Станок - качалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: ста но к-качалка предназначен для привода штангового скважинного насоса. Сущность изобретения: станок-качалка содержит раму 1, редуктор 3, приводной двигатель 2, преобразующий механизм 4. Балансир 5 опирается на стержни 7, в верхней части шарнирно соединенные с балансиром 5, а в нижней с основанием 1. Шарнир состоит из оси 7, на которой в средней части расположены стержни 7, а по бокам подшипники 9, установленные в корпусе 10, неподвижно соединенном с балансиром 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11> (51)5 F 04 В 47/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) У j: марф .ы,».

" -«» ) » 7 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4746146/15 (22) 01.09.90 (46) 23.12.92. Бюл, N 47 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Н.Г.Курбанов и ПЛ,Сутовский (56) Патент США М 1702350, кл. F 04 В 47/02, 1929, (54) СТАНО К-КАЧАЛ КА (57) Использование: станок-качалка предназначен для привода штангового скважинного насоса. Сущность изобретения: станок-качалка содержит раму 1, редуктор 3, приводной двигатель 2, преобразующий механизм 4. Балансир 5 опирается на стержни

7, в верхней части шарнирно соединенные с балансиром 5, а в нижней с основанием 1, Шарнир состоит из оси 7, на которой в средней части расположены стержни 7, а по бокам подшипники 9, установленные в корпусе 10, неподвижно соединенном с балансиром 5. 4 ил.

1783160

Изобретение относится к гехнике для добычи нефти, в частности, к станкам-качалкам, и может быть использовано для механизированной добычи нефти из нефтяных скважин.

Известны различные виды станков-качалок для механизированной добычи нефти, содержащие раму с установленным на ней приводом вращения, который состоит иэ двигателя, связанного ременной передачей со шкивом, сидящем на ведущем валу редуктора, а на ведомом валу установлены кривошипы, связанные шатунами с траверсай, закрепленной шарнирно на одном конце балансира, На другом конце балансира закреплена головка с подвеской; связанная с полированным штоком и колонной штанг.

Балансир крепится к опорам балансира, которые установлены на верхней плите стойки, закрепленной на раме.

Известен станок-качалка, выбранный в качестве прототипа, стойка которого содержит четыре ноги, в верхней части соединенные шарниром, Ocb шарнира является общей для всех четырех ног, так и для балан. сира.

Укаэанное устройство содержит раму с закрепленным на ней приводным двигателем и редуктором, выходной вал которого при помощи кривошипно-шатунного механизма кинематически связан с балансиром, шарнирно соединенным с опорами, укрепленными на раме.

Недостатком этой конструкции является сложность транспортирования А-образных стоек и их монтажа.

Цель изобретения — повышение транспортабельности и уменьшение. трудоемкости монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в.станке-качалке, содержащем раму с закрепленным на ней приводным двигателем и редуктором, выходной вал которого при помощи кривошипно-шатунного механизма кинематически связан с балансиром, шарнирно соединенным с опорами укреплен ными на раме. в качестве опор использованы стержни, шарнирно соединенные в верхней части с балансиром, а в нижней части — с рамой, причем шарнир состоит из.общей оси, в средней части которой расположены стержни, а по бокам — подшипники, установленные в корпусе, неподвижно соединенном. с балансиром.

На фиг.1 изображен станок-качалка, общий вид; на фиг,2-то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг,3, 5 Станок-качалка содержит раму 1 с закрепленным на ней приводным двигателем

2 и редуктором 3, выходной вал которого при помощи кривошипно-шатунного механизма 4 кинематически связан с баланси10 ром 5, шарнирно соединенным с опорами 6, укрепленными на раме 1. Опоры выполнены в виде стержней 7, связанных с общей осью

8, в средней части расположены стержни 7, а по бокам — подшипники 9, корпуса кото15 рых, неподвижно связаны с балансиром 5.

Сборку и установку стоек производят следующим образом, На ось балансира устанавливают верхние головки опор с возможностью поворота

20 относительно нее. Затем устанавливают подшипники с корпусом, Которые закрепляются на оси, После подьема стойки нижние концы опор фиксируются на раме, а верхние голо25 вки закрепляются, например, клеммовым соединением, при помощи болта и гайки.

Затем на опорные плоскости корпусов подшипников крепится сам балансир, Конструкция позволяет транспортиро30 вать стойки, сложенными на раме, Упроща ется процесс изготовления, исключается значительный обьем сборочно-сварочных работ и отпадает необходимость в крупногабаритных сборочно-сварочных приспо35 соблениях. Упрощаются окрасочные работы.

Формула изобретения

Станок-качалка, содержащий раму с за40 крепленным на ней приводным двигателем и редуктором, выходной вал которого при помощи кривошипно-шатунного механизма кинематически связан с балансиром, шарнирно соединенным с опорами, укреплен45 ныминараме,отличающийся тем, что, с целью повышения транспортабельности и уменьшения трудоемкости монтажа, в качестве опор использованы стержни, шарнирно соединенные в верхней части с ба50 лансиром, а в нижней части — с рамой, причем шарнир состоит из общей оси, в средней части которой располо>кены стержни, а по бокам — подшипники, установленные в корпусе, неподвижно соединенной с

55 балансиром.

1783160

Фиг. 3

Фиг.4

Составитель H.Kóðáàíîâ

Редактор А.Пупрякова Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 4498 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101