Самоходный вибратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в промышленном транспорте для интенсификации выгрузки сыпучих грузов из вагонов. Сущность изобр етения: самоходный вибратор содержит корпус (1) с направляющими (2), несущий двухзальный вибровозбудитель с синхронизирующей зубчатой передачей из ведущего 8 и ведомого 9 зубчатых колес с расположенными на них дебалансами 6.7. Последние закреплены соответственно на ведущем 4 и ведомом 5 валах. Ведущее зубчатое колесо смонтировано с возможностью ограниченного поворота относительно вала 4 и дебаланса. При переключении привода 3 в обратную сторону дебаланс 6 поворачивается на угол 180°, тем самым сохраняется постоянное положение дебалансов 6,7 под углом 90°, но изменяется направление перемещения вибратора. 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884400/11 (22) 16,11.90 (46) 23.12.92. Бюл. N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Д.И.Штейн, 3.Н.Морозов, Е.А.Иконников, В.Д.Москалев, В.И.Бех и В,П.Шаклеин (56) Патент ФРГ ¹ 1117504, кл, В Об В 1/16, 1961. (54) САМОХОДНЫЙ ВИБРАТОР (57) Использование: в промышленном транспорте для интенсификации выгрузки сыпучих грузов из вагонов. Сущность изобретения: самоходный вибратор содержит.ДЫ 1782898 А1 корпус (1) с направляющими (2), несущий двухвальный вибровозбудитель с синхронизирующей зубчатой передачей из ведущего

8 и ведомого 9 зубчатых колес с расположенными на них дебалансами 6,7. Последние закреплены соответственно на ведущем 4 и ведомом 5 валах, Ведущее зубчатое колесо смонтировано с возможностью ограниченного поворота относительно вала 4 и дебаланса. При переключении привода 3 в обратную сторону дебаланс 6 поворачивается на угол 180, тем самым сохраняется постоянное поНоженйе дебалансов 6,7 под углом 90, но изменяется направление перемещения вибратора. 4 ил.

1782898 дом и механизм изменения углового поло- 25 женйя дебалансов. однозначно определяет направление действия их результирующей возмущающей силы 30

Изобретение относится к устройствам для механизации очистки полувагонов при выгрузке сыпучих грузов.

Известен вагонный накладной вибратор, который устанавливается на верхний обвязочный пояс кузова в виде корпуса с приводным электродвигателем и двухвальным вибровозбудителем, кинематически связанными между собой синхронизирующей зубчатой передачей.

Недостаток известного вибратора состоит в том, что он не перемещается по вагонам и из-за этого вибровоздействие на остатки грузов снижено, особенно в местах удаленных от вибратора, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является самоходный вибратор, образованный Ilo меньшей мере двумя дебалансами, жестко закрепленными на валах, на одном из которых жестко закреплено ведомое зубчатое колесо. зацепленное с ведущим зубчатым колесом. установленным на другом валу, связанным кинематической связью с привоНедостатком вибратора является фиксированное расположение дебалансов, что (независимо от направления вращения привода) и, как следствие, — вполне определенное направление передвижения вибратора и невозможность его передвижения в противополо>кном направлении. Для изменения направления передвижения и повторных проходов вибратора по полувагонам его приходйтся поднимать краном и поворачивать на угол 180О, Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение обслуживания, На фиг.1 показан вибратор, общий вид; на фиг.2 — продольной разрез вибровозбудителя по ведущему валу; на фиг.3 — разрез

А-А при вращении ведущего вала по часовой стрелке; на фиг.4 — разрез А — А при вра. щении против часовой стрелки.

Самоходный вибратор содер>кит корпус

1 с направляющими 2, электродвигатель привода 3 и кинематическую связь с ведущим валом 4 и ведомым 5 валами, закрепленными на опорах в корпусе 1. Вращение валов 4,5 и жестко закрепленных на них дебалансов 6.7 синхронизировано зубчатой передачей из ведущего зубчатого колеса 8 и ведомого зубчатого колеса 9 с одинаковым числом зубьев, Вибратор имеет механизм изменения углового положения дебалансов

6,7 для которого в центре тяжести дебаланса 6 с втулкой и фланцем закреплен ограни5

20 читель поворота 10 ведущего зубчатого колеса 8, На ведущем валу 4 вибровозбудителя установлен шкив 11 клиноременной передачи 12, Дебалансы 6,7 и шкив 11 соответственно закреплены на валах 4,5 с помощью шпонок 13, Ведомое зубчатое колесо 9 жестко закреплено на дебалансе 7.

В ведущем зубчатом колесе 8.выполнен паз в виде полукольца 14, образующий передний Б и задний В упоры, Внутренний край паза 14 совмещен с отверстием в ведущем колесе 8, которым оно одето на дебаланс 6.

Наружный край паза 14 охвачен фланцем и втулкой дебаланса 6, а закрепленный на.нем ограничитель 10 установлен с возможностью перемещения между указанными упорами Б и B. В этом случае фланец на дебалансе 6 привинчивается болтами или приваривается после установки ведущего колеса 8.

Вибратор работает следующим образом, Кран устанавливает его на вагон, Подключают к электросети привод 3. При вращении клиноременной передачей 12 ведущего вала 4 вибровозбудителя по часовой стрелке ego ведущее колесо 8, поворачиваясь в пазу 14 на дебалансе 6 займет поло>кение, при котором в передний упор Б упрется выполненный в виде пальца ограничитель

10, При этом ведомый вал 5 вращается против часовой стрелки и горизонтальная сила

Ог от результирующей двух колебаний возмущающей силы Q вибровозбудителя будет направлено влево, обеспечивая перемещение вибратора в ту >ке сторону. Взаимное положение дебалансов 6,7 на колесах 8,9 показано на фиг.3. Если направление вращения привода 3 изменено на противоположное, т,е. ведущий вал 4 станет вращаться против часовой стрелки (см, фиг,4) ведущее колесо 8, поворачиваясь на дебалансе 6, займет поло>кение при котором ограничитель 10 упрется в задний упор.

При этом горизонтальная сила Q< будет направлена вправо, обеспечивая перемещение корпуса 1 с направляющими 2 вибратора в ту же сторону.

Таким образом, при изменении направления вращения привода вибровозбудителя из двух дебалансов составляющая сила Q поворачивается на угол 180О, При этом самоходный вибратор изменяет направление своего перемещения на обратное, исключая подъем и разворот вибратора для повторного прохода, Формула изобретения

Самоходный вибратор, образованный по меньшей мере двумя дебалансами. жестко закрепленными на валах, на одном из которых жестко закреплено ведомое зубча1782898 тое колесо, зацепленное с ведущим зубчатым колесом, установленным на другом валу, связанном кинематической связью с приводом, и механизм изменения углового положения дебалансов. о т л и ч а ю щ и и - 5 с я тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения обслуживания, он снабжен жестко связанной с одним из дебалансов и установленной на указанном другом валу втулкой с фланцем, на которой установлено с возможностью поворота ведущее зубчатое колесо, а указанный механизм образован жестко закрепленным на фланце и расположенным на горизонтальной оси, проходящей через центр масс дебаланса, ограничителем, установленным в пазу, который выполнен в виде полукольца в ведущем зубчатом колесе.

1782898 а.

Составитель Е. Иконников

Редактор А.Мельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 4486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, М(-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101