Устройство для рыхления грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: рыхление смерзшихся и слежавшихся грузов, преимущественно в железнодорожных полувагонах. Сущность изобретения: устройство содержит полые буры 1, привод буров 2 и привод перемещения буров 3, нагнетающую камеру 4, вентилирующую камеру 5, камеру сгорания 6 с верхним отсеком 7 и нижним 8, соединенных топливоприводом 9, диафрагму 10, нагнетающий 11 и вентилирующий 12 клапаны, систему 13 первичного и 14 вторичного поджига рабочей смеси, нагнетающая 4 и вентилирующая 5 камеры соединены с камерой сгорания б соответственно отверстиями 15 и 16. В нижней части камеры сгорания 6 имеется выхлопной клапан 17 состоящий из плунжера 18, мембраны 19 с отверстием, пружины 20 и направленных сопел 21, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) <я)з В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОЛИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912795/11 (22) 06.12.90 (46) 23,12.92. Бюл. М 47 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.А.Мироненко, Е,В.Коновалов, Л.И.Лях и Н.В.Кузьмин (66) С.С.Добронравов "Строительные машины", M. "Высшая школа", 1981, стр. 224, 225. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. РЫХЛЕНИЯ ГРУ308 (57) Использование: рыхление смерзшихся

" и слежавшихся грузов, преимущественно в железнодорожных полувагонах. Сущность

2 изобретения: устройство содержит полые буры 1, привод буров 2 и привод перемещения буров 3, нагнетающую камеру 4, вентилирующую камеру 5, камеру сгорания 6 с верхним отсеком 7 и нижним 8. соединенных топливоприводом 9, диафрагму 10, нагнетающий 11 и вентилирующий 12 клапаны, систему 13 первичного и 14 вторичного поджига рабочей смеси, нагнетающая 4 и вентилирующая 5 камеры соединены с камерой сгорания 6 соответственно отверстиями 15 и 16. В нижней части камеры сгорания 6 имеется выхлопной клапан 17 состоящий из плунжера 18, мембраны 19 с отверстием, пружины 20 и направленных сопел 21. 1 ил.

1782899 груза. Возникающие в процессе работы,. 25 тепловые утечкй в данном случае используются на разрь1в груза. Камера сгорания вы30

Изобретение относится к технике рыхления смерзшихся и слежавшихся грузов, преимущественно в железнодорожных полувагонах.

Известен виброрыхлитель смерзшихся сыпучих материалов в железнодоро>кном полувагоне, содержащий портал, подвижную траверсу, рабочий орган в виде разделенного на три камеры полого цилиндра с наконечником, трубопровод с источником рабочей среды, клапан, сервопривод, Недостаткомданной конструкции являются большие потери на сопротивление при подаче рабочей среды в рабочий орган, а также существенные тепловые потери в момент сжатия смеси и ее транспортировке, что приводит к низкой производительности работы устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что камера сгорания предлагаемого устройства расположена внутри полого бура, непосредственно погруженного в массу смерзшегося полнена герметичной, сообщенной с внешней средой в верхней части с помощью нагнетающего и вентилирующего клапана, а в нижней части — c помощью выхлопного клапана. Наличие кроме нагнетательного вентилирующего клапана дает возможность осуществить вентиляцию камеры сгорания от продуктов сгорания, подготовить качественную рабочую смесь. Благодаря герметичности «эмеры сгорания в ней возможно обеспечить наперед заданное рабочее давление, что дает возможность выбрать требуемый ре>клм работы или мощности рабочего цикла. Верхний отсек камеры сгорания имеет меньший объем, чем ни>кний. Это необходимо потому, что верхний отсек предназначен для образования и передачи пламени по топливопроводу в нижний отсек, Основной же рабочий процесс горения происходит в нижнем отсеке..

Конструкция устройства для рыхления грузов представлена са чертеже, где полые буры 1, привод 2 буров и привод 3 перемещения буров, нагнетающая камера 4, вентилирующая камера 5 и камера сгорания 6, имеющая верхний отсек 7 и нижний 8, соединенные топливопроводом 9, а также диафрэгмой 10. Нагнетающая и вентилирующая камеры имеют соответственно нагнетающий 11 и вентилирующий 12 клапаны, систему 13 первичного и систему

14 вторичного поджига рабочей смеси. Нагнетающая 4 и вентилирующая 5 камеры

1

10 соединены с камерой сгорания 6 соответственно отверстиями 15 и 16. В нижней части камеры сгорания 6 имеется выхлопной клапан 17, состоящий из плун>кера 18, мембраны 19 с отверстием, пружины 20 и направленных сопел 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Полый бур 1 посредством привода 2 и привода 3 погружается в слежавшийся или смерзшийся груз, подлежащий рыхлению.:

При этом плунжер 18 под воздействием пру-, жины 20 находится в верхнем положении, одновременно перекрывая отверстия мембраны 19 и направленных сопел 21. Нагнетающий 11 и вентилирующий 12 клапаны перекрыты, системы 13 первичного и 14 вторичного поджига рабочей смеси отключены.

После погружения полого бура 1 в груз начинается продувка устройства. Клапаны

11 и 12 открыты, Топливо (пропан в смеси с кислородом) под давлением через нагнетающую камеру 4 и отверстия 15 попадает в камеру сгорания 6, вытесняя при этом из камеры продукты предшествующего сгора-. ния. Продукты сгорания через топливопровод 9 и отверстия 16 попадают в вентилирующую камеру 5, а оттуда через вентилирующий клапан 12 вытесняются (че-. рез утилизатор) в атмосферу.

После проведенной продувки камера . сгорания 6 заполнена рабочей смесью. Клапаны 11 и 12 закрываются, Отверстие мембраны 19 и направленные сопла 21 также перекрыты плунжером 18, находящимся в крайнем верхнем положении под действием пружины 20.

Устройство способно работать в трех режимах.

Первый режим. Аоспе подачи топли-, ва система 13 первичного поджига зажигает рабочую смесь, горение которой из нагнетающей камеры 4 передается в верхний отсек

7 камеры сгорания 6 и далее по топливопроводу 9 в нижнюю часть нижнего отсека 8.

Давление в камере сгорания 6 резко возрастает и при достижении им установленной величины плунжер 18 перемещается вниз, открывая выхлопной клапан 17. Через отверстие мембраны 19 и направленные сопла 21, продукты сгорания под давлением разрыхляют смерзшийся груз.

Второй режим работы устройства отличается тем, что одновременно с началом возгоранля рабочей смеси в нижней части отсека 8 и системы 14 вторичного поджига зажигает рабочую смесь в верхней части отсека 8, 1782899

Составитель В, Мироненко

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор В,Трубченко

Заказ 4486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Благодаря этому удается увеличить давление в камере сгорания 6 и добиться большего ударного давления устройства на смерзшийся груз.

В третьем режиме работы устройства наполнение камеры 6 сгорания через нагнетающий клапан 11 и отверстие 15 проходит при давлении, способном при закрытом клапане 12 переместить плунжер 18 вниз. В результате рабочая смесь через отверстие мембраны 19 и направленные сопла 21 насыщает близлежащие к направленным соплам 21 массы смерзшегося груза.

Благодаря этой схеме исполнения возможно увеличить как упорное, так и тепловое воздействие на смерзшийся груз, поскольку к образуемому ранее ударному эффекту добавляется эффект нагрева и горения рабочей смеси непосредственно в среде разрыхляемого груза.

Следующий рабочий цикл устройства вновь начинается с предварительной продувки камеры сгорания.

Рыхление смерзшегося груза с помощью предлагаемого устройства происхвдит следующим образом. Полувагон с грузом установлен над приемным устройством, люки открыты. Оператор с помощью приводов 2 и 3 буров сверху погружает его в раз5 рыхляемый груз, Бурение сочетается с периодическим микровзрывом.

Формула изобретения

Устройство для рыхления грузов. содержащее раму, на которой смонтированы на10 гнетающая камера с клапаном, узел подачи и поджига рабочей смеси, полый бур, внутри которого выполнена камера сгорания и размещен выхлопной клапан, привод вращения и перемещения бура, о т л и ч à ю щ е е15 с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено диафрагмой, которая смонтирована внутри камеры сгорания для разделения последней на верхний и нижний неравные отсеки, которые соединены меж20 ду собой топливоприводом, причем в нижнем отсеке расположена вентиляционная камера с клапаном, а указанная камера сгорания выполнена герметичной и снабжена дополнительным узлом поджига, который

Ж 1ЮФемовлен в верхней части нижнего отсека.