Патент ссср 178298
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l78298
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.ill.1963 (№ 823421/27-11) Кл. 81е, 65 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 65@
УДК 621.867.81 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.II,1966
В. А. Ларионов и Л. Г
Авторы изобретения
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВСАСЫВАЮЩАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Известны пневматические всасывающие установки для транспортирования сыпучих материалов, имеющие магистральный трубопровод, который объединяет отдельные транспортные трубопроводы, отсасывающие материал от станков, и трубопроводы с всасывающими вентиляторами и циклонами.
В таких установках не регулируется расход воздуха, поступающего к станкам после поочередного их включения или остановки. В результате большое количество транспортных трубопроводов работает вхолостую, вытягивая теплый цеховой воздух. Увеличение включенных транспортных трубопроводов приводит к падению разрежения в магистральном тру- бопроводе, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению скорости воздуха в транспортных трубопроводах.
Особенность описываемой установки состоит в том, что на магистральном трубопроводе установлены датчики давления воздуха, например мембранные. Эти датчики при работе определенного парка станков в случае изменения давления в трубопроводе последовательно включают или выключают вентилятоP bI.
Транспортные трубопроводы оборудованы заслонками, изменяющими расход воздуха и приводимыми в действие от электромагнитов; электрически связанных с приводами станков.
В труоопроводах с вентиляторами и циклонами смонтированы обратные клапаны.
В установке такой конструкции расход воздуха при пуске ил.. остановке станков регулируется.
На чертеже схематически изображена описываемая установка.
Магистральньш трубопровод 1 объединяет отдельные транспортные трубопроводы 2, на которых смонтированы заслонки 8. Этн заслонки приводятся от электромагнитов 4, электрически связанных с приводами станков, от которых транспортируется сыпучий материал.
К магистральному трубопроводу подсоединяется несколько трубопроводов 5, оборудованных вентилBTopами 6 и циклонами 7.
Внутри этих трубопроводов предусмотрены обратные клапаны 8. На магистральном трубопроводе установлены датчики давления, например мембранные, каждый из которых имеет мембрану 9, шток 10 и пружину 11. Датчики имеют нормально открытые электрические контакты 12 и нормально замкнутые контак- ты 18.
Один из вентиляторов (например, первый слева по чертежу) управляется вручную и датчиком давления не оборудуется.
Установка раоотает следующим образом.
Первым вручную включается левый венти30 лятор. В цепи управления двигателя привода
178298
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и Т. В. Муллина
Заказ 224116 Тираж 1325 Формат бум. 60; 90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 этого вентилятора находится реле времени (на чертеже ие показано), которое отрегулировано на время, достаточное для стабилизации работы этого вентилятора, Контакты этого реле времени включены в цепь управления двигателя другого вентилятора, что исключает одновременный пуск D работу последнего.
С включением первого вентилятора в магистральном трубопроводе создается разрежение. Мембраны 9 датчиков, втягиваясь, воздействуют на нормально открытые контакты
12. Этим предотвращается включение B раооту последующих вентиляторов.
При включении станков в работу электромагниты 4, втягиваясь, открывают заслонки 8.
При этом количество воздуха, поступающего в магистральный трубопровод 1, растет и соответственно с этим падает в нем разрежение.
В этом случае пружина 11 первого датчика давления преодолевает сопротивление мем. браны 9 этого датчика и при помощи штока
10 замыкает нормально открытые контакты
12, включающие последующий вентилятор в работу и т. д.
При включении станков электромагнит закрывает заслонку под действием собственного веса якоря. Разрежение в магистральном трубопроводе при этом растет и, достигнув максимальной величины, мембрана, преодолевая напряжение пружины, при помощи штока замыкает нормально закрытые контакты 18 вентилятор отключается.
При отключении вентиляторов обратные клапаны 8 срабатывают, v. результате чего исключается поступление атмосферного воздуха через циклоны 7 в магистральный трубопроводд.
Предмет изобретения
Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов, состоящая из магистрального трубопровода, объединяющего отдельные транспортные трубопроводы, отсасывающие материал от станков, и присоединенных к нему трубопроводов с всасывающими вентиляторами и циклонами, отличающаяся тем, что, с целью регулирования расхода воздуха в ней при пуске или остановке станков, на магистральном трубопроводе установлены датчики давления воздуха, например мембранные датчики, осуществляющие последовательное включение или выключение вентиляторов при изменении в трубопроводе давления воздуха, а в транспортных трубопроводах установлены заслонки, приводимые в движение от электромагнитов, электрически связанных с приводами станков, причем в трубопроводах с вентиляторами и циклонами смонтированы обратные клапаны.