Устройство для разрушения снежно-ледяного образования на дорожном покрытии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожной поверхности. Сущность изобретения: на раме установлены полый цилиндрический с распределенными по окружности отверстиями каток 5, а в верхней части последнего - скребок 14. В полости катка размещено эксцентрично зубчатое колесо , зубья 10 которого перемещаются в отверстиях катка 5. Ось 6 вращения катка размещена в пол ости, выполненной в оси вращения колеса 11. Обод зубчатого колеса смонтирован с возможностью перемещения в пазах, которые выполнены в зубьях 10, а основания последних опираются на ось колеса 11. Между осями 11 и 6 вращения соответственно колеса и катка размещена втулка 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 Н 5/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878550/11 (22) 30.11.90 (46) 23.12.92, Бюл. В 47 (71) Норильский горно-металлургический комбинат им. А.tl.3àâåíÿlèíà (72) В.А.Вальков. В.Т.Литвиненко и

B.Н.Свечников (56) Патент Германии М 226265, 45 А 55/02, 1909. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ

СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО ОБРАЗОВАНИЯ HA

ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ (57) Использование: относится к мааинам для разрушения снежно-ледяных образова ний на дорожной поверхности. Сущность

„„ Ы„„1783034 А

2 изобретения . на раме установлены полый. цилиндрический с распределенными по окружности отверстиями каток 5, а в верхней части последнего — скребок 14.,В полости катка размещено эксцентрично зубчатое колесо, зубья 10 которого перемещаются в отверстиях катка 5. Ось 6 вращения катка размещена в полости, выполненной в оси вращения колеса 11. Обод зубчатого колеса смонтирован с "îçìîæíîñòüþ перемещения в пазах, которые выполнены в зубьях 10, а основания последних "опираются на ось колеса 11. Между осями 11 и 6 вращения соответственно колеса и катка размещена втул ка 8. 1 з.п. ф-лы; 4 ил.

1783034

Изобретение относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожном покрытии, Известно устройство для обработки снежно-ледяного образования íà дорож- 5 ном покрытии содержащее раму, выполненную в виде двух балок, установленных с возможностью поворота .в вертикальной плоскости и соединенных с помощью шарнира, На конце балок жестко закреплены 10 оси, на которых установлены каткйс режущими зубьями на рабочей поверхности.

Между шарниром и сцепкой установлен ме-"хайизм регулированйя угла между осями катков в горизонтальной плоскости. 15

Данное устройство обеспечивает копирование обрабатываемой поверхности, но era недостаток состоит в частых отказах (нарушении работоспособного состояния) иэ-за налипания снега на рабочую поверхность 20 катков. Налипание снега происходйт вследствие возникновения значительных давлений в процессе рыхления, которые способствуют напрессовке измельченной снежной массы между зубьями. Наличие на- 25 липшего на рабочей поверхностй катков снега делает их фактически гладкими. 3m нарушает работоспособное состояние устройства и требует очистки рабочей поверхности катков от налипшего сйега. 30

Йзвестно техническое решение содержащее, закрепленные на раме полый цилиндрический каток с распределенными по его окружности отверстиями, взаимодействующий с ним скребок и эксцентрично уста- 35. новленное в полости катка зубчатое колесо. зубья которого расположены с воэможно стью размещения в указанных отверстиях.

Все это позволяет производить очистку рабочей поверхности- катков от налипшего 40

: снега.

Недостаток данного решения состоит в частых отказах (нарушений работоспособного состояния) из-за попадания (нэлипания) снега на зубчатое колесо и на стенки 45 отверстий катка, где он в процессе работы напрессовывается, Попадание снега происходит из-за наличия больших конструктивных зазоров между зубьями зубчатого колеса и стенками 50 отверстий катка, обусловленных несовпадением траектории движения зубьев и отверстий, вследствие эксцентриситета между их осями вращения. Наличие снега на стенках отверстий катка вызывает изменение поло- 55 жения зубьев относительно отверстий, что приводит к попаданию зубьев на перемычки между отверстиями катка и, как следствие, к заклиниванию, т.е. проскальзыванию катка по обрабатываемой поверхности.

Наличие напрессованного снега между зубьев зубчатого колеса и внутренней частью катка приводит так>ке к заклиниванию, т.е. к проскальзыванию катка по обрабатываемой поверхности. Целью изобретения является повышение работоспособности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для разрушения снежно-ледяного образования на дорожном покрытии, содержащем закрепленный на раме полый цилиндрический каток с распределенными по его окружности отверстиями, взаимодействующий с нйм скребок и эксцентрично установленное в полости катка зубчатое колесо, зубья которого расположены с возможностью размещения в указанных отверстиях, согласно изобретению, ось вращения катка размещена в полости, выполненной в.оси вращения колеса, при этом все зубья колеса размещены в отверстиях катка. выполйен-: нйх- их йаправляющими, а обод зубчатого колеса смонтирован с возможностью перемещения впазэх, которые выполнены в указанных зубьях, причем последние . взаимодействуют своим и о снованиями с осью указанного колеса.

В качестве оптимального варианта предложено сйабдить устройство втулкой; размещенной между указанными осями вращений.

Пред>тоженйое размещейие оси вращения катка в полости,,. .выполненной в оси вращения колеса, а также то, что обод зубчатого колеса смонтирован с возможностью . перемещения в пазах, которые выполнены в зубьях, позволит совместить оси вращения катка и зубьев. А это, в свою очередь. делает возможным постоянное нахождение зубьев без конструктивных зазоров в отверстиях катка, выполненных их направляющими, что и позволяет избежать попадания снега вовнутрь устройства. Таким образом, исключаются заклинивания элементов устройства, что позволяет повысить его работоспособность. Движение зубьев в отверстиях относительно образующей катка обеспечивается взаимодействием их оснований с осью колеса и ободом зубчатого колеса смонтированным в их пазах. А так как зазоры между зубьями и стенками отверстий исключены (в прототипе они имеют-

csi), то происходит самоочищение зубьев от налипшего на них снега, причем происходит это постоянно в процессе работы, что повышает работоспособность устройства. Так как зубья вращаются с катком, взаимодействуя с осью колеса, то для исключения влияния трения нэ работоспособность устройства предложена установить втулку

1783034 с между осями вращения катка и колеса с возможностью вращения вокруг последней.

На фйг.1 представлен общий вид устройства с горизонтальным разрезом катка; на фиг.2 — боковая часть зуба с пазом; на фиг.3 — общий вид устройства с вертйкальным разрезом катка; на фиг.4 — обод зубчатого колеса в пазу зуба. . Устройство для разрушения снежно-ледяного образования содержит раму, выполненную в вйде двух балок 1, установленных

С возможHOCTbIG IlGBGpGT3 в 88pTHKBflbHGA плоскости и Соединенных с помощью Шарнира 2. В передней части балок смойтирована сцепка 3. Между шарниром 2 и сцепкой

3 установлен механизм 4 регулировайия угла между осями катков 5 в горизонтальной плоскости. На противоположных концах ба. лок 1 закреплены оси 6, стопорящиеся от поворота фиксатором 7. На осях 6 установлены катки 5 и втулка 8. В. образующей катков 5 выполнены отверстия 9, в которых установлены зубья 10. Отверстия 9 служат направляющими для зубьев 10, взаимодействующих своими Основаниями с Осью 11 колеса. Ось колеса 11 установлена на втулке

8 с возможностью вращения. В зубьях 10 на боковых торцах выполнены пазы 12, в которых смонтирован обод зубчатого колеса 13, служащий для удержания оснований зубьев

10 в взаимодействии с осью колеса 11.

В точке наибольшего эксцентриситета (H) на образующей поверхности катка 5 установлен скребок 14 для очистки рабочей

1 поверхности катка 5 от налипшего снега, Скребок выполнен криволинейной конфигурации с буртом на внешней стороне, что позволяет отводить очищенный снег в сторону от траектории движения катков 5.

Устройство работает следующим образом. Для обработки снежно-ледяного образования устройство сцепляют при помощи сцепки 3 с тягачом (на фигурах не показан) и перемещают по дороге. Катки 5 устанавливают под углом друг к другу с помощью механизма 4. В процессе перемещенйя устройства катки 5 вращаются на подшипниках вокруг оси 6, прокатываясь по обрабатываемой поверхности, Зубья 10, установленные в отверстия катков 5, давят на снежно-ледяное образование, опираясь своими основаниями иа Ось колеса 11. По мере вращения катков 5, зубья прижатые своими основаниями к оси колеса 11 ободом зубчатого колеса

13, вращаются вокруг втулки 8, эа счет чего происходит втягивание их во внутрь катков

5 в точке наибольшего эксцентриситета Н.

В этой точке установлен скребок 14, плотно прижатый i< образующей катков 5. Он удаля ет налипший снег с поверхности"катка 5. При дальйейшем вращении катков 5, зубья

10 10 выталкиваются иэ них за счет воздействия на их основание осй колеса 11, враща ощейся на втулке 8.

В случае необходимости изменения высоты зубьев 10 в точке контакта с обрабаты-.

15 ваемой поверхностью расстопаривают ось 6 относительно рамы,одновременно фиксируя каток 5 относительно оси 6 при помощи фиксатора 7 и сдают тягач назад. В это время происходит поворот оси 6 в раме совме20 стно с катком 5 и втулкой 8, за счет чего высота зубьев 10 в точке контакта с обраба. тываемой поверхностью уменьшается. Если необходимо увеличить высоту зубьев 10, то тягач д игают вперед. После тога, как уста-.

25 новлена необходимая высота зубьев 10 в

: точке контакта с обрабатываемой поверхностью фиксатором 7 стопорят ось 6 в раме, Формула изобрегения

1. Устройство для разрушения снежно30 ледяного образования на дорожном покры" тии, содержащее закрепленные на раме полый цилиндрический каток с распределенными по его Окруййости отверстиями, взаимодействующий с ним скребок, эксцентрично установленное в полости катка зубчатое колесо, зубья которого расположены с возможностью размещения в указанных отверстиях, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения работоспособности, ось

40 вращения катка размещена в полости, выполненной в оси вращения колеса, при этом все зубья зубчатого колеса размещены в отверстиях ка ка, а обод зубчатого колеса смонтирован с возможностью перемеще45 ния в пазах, которые выполнены в указанных зубьях, причем последние взаимодействуют своими основаниями с осью указанного колеса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е50 с я тем, что оно снабжено втулкой, раэмещенной между указанными осями вращения;

1783034

Составитель В,Литвиненко

Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3 4492 Тираж аказ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CC осуд .,СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5