможностью поворота вокруг расположенных на уровне верхней стенки днища горизонтальных осей заслонки серповидной формы, Недостатком указанного устройства является низкая производительность, обусловленная тем, что воздушный поток направлен сверху под углом к поверхности груза. Это приводит к образованию воздушной завесы в районе истечения потока из последующих выхлопййх окон, и заносов за заслонками, перекрытию транспортного канала, что подтверждается результатами воздуха через зазорй между"уплотнительными пластинами, которые не обеспечивают до3

1782897 статочной герметичности при выгрузке кусковых грузов. Сложность конструкции серповидных заслонок требует большой точности изготовления и профилирования.

К недостаткам следует отнести и относительную сложность системы управления положением заслонок, обусловленную наличием тяг и подпружиненных сердечников электромагнитов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности выгрузки сыпучих грузов из крытых вагойов, Поставленная цель достигается тем, что трубопровод выполнен П-образного сечения и образован двумя установленными один в другом с зазором и жестко связанными между собой желобами, причем указанные окна выполнены в боковых стенках внутреннего желоба, а направляющие элементы >кесткО закреплены в пространстве между боковыми стенками желобов под острым углом к продольной оси последних, ограничивая окна. Кроме того, днище трубопровода выполнено перфорированным и под ним закреплено дополнительное днище из эластичного материала, На фиг.1 представлен рабочий разгрузчик, общий вид; на фиг,2 — вид сверху; на фиг,3 — сечение Л-А на фиг.1: на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В по

А — А на фиг.3.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содер>кит раму 1, на которой установлен нагнетатель рабочей среды 2 с приводом 3, сопловой аппарат 4 и противовесы 5, позволяющие регулировать величину момента, опрокидывающего раму с сопловым аппаратом по часовой стрелке, Рама шарнирно закреплена в охватывающей ее П-образной вилке 6 с возмо>кностью поворота в вертикальной плоскости, В свою очередь вилка 6 шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндра 7 на удлинительном звене 8, служащим для навешивания заборного устройства на базовую машину. Рама 1 и вилка 6 снабжены упорами 9 и 10 для ограничения поворота рамы соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскости и сегмент 11 с отверстиями для фиксации положения устройства.

Сопловой аппарат 4 состоит из двух желобов 12 и 13, вставленных один в другой с зазором и обращенных днищами кверху.

Боковые стенки желобов соединены между собой цилиндрическими днищами 14 с перфорацией 15 (отверстиями), образуя внут- ренний канал воздуховода 16 П-образного сечения. Кроме того, к боковым стенкам >келобов прикреплено второе днище 17, вы- . полненное из эластичного материала, за счет чего между днищами образуется камера 18 (мягкая подушка), обеспечивающая

5 плотное прилегание соплового аппарата к поверхности груза и сохранности груза от повреждений. В боковых стенках внутреннего желоба 12 в его концевой части выполнены сопловые окна 19. В пространстве

10 между боковыми стенками желобов по длине окон закреплены лопатки 20 направляющего аппарата, установленные под острым углом к продольной оси желоба. Внутренний желоб 12 вместе с выходными отверсти15 ями направляющего аппарата образует сопловой канал — материалопровод 21.

В зоне соединения нагнетателя 2 с воздуховодом 16 под его днищем установлен с возможностью фиксации на вертикальной

20 оси поворотный клапан 22.

Устройство работает следующим образом. Вагон устанавливается в месте выгрузки. Открывается боковая дверь и часть груза высыпается в открытый дверной проем, 25 вследствие чего у дверного проема образуется воронка. Заборное устройство, навешенное на базовый погрузчик, устанавливается в положение, при котором верхний конец соплового аппарата 4 нахо-

30 дится ниже верхнего обреза дверного проема вагана и фиксируется. Поворотный клапан 22 устанавливается и фиксируется в поло>кении, при котором груз будет направляться к дверному проему, Концевая часть

35 соплового аппарата 4 вводится в кузов вагона. После опирэния его на откос штабеля груза сегмент 11 фиксируется. Включается привод 3 нагнетателя 2, Атмосферный воздух засасывается нагнетателем через вход4О ной патрубок и подается s воздуховод 16 соплового аппарата 4, а затем через ëînaточный направляющий аппарат поступает в сопловый канал- материалопровод 21, В сопловом аппарате происходит изме45 нение направления и скорости дви>кения воздушного потока, Из направляющего аппарата воздушный поток выходит под острым углом к продольной оси материалопровода и поверхности штабеля

50 груза со скоростью, равной скорости надежного транспортирования груза, За счет скоростного воздействия воз душного потока на поверхность штабеля, груз смешивается с воздухом, образуя

55 азросмесь, которая затем перемешивается и перемещается по материалопроводу к выходу из канала 21. По мере продвижения азросмеси по каналу за счет скоростного напора воздуха происходит захватывание части груза с поверхности штабеля воздуш1782897 ным потоком. В результате этого концентрация в аэросмеси повышается.

На выходе из канала 21 аэросмесь посредством поворотного клапана 22 направляется в дверной проем вагона. При движении воздух через перфорацию в цилиндрическом днище 14 поступает в камеру

18 (мягкую подушку), создавая в ней постоянно избыточное давление, что позволяет достичь при контакте эластичного днища с поверхностью груза определенный уплотняющий эффект и исключить непосредственный контакт жесткого цилиндрического днища с грузом. Это обеспечивает большую сохранность груза.

С помощью механизма поворота 7 вилки 6 осуществляется медленное маятниковое качание соплового аппарата в горизонтальной плоскости.

После разгрузки одной половины кузова вагона привод нагнетателя выключается и заборное устройство выводится из кузова, Поворотный клапан 22 переводится в противоположное положение. Разгрузка второй половины кузова вагона осуществляется аналогично.

Формула изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее раму, на которой смонтирова5 ны нагнетатель рабочей среды и сопловый аппарат, выполненный в виде трубопровода с окнами, в которых установлены направляющиеэлементы, отл ича ю щееся тем, что, с целью упрощения конструкции.и по10 вышения эффективности, трубопровод выполнен П-образного сечения и образован двумя установленными один в другом с зазором и жестко связаннымй между собой желобами, причем указанные окна выполне15 ны в боковых стенках внутреннего желоба, а направляющие элементы жестко закреплены в пространстве между боковыми стенками желобов под острым углом к продольной оси последних, ограничивая ок20 на.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения сохранности груза, днище трубопровода выполнено перфорированным и под ним закреплено

25 дополнительное днище из эластичного материала.

1782897

° ° ° \

° ° .а

Составитель Г, Королева

Редактор A,Ìåëüíèêîâà, Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 4486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101