Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в грузоподъемном оборудовании и относится к грузозахватным устройствам. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит траверсу 1 с крюками 3, связанными трособлочной системой 2 с захватным органом, что предотвращает изгиб трубы. При этом основные блоки 7 и первые дополнительные блоки 11 трособлочной системы 2 связаны с траверсой 1 с возможностью фиксированного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707598/11 (22) 27.03.89 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный государственный конструторско-технологический институт "ВКТИстроймеханизация" (72) B.À.Êðåìêî и Ю.В.Григорьев (56) Авторское свидетельство СССР № 735552, кл. В 66 С 1/32, 76 г. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО.ÄÄ5UÄÄ 1782911 А1
2 (57) Использование: в грузоподъемном оборудовании и относится к грузозахватным устройствам. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит траверсу1 с крюками 3, связанными трособлочной системой 2 с захватным органом, что предотвращает изгиб трубы. При этом основные блоки 7 и первые дополнительные блоки 11 трособлочной системы 2 связаны с . траверсой 1 с воэможностью фиксированного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1782911
20
40
Изобретение относится к грузозахватному оборудованию, s частности к грузозахватным устройствам, преимущественно для длинномерных труб.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее присоединяемую к подъемной машине траверсу, жестко связанный с центральной ее частью и расположенный под ней захватный орган, расположенные на концах траверсы рабочие элементы, трособлочную систему, блоки которой закреплены на концах траверсы продольно ей, Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеспечивает сохранность груза.
Цель изобретения — обеспечение сохранности груза. указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве трособлочная система включает дополнительные блоки, первые из которых расположены поперечно траверсе и закреплены в центральной ее чаСти над верхней плоскостью, вторые pGcположены поперечно траверсе и жестко закреплены под ее нижней плоскостью в центральной части, третьи расположены продольно траверсе и жестко закреплены под ее нижней плоскостью симметрично от- 30 носительно вертикальной оси симметрии . траверсы, при этом рабочие элементы представляют собой крюки, закрепленные с возмо>кностью взаимодействия с торцами трубы на концах троса, огибающего последовательно блоки трособлочной системы, а также тем, что устройство снабжено вертикальными направляющими, жестко закрепленными нижними концами на траверсе для фиксированного перемещения обоймы первых дополнительных блоков трособлочной системы, а основные блоки выполнены с возмо>кностью фиксированного перемещения вдоль траверсы.
На фиг,1 показано грузозахватное уст- 45 ройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — сечение  — B на фиг.2.
Грузозахватное устройство, преимущественно для длинномерных труб содер-. 50
>кит траверсу 1, трособлочную систему 2, на концах которой закреплены крюки 3, На нижней балке 4 траверсы 1 смонтированы опорные стойки 5. На концах нижней балки
4 закреплены гребенки 6, в которых установлены с возможностью фиксированной перестановки основные блоки 7 трособлочной системы 2, В центре траверсы 1 смонтированы вертикальные направляющие 8„в которых выполнены пазы 9. Между вертикальными направляющими 8 размещена с возможностью перестановки по пазам 9 верхняя обойма 10 первых дополнительных блоков 11 трособлочной системы, Верхняя обойма 10 соединена с одной стороны с нижней обоймой 11 вторых дополнительных блоков 12, а с другой — с крюками 3. Количество блоков верхней обоймы 10 выполнено четным и на единицу больше, чем в нижней обойме 11. Верхняя подвижная обойма 10 крепится к вертикальным направляющим 8 траверсы 1 посредством С-образной скобы
13, которая фиксируется с возможностью перестановки в пазах 9. В верхней части подвижной обоймы 10 закреплена цепная подвеска 14, с которой соединена грузовая серьга 15, На оси 16 нижней неподвижной обоймы 11 шарнирно закреплен захватный орган 17, содержащий зажимные рычаги 13, установленные поворотно на оси 19, Рычаги
18 снабжены фиксатором 20 их раскрытого положения.
Работа осуществляется следующим образом.
Захват за грузовую серьгу 15 подвешивают на крюк подъемной машины и опускают на захватываемую трубу, При этом за>кимные рычаги 18 захватного органа 17 зафиксированы фиксатором 20 в максимально раскрытом положении. Производят зацепление крюков 3 со стенками трубы.
Освобождают ось 19 от фиксатора 20 и за-, жимные. рычаги 18 под действием собственного веса охватывают с двух сторон транспортируемую трубу, После этого начинают подъем захвата. При этом происходит перераспределение натяжения ветвей троса 21 трособлочной системы 2 с одновременной передачей усилия на зажим торцев трубы крюками 3 и поджим за>кимных рычагов 18 захватного органа 17 к нижней наружной поверхности центральной части трубы, Далее производят транспортировку трубы к месту складирования, При транспортировании труб других типоразмеров производят переналадку. Для этого оси основных блоков 7 переставляют вдоль гребенок 6, а для исключения провисания троса 21 трособлочной системы 2 одновременно перемещают С-образную скобу
13 в следующие пазы 9 вертикальных направляющих 8 фиксируют и натягивают грузовую серьгу 15, Формула изобретения 1. Грузозахватное устройство, преимущественно для длинномерных труб, содержащее присоединяемую к подъемной машине траверсу, жестко связанный с центральной ее частью и расположенный под ней захватный орган, расположенные на
1782911 ф
Ю концах траверсы рабочие элементы, трособлочную систему, блоки которой закреплены на концах траверсы продольно ей,о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью обеспечения сохранности груза, трособлочная система включает дополнительные блоки, первые из которых расположены пойеречно траверсе и закреплены в центральной ее части над верхней плоскостью, вторые расположены поперечно траверсе и жестко закреплены под ее нижней плоскостью в центральной части, третьи расположены продольно траверсе и жестко закреплены под ее нижней плоскостью симметрично относительно вертикальной оси симметрии траверсы, при
I этом рабочие элементы представляют собой крюки, закрепленные с возможностью взаимодействия с торцами трубы на концах троса, огибающего последовательно блоки
5 трособлочной системы.
2. Устройство по п.1,о тл и ча ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона типоразмера труб, устройство снабжено вертикальными направляющими, жестко за10 крепленными нижними концами на траверсе для фиксированного перемещения обоймы первых дополнительных блоков трособлочной системы, а основные блоки выполнены с возможностью фиксированно15 ro перемещения вдоль траверсы.
1782911
Составитель Г. Дмитриенко
Редактор Н.Козлова Техред M,Моргентал Корректор M.TKà÷
Заказ 4486 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101