Устройство для очистки дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование:,относится к области машин для летнего и зимнего содержания городских территорий, преимущественно типа подметальных машин и скалывателей уплотненного снега. Сущность - содержит рабочий орган в виде усеченной в радиальной плоскости симметрии отработавшей ресурс автомобильной шины 7, закрепленной на несущем диске 8 под углом к дорожному покрытию 11. Усеченная автомобильная шина 7 установлена с наклоном оси вращения вперед и вбок с возможностью воздействия на грунтовые наносы и снег внешним периметром 13, снабжена приводным гидромотором 6 и связана с несущим диском 8 посредством внешних и внутренних радиальных пластин 14 и 15, жестко соединенных шпильками 16 между собой и с несущим диском 8, посредством которых зажаты края верхней части усеченной шины 7. Радиальные пластины 14 и 15 выполнены в виде плоских пружин. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Е 01 Н 5/12 А 46 В 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСЛАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4883824/11 (22) 22.11.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Мосдормаш" и Московский автомобильно-дорожный институт (72) Г.Я.Зуев, Г;А.Литинский, Л.А.Кальнов и

А.Б.Ермилов (56) 1. Карабан.Г;Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. M., Машиностроение, 1975, с.153.

2.Sauubere Wege. Umwelttechnlc heute, ¹7,,1986,,р.544. .. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование:,относится к области машин для летнего и зимнего содержания горадских территорий, преимущественно

„, Ц „„1783037 Al типа подметальных машин и скалывателей уплотненного снега. Сущность — содер>кит рабочий орган в виде усеченной в радиальной плоскости симметрии отработавшей ресурс автомобильной шины 7, закрепленной на несущем диске 8 под углом к дорожному покрытию 11. Усеченная автомобильная ши на 7 установлена с наклоном оси вращения вперед и вбок с возможностью воздействия на грунтовые наносы и снег внешним периметром 13, снабжена приводным гидромотором 6 и связана с несущим диском 8 посредством внешних и внутренних радиальных пластин 14 и 15, жестко соединенных шпильками 16 между собой и с несущим диском 8, посредством которых зажаты края верхней части усеченной шины 7. Радиальные пластины 14 и 15 выполнены в виде плоских пружин. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1783037

Йзобретейие относится к области машин для летйего и зимнего содержания городских территорий, преимущественно типа подметальных машин и скалывателей уплотненного снега.

Известно устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовую машину и отвал, снабженный резиновым ножом (1). При помощи отвала; установленного в плавающем положении, производится очистка дорог .от свежевыйавшего и слабо уплотненного снега, а также лотковой части дорог — от грунтовых наносов.

Недостаток известного устройства состойт в невозможности разработкй уплот ненного снега, а также слежавшихся и уплотненных грунтовых наносов вследствие большого тягового сопротивления и всплытия рабочего органа.

Прототипом изобретения является устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее вал, расположенный под углом к вертикальной оси, на котбром смонтирован диск, несущий кольцевой рабочий орган из упругого материала, внутренний край которого закреплен на диске, а наружная образующая поверхность выполнена выпуклой (2). Ступица диска смонтирована на раме устройства с возможностью свободного вращения. Рабочий орган воздействует на грунтовые наносы и уплотнейный снег периметром внутренней образующей поверхности и свободно вращаясь за счет трения о дорожное покрытие, захватывает этой, внутренней образующей грунт или снег и перемещает его в сторону от очищенной дороги. Угол наклона оси вращения рабочего органа относительно дороги составляет примерно 45О, а угол между взаимодействующей с убираемыми материалом внутренней образующей поверхностью рабочего органа и дорогой составляет более 90О.

Недостаток прототипа состоит в том, что большая величина угла между внутренней образующей поверхностью рабочего органа и дорогой обеспечивает значительное усилие резания грунтовых наносов и уплотненного снега. Это приводит к росту тягового сопротивления, снижает производительность и эффективность работы, а также может привести к всплытию рабочего органа и нарушению его работоспособности, Пассивное вращение рабочего органа за счет его трения о поверхность дороги определяет передачу энергии к разрабатываемому материалу только за счет тягового усилия базовой машины, что также ограничивает эффективность устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности разработки загрязнений на дорожном покрытии.

Для этого рабочий орган установлен с

5 возможностью воздействия на загрязнения периметром внешней образующей поверхности и снабжен связанными с диском и расположенными с двух сторон относительно внутреннего края рабочего органа ради10 альными пластинами. Радиальные пластины выполнеиы упругими.

Сущность изобретения поясняется чертежами, На фиг.1 схематично показан вид сбоку на устройство для очистки дорожных

15; на фиг.2 — вид спереди на устройство по стрелке Л фиг.1; на фиг.3 — продольный разрез рабочего органа, смонтированного на диске.

Устройство для очистки дорожных покрытий работает следующим образом, При поступательном движении базовой машины

1 по стрелке Б рабочий орган 7 опускается гидроцилиндром управления 4 на дорожное покрытие 11 и прижимается к нему. Контактирующий с дорогой по внешнему перимет55

20 Устройство для очистки дорожных,покрытий содержит базовую машину 1, на раме 2 которой при помощи параллелограммных рычагов 3, гидроцилиндра управления 4 и несущей рамы 5 с гидро25 мотором 6 смонтирован кольцевой рабочий орган, выполненный из упругого материала..

Внутренний край рабочего органа 7 закреплен на диске 8, снабженном ступицей 9, а наружная образующая поверхность выпол30. нена выпуклой. В качестве рабочего органа

7 использована отработавшая ресурс автомобильная шина, усеченная в радиальной плоскости симметрии и обращенная внутренней вогнутой образующей поверхно35 стью 10 (фиг.3) в сторону дорожного покрытия 11.

Рабочий орган 7 установлен с наклоном оси вращения вперед относительно базовой машины 1 под углом у(фиг.1) и вбок под

40 углом Р (фиг.2) .с возможностью воздействия на загрязнения 12 (грунтовые наносы и уплотненный снег) периметром 13 внешней образующей поверхности (фиг.1 и.3). Рабочий орган 7 связан с диском 8 посредством

45 внешних 14 и внутренних 15 радиальных пластин, расположенных с двух сторон относительно внутреннего края рабочего органа 7 и жестко соединенных шпильками 16 между собой и с диском 8. Радиальные пла50 стины 14 и 15 выполнены упругими в виде плоских пружин, 1783037

1 5 ру 13 передний край внешней образующей поверхности рабочего органа 7 под действием усилия прижимая деформируется, тем самым уменьшая величину угла резания- и (фиг.3). Одновременно рабочий орган 7 при-. водится вр вращение гидромотором 6. Параллелограммные рычаги 3 обеспечивают . постоянные величины углов у и Р наклона оси вращения рабочего органа 7 независимо от его вертикального перемещения гидроцилиндром 4. В результате трения нижнего торца рабочего органа 7 о дорожное покрытие 11 происходит самозатачивание края его внешней образующей . поверхности по периметру 13. который воз. действует на загрязнения 12, осуществляя за счет наклона оси вращения рабочего органа 7 под углами у и Р косое резание загрязнений 12 при локальной зоне контакта нижней торцовой поверхности рабочего органа с дорогой в пределах центрального угла в радиальной плоскости вращения 90120 и отделяя их от дорожного покрытия

11. Распределение реакций в зоне резания материала предохраняет рабочий орган 7 от всплытия, Фрагменты загрязнений 12, отделенные от дорожного покрытия 11, перемещаются по внешней поверхности рабочего органа 7 под.действием центробежных сил . и сил трения и отбрасываются в сторону от направления движения базовой машины.1, образуя разрыхленный валик, который затем убирается цилиндрической щеткой или другими известными устройствами, Ради1 альные пластины 14 и 15 обеспечивают увеличение жесткости верхней кордовой части рабочего органа 7 и одновременно демпфируют внешние нагрузки, действующие параллельно его оси вращения. В то же время радиальные пластины 14 и 15 зажимают внутренний край верхней части рабочего органа 7, надежно соединяя последний с несущим диском 8.

Преимущество изобретения состоит в эффективном разрушении грунтовых наносов, уплотненного снега и других прочных материалов на дорожном покрытии в ре- .

5 зультате косого резания периметром внешней образующей поверхности рабочего : органа в виде усеченной в радиальной плоскости симметрии, автомобильной шины, которое одновременно сопровождается

10 самоэатачиванием режущей кромки рабочего органа по вйешнему периметру. Изобре- тение позволяет эффективнйм образом использовать отработавшие ресурс автомобильные шины. Темп износа усеченной ши15 ны и ее геометрйческие размеры обеспечивают большую долговечность, намного превышающую долговечность резиновых ножей или щеточного ворса.

Формула изобретения

20 1. Устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее вал,, расположенный под углом к вертикальной оси, на котором смонтирован диск, несущий кольцевой рабочий орган из упругого материала, внут25 ренний край которого закреплен надиске, а наружная поверхность которого выполнена выпуклой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повйшения эффективности разработки загрязнений на дорожном покрытии

30 за счет воздействия на загрязнения внешней образующей, рабочий орган установлен под углом в продольно-вертикальной плоскости вперед по ходу движения и снабжен жестко связанным с диском и расположен35 ными с двух сторон относительно внутреннего края рабочего органа радиальными пластинами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем; что радиальные пластины вйполне40 ны упругими.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е есятем,,что радиус верхней пластины больше радиуса нижней.

1783037

Составитель А.Ермилов

Техред М.Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закай 4492 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5