Планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит корпус, центральное колесо, выполненное в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца. Центральное колесо имеет второй посадочный поясок, расположенный у другого торца для крепления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца и имеют форму винтовых линий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 57/08,. 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы

С)

Io

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841121/28 (22.) 21.06.90 (46) 23.12.92, Бюл, М 47 (71) Московский инженерно-строительный институт им, В.В. Куйбышева (72) А.Г.Котенка, А.А.Крылов, M.Ë.Ãðóäåâ и

К,С,Козлов (56) Курсовое проектирование деталей машин/ Под ред. Кудрявцева В.И. Л.: Машиностроение, 1984, с. 287, рис. 1610.

Авторское свидетельство СССР

N1186880,,кл. F 16 Н 57/08, 1985, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна планетарная передача, содержащая центральное колесо с внутренними зубьями, жестко закрепленное в корпусе.

Недостатком известной конструкции является то, что в планетарных передачах с числом сателлитов больше трех для выравнивания нагрузки между ними необходима радиальная деформация обода центрального колеса, а известная конструкция этими свойствами не обладаег.

Известна планетарная передача, выбранная в качестве прототипа, содержащая корпус, центральное колесо, выполненное в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези, перпендикулярные его образующей и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца.

„„, Ж„„1783206 А1 (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит корпус, центральное колесо, выполненное в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца. Центральное колесо имеет второй посадочный поясок, расположенный у другого торца для крепления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца и имеют форму винтовых линий. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Недостатком такой конструкции является одностороннее крепление центрального колеса, что обуславливает боковой подвод крутящего момента к зубчатому венцу и деформацию кручения, вследствие чего происходит перекос зубьев в зацеплениях и снижение нагрузочной способности передачи. Другим недостатком передачи является снижение прочности обода, ослабленного прорезями перпендикулярными его образующей, так как обод подвержен кручению от передаваемого момента и, главное растягивающее напряжение направлено под углом 450 к образующей, а прорези перерезывают наиболее напряженные волокна. При этом данное выполнение прорезей снижает нагруэочную способность передачи, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности планетарной передачи

1783206 зэ счет уменьшения перекоса зубьев и повышения прочности обода.

Указанная цель достигается тем, что в планетарной передаче содержащей корпус. центральное колесо, выполненное в виде 5 гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца, 10 центральное колесо имеет второй посадочный поясок, расположенный удругого торца для крепления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца и имеют форму винтовых линий, 15

На фиг, 1 показана планетарная передача; на фиг. 2 — выполнение прорезей на ободе.

Планетарная передача содержит центральное колесо 1, выполненное в виде гиб- 20 кого обода, имеющего венец 2 с внутренними зубьями и установленного в корпусе 3 по двум йосадочным пояскам 4, расположенным с торцов и закрепленного с помощью крепежных элементов 5. На ободе 25 симметрично относительно венца выполнены прорези 6 с равномерным шагом в форме винтовых линий, направленных навстречу друг другу.

Планетарная передача работает следу- 30 ющим образом. При приложении нагрузки на внутренние зубья венца 2 крутящий момент от него передается к корпусу 2 через посадочные пояски 4 и крепежные элементы 5, расположенные от венца с двух сто- 35 рон.

Наличие двух посадочных поясков 4 и симметричное расположение прорезей 6 относительно венца 2 обеспечивает симметричное его нагружение и деформацию как в 40 радиальном направлении, тэк и крутильную.Изобретение позволяет исключить пе рекос зубьев центрального колеса . вызванный несимметричной деформацией 45 кручения обода при его одностороннем закреплении к корпусу, что повышает нагрузочную способность передачи. А выполнение прорезей в форме винтовых линий, составляющих угол 45 с осью вала создает оптимальные условия работы участков обода между прорезями, нагруженных крутящим моментом. Наибольший выигрыш может быть достигнут в нереверсивных передачах, в этом случае главное напряжение для участков обода. между прорезями будет растягивающим, что повысит не только прочность обода, но и его устойчивость, Таким образом, данная форма прорезей позволяет одновременно .обеспечивать радиальную деформацию зубчатого венца, величина которой будет зависит от числа прорезей и их длины, и максимальную прочность обода, а это дает возможность повысить нагрузочную способность передачи, Симметричное расположение прорезей и мест крепления относительно венца уменьшает в два раза крутящий момент, передаваемый ободом с односторонним расположением прорезей и увеличивает его устойчивость на скручивание.

Формула изобретения

1, Планетарная передача, содержащая корпус, центральное колесо в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет уменьшения переноса зубьев и повышения прочности обода, центральное колесо имеет второй посадочный поясок, расположенный у другого торца для к репления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца.

2. Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что прорези имеют форму винтовых линий.

1783206

4 3 2

Фиг.I

Фиг.2

Составитель А.Крылов

Техред M.Моргентал Корректор H МилюкОВз

Редактор С. Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4501 Т Р Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5