Отвал снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к устройствам дли очистки дорожных покрытий от уплотненного снега. Сущность - отвал состоит из поворотных относительно друг друга секций . В нижней части смежных секций смонтированы эластичные брусья шириной превышающей ширину зазора между секциями , концевые участки которых выполнены со скосом в плане и в вертикальной плоскости . 11 ил.

„„ Ц„„1783031. А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з E 01 Н 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -" Ф, ..-. т ..етг г -ть

i!гь „:, " 713гь.. 1 " т;,уч5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " "" :-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 лотненного снега. Сущность — отвал состоит из поворотных относительно друг друга секций. В нижней части смежных секций смон-. тированы- эластичные брусья шириной превышаю1цей ширину зазора между секциями, концевые участки. которых выполнено со скосом в плане и в вертикальной плоскости. 11 All..1 (21) 4885933/11 (22) 16.10.90 (46) 23.12,92. Бюл. М 47 (75) Ю.Ф.Золотов (56) Патент CLUA% 3994081; кл. Е 01 Н 5/00, 1976, (54) ОТВАЛ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ (57) Использование. относится к устройствам для очисткй дорожных покрытий от yri1 ь

Изобретение относится к оборудова- снегоочистителя и его эксплуатационной нию для очистки дорожных йокрытий от уп- . надежности. лотненного снега..: . Указанная цель достигается тем. что от-

Известен отвал снегоочистителя, eeie- . вал снегоочистителя выполнен из отдельчающий в себя жестко закрепленную на.ра- ных подпружиненных секций и поворотных ме шьассй верхнюю часть и нижнюю часть; крыльев, снабженных механизмами подвеустановленную с возможностью подъема в са„которые смонтировайй на общей раме, : V

1 Ф% транспортное положение приводом. Отвал закрепленной на базовом шасси, каждая м снабжен смонтированным на тыльной по- смежная секция отвала соединена с ножом () верхности нижней части демпфером, йри -" посредством эластичных брусьев со ско- С) этом нижняя часть отвала выполнена из уп- шейными в сторону смежной секции в плане р ругих уйлотнительных элементов (1). - и в вертйкальной плоскости концевыми учаНедостатком иаеестного отвала снегао- . стками шириной; превышающей ширину аа. чистителя является невозможность очистки зора-между секциями . дороинык покрытий от уплотненного снега, Таким обрааом, при пбвороте крыльев; а . кроме того конструкция отвала не позволяет . ширина зазора между секциями перекрывапроизводить расчистку остановок обще- ..ется эластичнымибрусьями. ствевного транспорта и перекрестков, что Сопоставительный анализ с прототи- . создает определенный дискомфорт в обслу-,пом показывает, что заявляемый отвал снеживании населения городским транспор- гоочистителя отличается тем, что, содержит том. Возможна также поломка ножа. поворотные друг относительно друга секЦелью настоящего изобретения являет- ции криволинейной формы в вертикальной . ся повышение эффективности очистки до- продольной плоскости и смонтированные рожных покртытий отвалом на них упругие уплотнительные элементы, 1783031

3 указанные уплотнительные элементы расположены в йижних частях смежных секций отвала .и выполнены в виде эластичных брусьев со скошенными в сторону смежной секции в плане и в вертикальной йлоскости концевыми участками шириной, превышающей ширйну зазора между секциями, т,е. соответствуют критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другимй техническими решениями в данной. области техники позволяет заключить, что отвал

- сйегоочистителя получает преимущества, т,е, соответствует критерию "существенные отличия

На фиг.1- изображен общий вид 0Tea- ла; на фйг.2 —; на фиг.3— узел 1; на фйг.4: — вид А; на фиг.5- вид Б; на фиг,6- продольное сечение отвала; на фиг.7 .— вид сверху секций отвала; на фиг.8, —. вид спереди секций отвала; на фиг.9- вид С; на фиг.10 — узел И. (вариант 1); на фиг.11 — узел

И.:(вариант 2), Отвал снегоочистителя 1 состоит из секции криволинейной формы — одной основ.ной секций2 и двух дополнительных секций

3. На дополнительных секциях 3 крепятся поворотные крылья 4 при помощи шарниров 5. Секции 2 и 3 подвешены посредством четырехзвенников 6 с ограничительными упорами 7 к общей раме 8, которая соединена с навесной рамой 9 через шарнирное соединение 10. Для обеспечения подвижности в вертикальной плоскости в коробчатых кронштейнах 11 установлен поворотный шарнир 12 с возвратными пружинами 13 и демпферными пружинами 14, закрепленными на раме 9 и соединяется с последними при помощи кронштейна. Отвал 1 трансформируется, в совок с помощью крыльев, поворачиваемых гидроцилиндрами 16, 4 ками шириной, превышающей ширйну зЭзора между секциями.

Зона перекрытия а б с д обозначена на— фиг.10 и 11 секции 2 и 3 при условии совме5 стной работы соединяются между собой фиксаторами 22. В транспортном положе.нии отвал фиксируется механическим стопором 23.

Работа отвала осуществляется следую10 .щим образом., Отвал устанавлйвают перед снежнйм валом и основная снежная масса сгребается . и направляется в сторону, Тонкий слой уплотненного снега-и льда. :: .

15 отделяется от дорожной поверхности йожа-, ми 20 и также отбраСывается в сторойу, .

При уборке уплотненного снега каждая, секция 2 и g реагирует на динамические нагрузки без передачи их на соседнав сек20 цию.

При наезде секций 2 и 3 на препятствиесрабатывает пружинная система четырех-, звенников 6, что позволяет: сохранить н8весное оборудование от поломок и

25 эффективнее проводить уборку.

Поворотные крылья.4 и эластичные брусья 21 позволяют осуществлять забор снега из труднодоступных мест и йеремещать большие обьемы снега на.большие

30 расстояния, производить зачистку от остатков снега после прохода фрезерно-роторного снегоочистителя.

При уборке ледяных образованйй секции 2 и 3, соединенные фиксаторами, 22 и, 35 все секции одновременно реагируют йа ди-намические нагрузки.

Исйользование предлагаемого отвала позволяет повысить эффективность уборкй и повышает эксплуатационную надежность

40 работы оборудования, Формула изобретения, Отвал снегоочистителя. содержащий поворотйые одна относительно другой секК раме 8 кррпятся опорные колеса 17, Угол установки секций 2 и 3 отвала относительно горизонтальной йлоскости дорожного . покрытия осуществляется . гидроцилиндрами 18. Подьем и опускание отвала осуществляется гидроцилиндром 1.9.

В нижних частях смежных секций отва-. ла 2 и 3 закреплены ножи 20, к которым крепятся упругие уплотнительные элементы

21 в виде эластичных брусьев со скошенными в сторону стяжной секции.в плане и в вертикальной плоскости концевыми участции криволинейной формы в вертикальной

45 продольной плоскости и смонтированные на них упругие уплотнительные элементы; отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности конструкции, уплотнительные элементы смонтированы в

50 нижних частях смежных секций отвала и выполнены в. виде эластичных брусьев со скошейными в сторону смежной секции в плане и в вертикальной плоскости концевыми участками шириной, превышающей ши55 фину зазора между секциями.

1783031

1783031

1783031

1783031

Составитель Ю.Золотов

Техред M.Ìoðãåíòà Корректор З.Салка

Редактор

Заказ 4492 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ApvewT 1 У era У