Устройство для регенерации отработанных жидких масел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения1 рельсовый путь с тележкой расположен под фильтром. Гидропривод сообщен с поршневым выталкивателем отработанного фильтрующего заполнителя. Над съемной решеткой установлен сетчатый поддон. Фильтр грубой очистки выполнен в виде отдельно стоящего агрегата со съемным днищем. Решетка укреплена внутри фильтра и делит его на верхнюю и нижнюю камеры. Фильтрующий наполнитель изготовлен в виде пакетированного органического материала, например , из древесных опилок и размещен на съемной опорной решетке. Магнитные элементы помещены в нижнюю камеру, Напорная линия маслопровода подключена к верхней части фильтра, сливная - к его нижней части. Поршневой выталкиватель расположен под фильтрующим наполнителем с возможностью удаления его через съемное днище в тележку на рельсовом пути. 7 з.п. ф-лы, 21 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 N 39/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855607/29 (22) 30,07.90 (46) 23,1.2.92. Бюл, N 47 (71) Азово- Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72 Е.M.Ïèðoæåíêo, И.Я.Чернышенко, М.Д. Коневцев и И.Я.Чумачен ко (56) Авторское свидетельство СССР
N 1174666,кл. F 16 N 39/04,1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ЖИДКИХ МАСЕЛ (57) Сущность изобретения: рельсовый путь с тележкой расположен под фильтром. Гидропривод сообщен с поршневым выталкивателем отработанного фильтрующего заполнителя. Над съемной решеткой устаИзобретение относится к маслоочйстительным устройствам и может быть использовано при регенерации масел в стационарных условиях, при обкатке двигателей, а также на участках сбора и регенерации отработанных масел.
Известно маслоочистительное устройство, содержащее бак с помещенным в нем насосом, нагреватель масла, электродвигатель, фильтр грубой очистки, центрифугу, напорные и сливные магистрали, При работе насоса, масло пропускается через грубый фильтр и центрифугу, а из нее подается потребителю или возвращается в бак для дальнейшей доочистки масла. в условиях. работы устройства в замкнутом режиме.
К его недостаткам относится повышенный расход электроэнергии, низкая эффективность . обезвоживания масел, несовершенство центрифуг в части выгруз,. Ж, 1783225 А1 но елен сетчатый поддбн. Ф ил ьтр грубой очистки выполнен в виде отдельно стоящего агрегата со съемным днищем. Решетка укреплена внутри фильтра и делит его на верхнюю и нижнюю камеры. Фильтрующий наполнитель изготовлен в виде пакетированного органического материала, например, из древесных опилок и раэмещен на съемной опорной решетке, Магнитные элементы йомещены в нижнн5ю камеру, Напорная линия маслопровода подключена к верхней части фильтра, сливная — к его нижней части. Поршневой выталкиватель расположен под фильтрующим наполнителем с возможностью удаления его ÷åðåç съемное днище в тележку на рельсовом пути. 7 з.п. ф-лы, 21 ил. кй из них грязевого осадка, что поводит к снижению производительности, повышенной частоте разборки высокооборотныx центрифуг и снижению их надежности, Это особенно проявляется в условиях больших переработки на районных и межрайонных пунктах по сбору и регенерации отработанных масел.
Цель изобретения — повышение производительности, улучшение качества регенерации и снижение энергозатрат.
На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — грубый фильтр, общий вид; на фиг.3 — грубый фильтр, вид в плане; на фиг.4 — сечение а — а камеры фильтра на фиг,2; фиг,5 — сечение в — в на фиг.2; на фиг,6 — вид по стрелке А на люк, изображенный на фиг.2; на фиг,7— сливной поддон отжатой жидкости; на фиг.8 — опорная решетка с наклонными направля1783225 ющими для поддона и опорными болтами: на фиг.9 — многополюсный стержневой магнитный элемент; на фиг.10 — уплотнение магнитной решетки и кассеты в камере грубого фильтра, изображенного на фиг.2; на 5 фиг.11 — магнитная решетка с уплотнительHblM контурным манжетом; на фиг,12 — опорная решетка, совмещенная в пакет с магнитной решеткой, кассетной и транспортной тележкой; на фиг.13 — кассета с магнит- 10 ной системой, подавателем жидких легирующих присадок и пористой прокладкой; на фиг,14 — указатель перемещения поршневого выталкивателя отработанного адсорбента и догружатель гидроцилиндра 15 при отжиме жидкости из адсорбента; на фиг.15 — контейнер с прицепным приспособлением для подачи сыпучего адсорбента в камеру грубого фильтра; на фиг.16 — сетчатый поддон с анкерными гайками, устанав- 20 ливаемый на опорной решетке грубого фильтра; на фиг.17- резьбовая шпилька для фиксации сетчатого поддона; на фиг,18— пакет, подготовленный для подачи в камеру грубого фильтра, через. его нижний йроем; 25 на фиг.19 - общая схема обслуживания грубого фильтра; на фиг.20 и 21 -"расположение элементов кассеты над днищем камеры фильтра и подаватель жидких присадок.
Устройство для регенерации отработай- 30 ных жидких масел, содержит бак 1, маслонагревательную систему с водонагревательной колонкой 2, подкачивающей помпой 3, маслонасосную станцию 4 с редукционным клапаном 5, центрифугу 6 с 35 электроприводом, а в случае использования центрифуги с гидрореактивным приводом, дополнительную подкачивающую станцию
7, грубый фильтр 8, установленный на фундаменте 9, рельсовый путь 10 под фильтром, 40 а над ним монорельс 11 с подъемником 12, оборудованным грузоподъемной рамкой 13 для технического обслуживания грубого
" фйл ьтра.
Агрегаты устройства соединены трубоп- 45 роводами; 14 — слива жидкости через кран
15 из отстойника бака; 16 — подачи масла из бака к насосной станции; 17 - к редукционному клапану и на слив в бак; 18 — в грубый фильтр через кран 19; к подкачивающему 50 насосу 20 и к гидрораспределителю 21; линией 22 на слив в бак; 23 - " и одачи масла в центрифугу на доочистку; 24 — при работе центрифуги с гйдрореак гйвн ым прйводом;
25 — слива очищенного масла через кран 26; 55
27 — npvi работе устройства в "замкнутом режиме очистки (повторная очистка масла);
28 — в топку; 29 — топка; 30-" подачи горячей воды в систему обогрева маслобака, а 31— в водяную рубашку 32 грубого фильтра: 33возврат воды через подкачивающую помпу в водонагревательную колонку.
Грубый фильтр выполнен комбинированным в виде проточной для жидкости и насквозь проходной для твердых объектов, по размерам близких к поперечному сечению герметизированной камеры 34, В ней установлена съемная оорная решетка 35 с наклонными направляющими 36, удерживаемая в камере съемными стопорными болтами 37. Она разделяет камеру на верхнюю секцию, заполненную слоем фильтровального органического материала, например, древесными опилками, с предварительно уложенным на решетку сетчатым поддоном
38 с анкерными гайками 39 и нижнюю секцию с помещенными в ней магнитными элементами 40.
Магнитная часть фильтра оборудована унифицированными многополюсными соcTBBHblMM элементами, В их основу заложен парамагнитный стержень 41 прямоугольного сечения, на который одеты постоянные магниты 42, например, Новочеркасского за-. вода постоянных магнитов и парамагнит-. ные проставки 43, Собранный элемент замыкается шплинтом 44 и устанавливается с интервалом около 4- мм, в пазы прямоугольной рамки, образуя магнитную решетку 45.
Кроме этого, магнитные элементы устанавливаются в пазах кассеты 46, выполненной в виде коробки с решетчатым днищем
47, снабженйым снизу опорными планками
48. На этом днище установлена пористая толстостенная прокладка 49, например; из паралона, а на ее поверхности звездообразный трубчатый подаватель 50, жидких леги- рующих присадок. Подаватель имеет центральную трубку 51 с наружной конусной заделкой для соединения со штуцером
52, установленным на.съемном днище 53 камеры, При помощи гайки 54 штуцер прикрепляе1ся к днищу камеры, а посредством гибкого шланга 55 он может быть подсоединен к сйстеме йодачи жидКих присэдок, .
Для удобства технического обслуживания, о йорйая >еШетка, 1й агнит ная рЕшетка, кассе1а; днище камеры и транспортная тележка 56 совмещены в единый пакет 57, что
" позволяет- осуществить его разовую подачу в камеру "с помощью грузоподъемника, С целью фиксированного пакетирования указанных элементов. на опорной решетке выполнены установочные шпильки 58, а на магнитной решетке гнезда 59 для этих шпилек. К нижней части магнитной решетки прикреплен контурный манжет 60 из маслостойкой резийы позволяющей фиксировать совмещение магнитной решетки и кассеты, 5 1783225 . 6
30
40
50
55 а также одновременно выполнять функцию периферийного уплотнителя и предотвратить пропуск масла в нйжней части секции камеры, минуя магнитную решетку и кассету.
Фиксация кассеты на съемном днище камеры производится посредством центрального штуцера (см, фиг.20), а фиксация днища на транспортной тележке с помощью гайки этого штуцера, устанавливаемой в центральное гнездо на платформе тележки.
Надежность фиксации кассеты и магнитной решетки достигается путем оснащения резиновой манжеты металлической распорной арматурой 61 (см.фиг.2 и 10).
В нижней части камеры установлен сливной штуцер 62 для очищенного в грубом фильтре масла, там же шарнирно прикреплены откидные зажимы 63 для днища камеры, опорные кронштейны 64, а также нагнетатель 65 с бачком 66 для жидких легирующих присадак, В боковине камеры, под опорной решеткой, выполнено щелевое окно, герметично закрытое люком 67 с фикацией парой кулачковых замков 68. При необходимости люк открывают и в щелевое окно, по наклонным направляющим; подают внутрь камеры, пад опорную решетку
Сливной поддон 69, К этой же боковине 70; но в верхней секции камеры, прикреплена продолговатая сливная коробка 71 с решеткой 72 и кранам 73 для выпуска излишка масла при перезарядке фильтра.
Под верхней съемной крышкой 74 камеры, выполнены окна 75 для подачи масла на переработку. Расположены они па периферии камеры и сообщены между собой контурным трубопроводом 76, подключенным к напорной магистрали. На самой крышке установлен гидроцилиндр 77 двойного действия с распорками 78. Шлангами 79 и 80 он подключен к гидрараспределителю, а шлангами 81 и 82 с подкачивающим насосом и напорной магистралью. К штоку гидроцилиндра прикреплен перфорированный поршневой выталкиватель 83 отработанного фильтравального материала, а в торцевой части цилиндра ввинчен рым-болт 84 для крюка грузоподъемника, обеспечивающего небольшой подъем крышки с ее смещением в сторону, при заправке камеры свежим адсарбентом и техническом обслуживании фильтра. Кроме того, на крышке устайовлен дренажный кран 85 для выпуска из камеры воздуха, манометр 86, термометр 87 и указатель 88 перемещения выталкивателя внутри закрытой камеры. Он выполнен в виде герметизированнага, с помощью уплотнителя 89, штока с делениями прикрепленного к выталкивателю (см. фиг.14), При снятой верхней крышке камеры, возможен доступ к опорной решетке, для этого вначале снимают с сетчатого поддона пористую тканевую накладку 90 и вынимают из камеры сетчатый поддон. В случае необходимости выемки опорной решетки через нижний проем камеры; отвинчивают гайки
91 и извлекают стопорные болты, удерживающие решетку.
При заправке грубого фильтра сыпучим фильтровальным материалом, пользуются бездонным контейнером 92, изготовленным из тонкой листовой стали. В верхней его части прикреплены угловые косынки 92 с отверстиями. Через них пропускаются резьбовые шпильки 94. с помощью которых к контейнеру прикрепляется сетчатый поддон с анкерными гайками.
Устройство для регенерации отработанного масла работает следующим образом, Вначале подготавливают устройство к рабате. Заправляют и разжигают водонагревательную колонку 2 с включением подкачивающей помпы 3. Открываютлюк 67 грубого фильтра и устанавливают в щелевое окно сливной поддон 69. При закрытом кране 19 и открытом дренажном кране 85, включают насосную станцию 4 и переводят рукоятку гидрораспределителя 21, на пода«у масла пад давлением 1,0 — 1,5 кгс/см по а шлангу 79, При этом поршневой выталкиватель 83, перемещаясь вниз сжимает фильтрующий материал, насыщенный жидкостью и расположенный на опорной решетке 35.
Вытекающую из носка поддона по направлению стрелки "В" жидкость. собирают в посуду, наблюдая за положением штока 88 указателя перемещения выталкивателя 83.
При ега остановке переводят рукоятку гидрораспределителя 21 в нейтральное положение и вручную, подкачивающим насосом
20, дажимают фильтрующий материал в камере. создавая при этом в шланге 81 давление 7 — 8 кгс/см . С подходом указателя 88 и до крайнего деления, перемещение выталкивателя прекращают. Открывают сливной кран 73 и выпускают скопившиеся в камере масло с возвратом его в бак 1. Извлекают из камеры сливной поддон 69, устанавливают люк 67 и фиксируют его зажймами 68, Отвинчивают накидную гайку шланга 55 и отводят его в сторону. По рельсам 10 подкатывают пбд Днище 53 транспортную тележку 56, По монорельсу 11 подают к грубому фильтру подъемник 12 с грузоподъемной рамкой 13 и удлиненными стропами, которые подсоединяют к транспортной тележке, Производят подъем тележки так, чтобы центральная гайка 54 днища 53 .совместилось с центральным гнездом на
1783225 платформе тележки. Открывают замки 63 фильтровального материала маслом и заднища камеры, отвинчивают гайки 91 сто- полнения им камеры, закрывают дренажпорных болтов 37 опорной решетки 35 и ный кран 85. Включают гидроцилиндр и извлекают из их камеры. С помощью насоса слегка подпрессовывают осевший адсор20 продвигают выталкиватель 83 истрагива- 5 бент, переместив выталкиватель 83 вниз на ют с места всю внутреннюю начинку каме- 1-2 деления по указателю 88, ры, опуская при этом тележку 56 на рельсы. Масло под давлением 1,0-1,5 кг/см, о
Так как пакет 57 внутри камеры практически при температуре 50-60 С, проникает сквозь ничем не удерживается, за исключением порыадсорбентапонаправлениюстрелки1, контурного резинового уплотнения 60, он 10 Преодолев сетчатый поддон 38 с тканевой свободно, под действием силы тяжести, опу- прокладкой 90 и пройдя сквозь опорную рескается на рельсы 10, по ним откатывается шетку35 оно поступает в зазоры около 4 мм в сторону, а вместо него под камеру подают решетки 45, насыщенные магнитным силокоробку для отработанного фильтровально- вым полем, создаваемое магнитными злего материала. Он находится в спрессован- 15 ментами 40. При этом на их полюсах ном состоянии и удерживается на стенке удерживаются не только извлеченные из камеры силами трения, Для его продвиже- тонкогослоямаслаферромагнитныепримения вниз включают B работу гидроцилиндр си, но и парамагнитные, в том числе органи77 с выталкивателем 83. Вначале из нижне- ческие частицы, увлеченные направленным го проема камеры появляется сетчатый под- 20 ускоренным движением феррум-частиц к дон 38 с тканевой прокладкой 90. Их магнитным полюсам . стараются быстро убрать, а отработанный Благодаря развитой поверхности магматериал сбрасывается в коробку и по рель- нитной решетки 45 (720х720 мм, как и всей сам откатывается в сторону Ьодонагрева- камеры в целом) и малой скорости потокательной колонки 2. Включив гидроцилиндр 25 масла в каналах этой решетки, время его на обратный ход с подачей масла по шлангу магнитной обработки возрастает, что сни80, возвращают выталкиватель 83 в исход- . жает требования к уровню магнитной наное верхнее положение. Открывают замки пряженности системы. Известно, что
63 крышки 74 камеры и подъемником 12 за процесс очистки масла в магнитном сепарарым-болт 84 поднимают ее, отодвинув неда- 30 торе сопровождается коагуляцией с объедилеко в сторону. нением мелких грязевых частиц в
Заранее подготовленный сменный па- конгломераты, а также активизацией, улуч- . кет 57 подается под камеру, подъемником шающей качество 4 с 145. Очистка и мойка
12 вводится в нее, устанавливается днище магнитных элементов, как и всей системы
53 и стопорные болты 37 опускают тележку 35 грубого фильтра, производится через 30 ча56 на рельсы, откатывают ее в сторону, при- сов работы, т,е. через каждые 3 дня. соединяют к штуцеру 52 шланг 55 Далее масло прямоточно поступает в (см.фиг.19). трехслойную кассету 46. Во избежание проЗаранее подготовленный пакет на осно- пуска недоочйщенного масла, на стыке магве контейнера 92 с сетчатым поддоном 38 и 40 нитной решетки 45 и кассеты 46, тканевой прокладки 90, удерживаемых предусмотрено резиновое уплотнение 60. резьбовыми шпильками 94, ввинченных в Вначале масло проходит через слой древесанкерные гайки 39, заполненный, напри- ного угля, затем через магнитную решетку мер, сыпучими сосновыми опилками массой 45 и пористую прокладку 49, насыщенную
Q, с предварительным их уплотнением, под- 45 легирующей жидкостью, ают подъемником 12 в фильтровальную ка- Активизация и повышение качества меру 34 и устанавливают на опорную масла с магнитном поле усиливаются в прирешетку 35. Вывинчивают резьбовые сутствиипористогодревесногоугля95.Магшпильки 94, подъемником извлекают без- нитное воздействие способствует лучшему донный контейнер, оставив в камере на 50 усвоейиюлегирующих присадок.. Хэ основе опорной решетке, сетчатый поддон 38. Под- молибдена и меди, а также американского ают контейнер на рабочую площадку и ком- средства "моливан", В этом случае пратекаплектуют его сменным поддоном с тканевой ют сложные физико-химические процессы прокладкой (см.фиг.19). на атомарном уровне 4 и 6.
Подъемником 12 подают крышку 74 ка- 55 Насыщение пористой прокладки 49 меры, запирают замки 63, закрывают слив- жидкими легирующими присадками произной кран 73, открывают кран 19, впуская водится с помощью нагнетателя 65. В его нагретое масло в камеру по контурному тру- бачок 66 заливают чистое моторное масло, бопроводу 76, через окна 75, по направле- например, марки М10Г с добавкой "моливанию стрелки е,После насыщения на". Периодически легирующая жидкость
1783225
10 нагнетэе с тэется по шлангу и через шту у 55 . з штуцер 52, верхней части фильтра, сливная — к его нижль- ней части, а поршневой выталкиватель расс кон сным гнездом, поступает в центральско у б тр бча- положен под фильтрующим наполнителем с ну р н ю т убку 51 и в звездообразный тру чаб стиями, возможностью удаления его через съемное тый подаватель 50 с боковыми отверстиями, ается леги ющая жидкость, 5 днище в тележку на рельсовом пути.
2, У т ойство по п.1, отличающеению ст елки о, в непосредст-, строи нной близости у магнитных полюсов 40. - с я тем, что в станке фильтра под опорной венной близости у ешеткой размещен герметичный люк с возРасход легирующей жидкости нэ осно- ре яет 1 кг можностью установки через него bio йаклонве чистого моторного масла составляет на 100 кг пе еработанного масла ( (1 ). 10 ным направляющим поддона слива масла, на 0 pð
Из грубого фильтра масло по каналу и
62 при этом наклонные направляющие прии авлению стрелки М, поступает на креплены к опорной решетке снизу. .по направлению стрелки, посту
3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а юальнейшую очистку в цеМр Фу у 6. чае и именения центрифуги с электропри- щ е е с я тем, что магнит ч р
23 а с 15 выполнены в виде стрежня из парамагнитводом, масло подается по линии, а именением гид ореактивной центрифуг рифуги ного материала с установленными на нем с оянными магнитами, разделенными т по качивающую станцию с по т собой пэ амагнитными проставкалинией 24. Готовое масло выдается через между со ои пэр кран 26 в линию . ри нео х
25. П б одимости ми. зафиксированными в жесткой рамке. дключают 20 4. Устройство по любому из предыдуповто ной обработки масла, подключают
P б 1. щихпунктов,отличающееся тем,что линию 27 со сливом масла в ак
Формула из бр изоб етения под магнитными элементами размещена ктиви ованным г1. Устройство дл я ре ген р егенерации отрабо- кассета, заполненная а р У б лем, например, древесного происхождения танных жидких масел, содержащее ак для сбора масел, маслонагревательную си ю систе- 25 с включенными в него магнитами в виде и, ильт r бой очи- плоской многополюсйой системы.
5 У" б стки с фильтрующим наполнителем, 5. Устройство по л ент и г, напорные и сливные линии мас- щих пунктов, о т л щ ичэю ееся тем,что центрифугу, напорны под съемным днищем расположена пориаса мат ой.отличающееся
- 30 стая и окладка, насыщенная легирующими тем, что устройство дополнительно содер- стая пр л жит рельсовый путь с тележкой, жкой, располо- присадками на основе молибдена и меди. т л и ч а ю щ е ефильтром, гидропровод, 6. Устройство по п.5, а т л и ч а ю щ женный под фильтром, тая и окладка насыщена б ршневым выталкивателем с я тем, что порис р сообщенныи с пор иса камл, нап имер, обработанного фильтрующ ф ующего заполнителя, стабилизирующими при д, р н ю ешетк с становленным над по- 35 типа "моливан". следней сетчатым поддоном магнитного их и нктов, ол ича ю щеес я тем, что к элемента, при этом фильтру грубой очистки щ у выполнен в виде отдельно стоящ оящего агрега- поршневому выталкивателю прикреплен шток с делением, выполненный с возможнота со съемным днищем, съемная опорная решетка укреплена внутри фильтра и д ра и делит 40 стью указания местоположения поршневого на ве хнюю и нижнюю камеры, фильт- го выталкивателя внутри фильтра.
8. Уст ойство по п.1, отл и ч а ю щ е ею ий наполнитель изготовлен в виде па- . стр ру щ с я тем, что сетчатый поддон снабжен ткакетированного органического материала, например др из евесных опилок, и разм азмещен . невой прокладкой и резьбовыми соединени45 ми с возможностью присоединения на съемной опорной решетке, магнитные ями с во элементы помещены в нижн ены в нижнюю камеру, на- последних к контейнеру, размещенному на порная линия маслопровода подключена к тележке рельсового пути, 1783225
1783225
1783225
М.
@игИ
Составитель В.Пироженко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман
Редактор
Заказ 4502 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101