Опрокидыватель для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р;;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4762571/11 (22) 27.11.89 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) В.В,Петросов, Б.В.Прохоров, В.К.Коробченко и M.À.Õà÷àòóðüÿí (56) Авторское свидетельство СССР

М 510428, кл. В 66 F 7/26, 1976.

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобилей и касается ремонта и технического обслуживания транспорта, В частности, оно относится к устройствам, предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов, расположенных в нижней части автомобиля, а также для производства про. филактических работ в нишах арок колес и по днищу кузова.

Известно устройство, предназначенное для опрокидывания автомобиля, содержащее две стойки с домкратами, поперечные траверсы, смонтированные на стойках полуоси для вращения траверс вокруг продольной оси автомобиля, проходящей через его центр тяжести, кронштейны для присоединения траверс к легковому автомобилю.

K недостаткам этого устройства относятся: необходимость проведения дополнительных работ по демонтажу переднего и заднего бамперов (перед установкой авто. Ю,, 1782930 А1 (я)5 В 66 F 7/22 (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ..(57) Использование: техническое обслуживание автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит основание, переднюю и заднюю подвижную стойки. На осях поворота автомобиля, установленных на стойках, крепятся захваты автомобиля в виде вертикальных шарнирно соединенных плит с распоркой между ними. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, О мобиля на опрокидыватель) и по монтажу бамперов в исходное место (после сьема автомобиля с опрокидывателя); необходимость подьема автомобиля на значительную высоту Ь, равную величине h:

h «Вс- H c+ a + Ь (1) где Rc — минимальный радиус цилиндрической поверхности, описываемый вокруг и вдоль автомобиля при прохождении оси этой поверхности через центр тяжести автомобиля; Э

Нс — расстояние от уровня пола, на котором стоит автомобиль, до центра тяжести Сд автомобиля; С) а — высота осадки шин под весом автомоб.ил я;

Ь вЂ” гарантийный зазор между полом и частями автомобиля при его опрокидыва нии, например Ь «30 мм, Например, для опрокидывания автомобиля ВАЗ величина h «850 мм; возможность деформации кузова автомобиля. из-за неравномерного подьема автомобиля траверсаии, жестФ ко закрепленными к кузову, н результате

1782930 асинхронной работы передней и задней стоек.

Целью изобретения является повышение производительности при выполнении операций опрокидывания автомобиля и исключение при этом возможности деформации его кузова.

Поставленная цель достигается за счет то-го, что высота обеих стоек выйолнена укороченной, каждый домкрат выполнен в виде шарнирно соединенных и расположенных в вертикальной плоскости двух плит, имеющих в нижней части распорные элементы, при этом на нижней стойке одна плита домкрата соединена неподвижнб с осью самотормозящего червячного редуктора, а кронштейны выполнены раздвижными в траверсах с элементами крепления на колесах. Наряду с этим, между стойками в зоне расположения и вращения автомобиля установлено подставки с высотой и, или выполнен приямок с глубиной h, где величина h определяется по формуле (1), а подставка или полы над приямком имеют возможность раздвигаться.

На фиг. 1 дан опрокидыватель с подставками, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади с установленным автомобилем, где пунктиром показаны подставки, раздвину тые s стороны; на фиг. 3 — вид опрокидывателя, выполненного на базе приямка; на фиг. 4 — поперечный вид приямка, разрез.

Опрокидыватель для автомобиля состоит из двух стоек, передней 1 и задней 2 (см. фиг. 1), имеющих в нижней части опорные крестовины 3, а в верхней — подшипниковые опоры 4, в которых размещены полуоси, соединеные с внешней стороны жестко с плитами 5. Каждая плита 5 имеет в верхней части шарнир 6, через который к ним подсоединены внутренние поворотные плиты 7, и в нижней части — по два силовых болта 8, упирающихся своими закругленными концами в плиты 7 и предназначенных для их отжима и по одному стяжному болту 9, предназначенному для стяжки плит 5 и 7.

На передней -стойке плита 5 связана через свою полуось с самотормозящим редуктором 10, имеющим ручной или электрический привод. На подвижных плитах 7 закреплены поперечные траверсы 11, выполненные в аиде трубчатых. балок с прямоугольными отверстиями, в которых установлены с обеих сторон по два раздвижных кронштейна 12, имеющих переходные фланцы 13 с отверстиями для их . установки на 2-3 шпильки крепления колес . на своих ступицах, Передняя стойка 1 закреплена к полу через опорную крестовину 3 неподвижно, задняя стойка 2 подводная и закрепляется к полу неподвижно болтами.14 (см. фиг. 2) после подсоединения ее раздвижных кронштейнов к автомобилю 15.. В зоне между

5 стойками 1 и 2 располагаются раздвижные подставки 16 с высотой h, определяемой по формуле(1). На фиг. 2, пунктиром показаны подставки 16 в раздвинутом s стороны положении, когда автомобиль 15 закреплен на

10 стойкая и может быть повернут на любой угол.

Для возможности поворота автомобиля без применения подставок 16 и для ужесточения самих стоек за счет их укорочения на

15 величину h. на фиг, 3 и 4 показан приямок

17, имеющий глубину h. При этом пол 18 имеет возможность раздвигаться в стороны от центра приямка 17. Пол 18 для жесткости в передней своей части имеет подпорки 19

20 любой конструкции. В качестве приямка может быть использована смотровая канава.

Для фиксации положения раздвижных кронштейнов 12 относительно траверс 11 в них выполнено ряд отверстий 20(для каждо25 ro типоразмера автомобиля), в которые устанавливаются и затягиваются призонные болты (на рисунках не показаны).

Работа опрокидывателя заключается в следующем. Автомобиль 15 заезжает на две

30 подставки 16. С передних и задних колес снимают по две гайки. Кронштейны 12 передней стойки 1 раздвигаются в траверсе 11 и отверстиями во фланцах 13 насаживаются на шпильки крепления колес и затягиваются

35 предварительно снятыми гайками. Кронатейны 12 фиксируются на траверсе 11 призонными болтами. вставленными в отверстия 20. Далее подводится к автомобилю задняя стойка 2 с обеспечением доста40 точного зазора между плитой 5 и торцем задней опоры 4. в виде подшипника скольжения, и таким же образом закрепляются раздвижные кронштейны 12 на задних коле.сах и в траверсе 11 стойки 2. Последняя

45 закрепляется болтами 14 к полу.

После этого болтами 8 на передней 1 и задней 2 стойках одновременно или после- . довательно заворачиваются болты 8, обеспечивая отжим нижней части подвижных

50 плит 7 и их поворот относительно осей 6.

Это приводит в движение систему поперечных траверс 11, кронштейнов 12 и фланцев

13, обеспечивая подьем всего автомобиля на высоту В, равную

55 В аш+Ь, что создает гарантированный зазор между шинами и подставками, позволяя раздвинуть подставки 16 в стороны (см. фиг. 2).

Затем все болты 8 выворачивают до отказа, а болты 9 затягивают, соединяя плиты 5 и 7.

1782930

В таком положении автомобиль можно поворачивать при помощи самотормозящего редуктора 10 на любой угол. Снятие автомобиля с опрокидывателя производится в обратном порядке.

В случае наличия приямка и укороченных стоек 1 и 2 (см. фиг. 3 и 4) автомобиль заезжает на пол 18 над приямком 17, после чего так же как в предыдущем случае подводят заднюю стойку 2 и закрепляют раздвижные кронштейны 12 с той лишь разницей, что после подъема автомобиля, раздвигают не подставки, а holi 18 над приямком 17.

Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого устройства за«лючается в том, что наличие раздвижных кронштейнов, крепящихся к ступицам колес. и исключение необходимости съема бамперов сокращает время по установке asтомобиля на ЗОЯ,. Наличие подставок или приямка под автомобилем дает возможность уменьшить высоту подъема автомобиля в двсятки раз и сокращает время подъема более чем на 25$. При этом исключается вероятность деформации кузова.

Формула изобретения

1. Опрокидыватель для автомобилей, содержащий две стойки. поперечные траверсы, смонтированные на стойках. полуоси для вращения траверс вокруг

1 6 продольной оси автомобиля, проходящей через его центр тяжести, кронштейны для присоединения траверс к легковбму автомобилю, о т. л и ч а ю шийся тем. что, с целью

5 повышения производительности выполнения операции опрокидывания автомобиля при исключении возможности деформации его кузова, он снабжен шарнирно соединенными попарно г1литами, расположенными в

10 вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси устанавливаемого автомобиля, на которых смонтированы распорные и стяжные элементы, при этом траверсы закреплены на одних плитрх, 15 другие плиты соединены жестко с полуосями; кронштейны выполнены раздвижными и с элементами крепления на шпильках для колес, а между стойками установлены подставки для колес автомобиля с воэмож20 ностью перемещения в сторону от стоек опрокидывателя.

2. Опрокидыватель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что под подставками выполнен приямок .

25 3. Опрокидыватель по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что подставки над приямком выполнены в виде раздвижного пола, с внутренней стороны которого жестко закреплены опорные стойки с роликами на концах, 30 перемещающимися по низу приямка.

1782930

Составитель В. Петросов T ехред М,Моргентал Корректор Jl. Ôèëü

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., 4/5