Планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит центральное колесо 3, сателлиты 4, кольца 5, неподвижное колесо 7 с укороченными внутренними зубьями, тихоходное колесо 8, которое выполнено из двух участков . Первый - зубья в виде консольных балок . Второй - обод с зубьями. Колесо 8 соединено с тихоходным валом эвольвентно-шлицевым соединением. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 1!46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " - ::",".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЧ (21) 4827458/28 (22) 22,05,90 (46) 23. 12.92. Бюл. № 47 (71) Ижевский механический институт (72) А;К.Георгиев и Ф.И.Плеханов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1036983, кл. F 16 Н 1/46, 1983.,5U,, 1783196 А1 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит центральное колесо 3, сателлиты

4, кольца 5, неподвижное колесо 7 с укороченными внутренними зубьями, тихоходное колесо 8, которое выполнено из двух участков. Первый — зубья в виде консольных балок. Второй — обод с зубьями. Колесо 8 соединено с тихоходным валом эвольвентно-шлицевым соединением. 3 ил.

1783196

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах.

Известна планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, сателлиты с внешними зубьями, опирающиеся на кольца, неподвижное центральное колесо с внутренними укороченными эвольвентными зубьями и тихоходное центральное колесо с зубьями в виде балок, профили которых очерчены по удлиненной эвольвенте.

Недостатками данной передачи явля. ются, во-первых, ее пониженная кинематическая точность, обусловленная неправильностью зацепления тихоходного колеса с сателлитами, причина которой— отклонения профилей зубьев — перемычек этого колеса. очерченных по удлиненным эвольвентам, от эвольвентных профилей, и, во- вторых, пониженная ее технологичность, обусловленная необходимостью применять для формообразования зубьев-балок тихоходного колеса специальной сложной конструкции инструмент и llpM этом образовывать эти зубья-балки путем трудно осуществимого прорезания в заготовке этого колеса продольной формы отверстий.

Цель изобретения — повышение кинематической точности.

Эта цель достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей центральное колесо с внешними зубьями, сателлиты, опирающиеся на кольца, неподвижное центральное колесо с внутренними укороченными эвольвентными зубьями, размещенное концентрично последнему, тихоходное центральное колесо и связанный с ним тихоходный вал со ступицей тихоходное центральное колесо выполнено состоящим из двух участков, первый из которых содержит взаимодействующие с эвольвентными зубьями сателлитов зубья в виде консольных балок, имеющих в торцовом сечении профили головок эвольвентных зубьев, второй представляет собой обод с эвольвентными внутренними зубьями, а связь со ступицей тихоходного вала образована эвольвентно-шлицевым соединением.

На фиг.1 изображена передача, общий вид,-разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — фрагмент разреза Б-Б на фиг.1.

Передача содержит корпус 1, крышку корпуса 2. центральное колесо 3 с внешними зубьями, выполненную эа одно целое или жестко соединенную с быстроходным валом передачи, сателлиты 4, опирающиеся на опорные кольца 5 и 6, неподвижное центральное колесо 7 с внутренними укороченными эвольветными зубьями и тихоходное центральное колесо 8 с зубьями, состоящими из двух участков.. Первый участок содержит взаимодействующие с эвольтвентными зубьями сателлитов 4 зубья в виде консоль5 ных балок, имеющих в торцовом сечении профили головок эвольвентных зубьев. Второй участок представляет собой обод 9 с эвольвентными в нутренними зубьями.

Связь са ступицей 10 тихоходного вала обра- l

10 зована эвольваитно-шлицевым соединением 11,, Высоты зубьев сателлитов 4 и венцов центральных колес 7 и 8, а также углы зацеплений подобраны таким образом, что коэф15 фициенты перекрытия в зацеплениях, образованных каждым из сателлитов с неподвижным центральным колесом 7 и с тихоходным центральным колесом 8, имеют величины, равные или больше 1,0.

20 Сборка передачи производится в следующем порядке. Сначала выполняют эвольвентно-шлицевое соединение 11 ступицы 10 с ободом 9 тихоходного центрального колеса 8, а затем образовавшееся звено с поса25 женным на шейку ступицы 10 подшипником устанавливают в корпусе 1. Далее, выполнив посадку подшипника на шейку вала центрального колеса 3 и сформироЪав подсборку, состоящую из опорных. колес 5 и

30 6 и установленных на них сателлитов 4, осевым перемещением этой подсборки вводят в зацепление сателлиты 4 с венцом тихоходного центрального колеса 8, а потом путем осевого перемещения центрального колеса

35 3 вводят ее в зацепление с сателлитами 4.

В заключение устанавливают крышку 2 с закрепленным на ней неподвижным центральным колесом 7, обеспечивая при этом вхождение в зацепление зубьев последне40 го с зубьями сателлитов 4.

Работа передачи происходит следующим образом. От-центрального колеса 3, образующего с быстроходным валом передачи единое звено, вращение передается

45 сателлитам 4 и далее тихоходному центральному колесу 8 и, следовательно, тихоходному валу передачи.

Предлагаемой планетарной передаче присущи повышенные кинематическая точ50 ность и технологичность, а также уменьшенная величина осевого габаритного размера, благодаря чему обеспечивается достижение технико-экономического эффекта от использования этой передачи.

55 Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая жестко соединенное с быстроходным валом центральное колесо с внешними зубьями, сателлиты, кольца — опоры последних, неподвижное центральное колесо с внутрен1783196

А-А

Е-Е

Я

Фиг.2

6М3

Составитель Г.Кузнецова

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ними укороченными зубьями, размещенное концентрично последнему тихоходное центральное колесо и связайный с ним тихоходный вал со ступицей, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения кинематической точности, тихоходное центральное колесо выполнено состоящим иэ двух участков, первый из которых содержит взаимодействующие с эвольвентными зубьями сателлитов зубья в виде консольных балок, имеющих в торцовом сечении профили головок эвольвентных зубьев, и второй пред5 ставляет собой обод с эвольвентными внутренними зубьями, а связь со ступицей тихоходного вала образована эвольвентношлицевым соединением.