Антифрикционное изделие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: опоры скольжения. Сущность изобретения: антифрикционное изделие состоит из пористого материала, замкнутые поры которого выполнены переменного сечения. По меньшей мере, одним концом поры выходят на поверхность трения . Поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения . Величина пористости на поверхности трения не мене 50%. Поры могут быть выполнены глухими. Поперечное сечение пор на поверхности трения может быть выполнено многогранной формы. По меньшей мере , одна пора может сообщаться одним концом с системой подачи смазочной среды . 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Г 16 С 33/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928812/27 (22) 16.04.91 (46) 23,12.92. Бюл. 1Ф 47 (71) Институт математики и механики AH
КазССР (72) М.С.Сагов (56) Усков М.К., Максимов В,А. "Гидродинамическая теория смазки", М.: "Наука", 1985, с. 48-50, рис. 7.
Мошков A.Ä, "Пористые антифрикционные материалы", М.; "Машиностроение", 1985, с. 93, рис. 34, с. 162, Авторское свидетельство СССР
N. 1460451, кл. F 16 С 17/22, 1987 r.
Изобретение относится к машиностроени1о и может быть использовано в опорах скольжения, Известны пористые опоры скольжения, поры которых хаотически распределены по объему опоры. Однако при работе таких подшипников наблюдается перетекание смазки иэ зоны трения в области низких давлений поскольку поры сообщаются между собой.
Известен подшипник скольжения с распределенными замкнутыми порами, у которого поры выполнены с изменяющейся по сечению порами при этом наименьшее сечение поры расположено в рабочей зоне подшипника, Это техническое решение наиболее близко к предложенному и выбрано за прототип.
1783183 А1, (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ (57) Использование: опоры скольжения.
Сущность изобретения: антифрикционное иэделие состоит из пористого материала, замкнутые поры которого выполнены переменного сечения, По меньшей мере, одним концом поры выходят на поверхность трения. Поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения. Величина пористости на поверхности трения не мене 50%. Поры могут быть выполнены глухими, Поперечное сечение пор на поверхности трения может быть выполнено многогранной формы. По меньшей ме- ре, одна пора может сообщаться одним концом с системой подачи смазочной среды, 3 з.п, ф-лы, 3 ил.
Однако такой подшипник также не исключает возможность перетекания смазочной среды из зоны высокого давления в зону низких давлений поскольку тонкий конец поры находится в области высоких давлений.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опор скольжения.
Цель достигается тем, что поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения, что практически исключает перетекание жидкости из зоны высоких давлений в зону низких давлений.
На фиг.1 изображены поры, варианты исполнения; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вариант исполнения пор с системой подачи смазочной среды.
1783183
Антифрикционное изделие состоит из ление контактного:давления на гидростатиматериала в котором выполнены поры 1 не- ческое давление смазки внутри пор. Благо- сообщающиеоя между собой.. даря чему смазочная среда не:может.
Сечение.riop увеличивается по мере переместить из зоны высокого давления приближения к поверхности трения и на 5 (контактного) в зону низкого давления, что в самой поверхности трения занимают не ме- свою очередь повышает надежность и долнее 50 площади последней. Отдельные говечность опоры скольжения; поры в изделии или все поры могут быть выполнены глухими 2, т:,е. закрытыми с од- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ного конца. Поры 3 также могут быть выпол- 10 1. Антифрикционное изделие, состоянены многогранной формы. А в случае если . щее из пористого материала замкнутые потребуется подпитка смазочной жидкостью ры которого выполнены переменного часть пор соединена с системой подачи . поперечного сечения и по-меньшей мере смазки 4. одним концом выходят на поверхность треРаботает изделие следующим образом. 15 ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
Из системы подачи смазки 4 смазка посту- повышения надежности и долговечности, пает в поры 1. при этом благодаря капилляр- поперечное сечение пор увеличивается по ному эффекту и избыточному давлению в мере приближения i< поверхности трение; а системе подачи смазки поступает к поверх- . величина IlopHGTQctN на поверхности трености трения, При динамических нагрузках 20 ния не менее 50% на поверхность трения контртела (вала или 2. Изделие по п.1, о т л и ч а ю щ.е e c я направляющей) происходит перераспреде- тем, что поры выполнены глухими, 25
1783183
Составитель М.Саго в
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4500 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5