Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Глушителэ шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцовой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6. Выходные срезы обечаек б выполнены косыми, а образующие максимальной длины смежных обечаек 6 расположены диаметрально противоположно. Газы проходя через патрубок 2, попадают постепенно в первую от патрубка 2 акустическую камеру 5. где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 6 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной части газового потока. Затем процесс повторяется, в результате чего снижаются скорость газового потока и гидравлическое сопротивление глушителя. 1 ил.

СОЕО3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) O

5 ?)MggJ3Е

Н :;„:;- Д",<9 ЕР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863798/06 (2.2) 09.07.90 (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (75) В.Н,Камаев и В.А.Камаев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 1116192, кл, F 01 N 1/00, 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Глушител шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцовой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обе ЙЛ 1783129 А1 чайками 6. Выходные срезы обечаек 6 выполнены косыми, а образующие максимальной длины смежных обечаек 6 расположены диаметрально противоположно; Газы проходя через патрубок 2, попадают постепенно в первую от патрубка 2 акустическую камеру 5, где расширяются и за счет.движе; . ния газового потока образуют между обечайками 6 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной части газового потока. Затем процесс повторяется, в результате чего сни; жаются скорость газового потока и гидравлическое сопротивление глушителя. 1 ил.

I !.

Составитель В.Славников

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор M.Êóçí|,öîâà

Заказ 4497 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СС(:P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, Известныи глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцовой стенке корпуса; причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, обечайки выполнены цилиндрическими, а выпускное отверстие образовано цилиндрической стенкой корпуса (1f.

Недостатки известного глушителя— значительное гидравлическое сопротивление и низкая эффективность шумоглушителя.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

Цель изобретения достигается тем, что в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания выходные срезы обечаек выполнены косыми, а образующие максимальной длины смежных обечаек располо>кены диаметрально противоположно. . На чертеже изображен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, Глушител шума выхлопа содер>кит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком.2, установленным в его торцовой стенке

3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, Выходные срезы обечаек 6 выполнены косыми, а образующие максимальной длины сме>кных обечаек 6 расположены диаметрально противоположно.

Глушитель шума выхлопа работает сле5 дующим образом, Выхлопные газы, проходя через впускной патрубок 2, попадают постепенно в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 5, где расширяются,и за счет движе10 ния газового потока образуют между обечайками 6 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной части газового потока.

В следующих акустических камерах 5

15 процесс повторяется, в результате чего сни>каются скорость газового потока и гидравлическое сопротивление глушителя.

Формула изобретения

20 Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой:стенке, выпускным отверстием и акустическими ка25 мерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцовой стенке корпуса, причем обечайки выполнены цилиндрическими и с

30 длинами, увеличиваюшимися по мере их удаления от оси корпуса, а выпускное от верстие образовано цилиндрической стенкой корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопог35 лощения, выходные срезы обечаек выполнены косыми, а образующие максимальной длины смежных обечаек расположены диаметрально противоположно.