Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах водяного отопления, работающих на жидком топливе. Сущность изобретения: горелка содержит установленный на дне испарительной камеры испаритель топлива в виде конуса с вертикальным каналом от центра основания конуса к его вершине, соосным с отверстием подвода топлива в центральной части дна камеры, а на цилиндрической поверхности камеры выполнены кольцевые щели подвода воздуха. 1 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 23 D 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910180/06 (22) 12.02.91 (46) 23.12.92, Бюл. ¹ 47 (71) Многоотраслевая научно-производственная фирма "Валдай" (72) М,Е,Васильев, В.И.Киселев и В.П.Свиязев (56) Л.В,Кулагин и др. Сжигание тяжелых жидких топлив, M,: Недра, 1967, с.210, рис.96б, Авторское свидетельство СССР

¹ 1409816, кл. F 23 О 5/04, 1986.

Изобретение относится к горелкам котлов и кухонных плит, работающих на жидком топливе.

Известна горелка жидкого топлива низкого давления, в которой горение происходит за счет смешивания под давлением потоков топлива и воздуха.

Недостатком данной конструкции является необходимость оборудования дополнительной системы подачи под давлением топлива и воздуха, включающий в себя компрессор, электродвигатели, топливные насосы и соответствующие воздуха- и топливопроводы, Известна испаритепьная горелка, содержащая испарительную камеру, образованную цилиндрической боковой стенкой и днищем, на котором установлен испаритель с центральным сквозным топливным каналом, подключенным к топливной трубке, и канавками на наружной поверхности, и узел подачи воздуха, Недостатками данной конструкции горепки являются неполное сгорание топлива, большой его расход, что ведет к интенсивÄÄ5UÄÄ 1783236 А1 (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА (57) Использование: в системах водяного отопления, работающих на жидком топливе, Сущность изобретения; горелка содержит установленный на дне испарительной камеры испаритель топлива в виде конуса с вертикальным каналом от центра основания конуса к его вершине, соосным с отверстием подвода топлива в центральной части дна камеры, а на цилиндрической поверхности камеры выполнены кольцевые щели подвода воздуха. 1 ил, ному выделению сажи на стенках котла и s дымоходах.

Цель изобретения — повышение экономичности, Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность испарителя выполнена в форме полного конуса, а канавки на ней— в виде концентрических окружностей, причем узел подачи воздуха выполнен в виде кольцевых щелей, размещенных горизонтальными рядами в зоне испарителя, и сквозных отверстий на боковой стенке камеры в зоне ее выходной кромки.

На чертеже изобра>кена горелка.

Горелка содер>кит цилиндрическую испаритепьную камеру 1 с испарителем 2, на поверхности которого размещены концентрические KGHGBKUI 3. Вертикальный канал 4 испарителя 2 от основания к его вершине выполнен соосным с отверстием 5 подвода топлива по трубке 6. На цилиндрической поверхности камеры 1 размещены кольцевые щели 7 и отверстия 8 для прохода возду>;а к области горения топлива.

1783236

/! / воздух

Bo byx

Составитель М.Зубков

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор М.Кузнецова

Корректор Л,Ливринец

Заказ 4502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина, t01

Процесс горения топлива происходит следующим образом.

Топливо, подводимое по трубке 6 через отверстие 5 и канал 4, растекается по наружной поверхности конического испарителя 2, заполняя концентрические канавки 3, Топливо воспламеняется от внешнего источника и пламя горения, формирующееся формой испарителя 2, обеспечивает полное сгорание топлива. Этому способствует поступление в необходимом количестве воздуха через кольцевые щели 7 и отверстия 8.

Формула изобретения

Испарительная горелка, содержащая испарительную камеру, образованную цилиндрической боковой стенкой и днищем, на котором установлен испаритель с центральным сквозным топливным каналом, подключенным к топливной трубке, и канав5 ками на наружной поверхности, и узел подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, наружная поверхность испарителя выполнена в . форме полного конуса, а канавки на ней — в

10 виде концентрических окружностей, причем узел подачи воздуха выполнен в виде кольцевых щелей, размещенных горизонтальными рядами в зоне испарителя, и сквозных отверстий на боковой стенке камеры в зоне

15 ее выходной кромки.