Устройство для сборки элементов тоннельной обделки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АЬТОРСКОКУ СЬИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ркпублик (11) 1 78394 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М, Кл.

jP 21 Ц 9/00 (22) Заявлено 03,02.64 (21) 878796/29-14 с присоединением заявки J4Гвоударотвеиимй комитет

Соаата Министров СССР вв делам иэооретвиий в открмтий (53) УДК 624.1,91,24, ° 002.5 (088.8) (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.76 Бюллетень №23 (45) Дата опубликования описания 28.06.7Q (72) Авторы А, Д. Бегун, О. Б. Вознесенский, Е. А. Григорьев, Н, А, Губанков, изобретения В. Л. Маковский, С. И, Квасов, Д. И, Аксенов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ ТОННЕЛЬНОЙ

ОБДЕЛКИ

Изобретение относится к устройствам для .сборки элементов тоннельной обделки, расположенным в хвостовой части шита и пере-! мещаемым вдоль тоннеля щитовыми домкратами. 5

Известные такого рода устройства включают поворотные в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси тоннеля, кольца, снабженные захватами. Сборка коль ца обделки этим устройством производится щ также в нижней части шита, и собранное кольцо перемешается и прижимается к ранее уложенной обделке щитовыми домкратами.

Такие устройства не обеспечивают возможности сборки обделки без болтовых соедине- щ ний- и не позволяют обжимать собранные в кольцо элементы в радиальном направлении.

В предложенном устройстве поворотный кольцевой каркас снабжен захватами, имеющими домкраты. Число захватов соответст- QQ вует числу элементов в кольце обделки, Ролики расположены по внешней поверхности кольцевого. поворотного каркаса и опирают» ся на кольцевые направляющие, соединенные lc щитовыми домкратами, Направляющие; 25 скреплены между собой поперечными связями, имеющими сферическую поверхность, соприкасающуюся с хвостовой частью оболочки ,щита.

Поворотный кольцевой каркас и оборудова ние, обе спеч ива ющее работу ус г ройства, ;шарнирно закреплены на консольной раме, |смонтированной в щите, Это обеспечивает возможность перемещения устройства на—

,кривых участках вместе с щитом.

Кроме того, для уплотнения зазора меж

1ду монтируемой обделкой и грунтом на край,ней (со стороны тоннеля) направляющей прикреплен кольцевой резиновый уплотни тель Q -обр зной формы.

На чертеже показано предлагаемое ycr» ойство.

Устройство размещается в хвостовой части шита 1 и включает кольцевой каркас

2, поворотный в вертикальной плоскости, :перпендикулярной продольной оси тоннеля. .На внешней поверхности кольцевого карка:,са расположены ролики 3. Ролики опирают ся на кольцевые направляющие 4, изготов ленные иэ квадратов, приваренных к попе3

178394 речным связям 5, расположенным на одинаковых расстояниях друг от apyra.

На крайней кольцевой направляющей 4 (со стороны тоннеля) прикреплен Ь) образный кольцевой резиновый уплотнитель 6 для предотвращения or вытекания раствора или бетона при нагнетании в зазор, который образуется между оболочкой щита и наруж» ной поверхностью обделки после обжатия кольца по продольным стыкам блоков эах ватами 7.

Кольцо имеет возможность перемещаться по щиту в продольном направлении при помощи четырех щитовых домкратов 8.

На кольцевом каркасе расп"ложены захI ваты с обжимным устройством«домкратом, которые являются в рабочем состоянии шаблоном-редуктором, составляющим иэ блоков кассету. Число захватов устанавливают по числу блоков в кольце.

Блокоукладчик соединен с консольной рамой 9, прикрепленной к щиту. В средней части рамы расположена, площадка 10, которая скреплена с рамой специальным устройством и опирается на нее в центре через стальной шар 11, являющийся шарниром для площадки и основным элементс6а при повороте блокоукладчика в щите на кри- вых.

По обе стороны шарнирной площадки ус1 тановлены гидродвигатели с редукторами, крутящий момент с которых передается на скользящие звездочки. Звездочки входят в зацепление с цеиочным колесом кольцевого каркаса.

Монтаж кольца обделки производится следующим образом.

Блоки обделки подаются под захваты блокоукладчика тельфером 12, подвешенным к консоли рамы 9, и укладываются в нижней части на оболочку щита с таким расчетом, чтобы рым блока совпал с захватом укладчика, затем захват 7 вручную продевается в рым блока и замыкает блок. Нажатием кнопки кольцевой каркас 2 провоI рачивается на один блок, освобождая место для укладки следующего блока.

Таким образом, цикл повторяется.: до полной сборки всего кольца блочной обделки, После замыкания кольца оно автоматически обжимается обжимным устройством по продольным стыкам блоков к центру тоннеля специальными гидравлическими домкратами, встроенными у каждого захвата.

Затем домкратами 8 кольцо прижимается к ранее уложенному, а фиксированный концентрированный зазор 13 под давлением заполняется раствором или бетонной смесью, и блоки удерживаются в етом положении до схватывания раствора. Далее захваты раз. - мыкаются, блокоукладчик возвращается в исходное положение, и цикл повторяется.

Таким образом, первое от забоя кольцо, ® смонтированное из блоков без болтовых свя.зей, получает дополнительное обжатие и преднапряжение от нагнетания под давлением. В этом случае все элементы кольца работают на сжатие, что позволяет отказаться от рабочей арматуры в блоках обделки. !

Ь

Формула изобретения

1. Устройство для сборки элементов тоннельной обделки, расположенное в хвостовой части шита и перемещаемое вдоль тоннеля щитовыми домкратами, включающее снабженный роликами поворотный в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси

® тоннеля, кольцевой каркас, о т л и ч а ю— щ е е с я тем,-что, с целью сборки обделки без болтовых соединений и обжатия собранных в кольцо элементов в радиальном направлении, поворотный кольцевой каркас

® снабжен имеющими домкраты захватами, число которых соответствует числу элементов в кольце обделки, а ролики расположены по внешней поверхности кольцевого поворотного каркаса и опираются на соединенные с щитовыми домкратами кольцевые направляющие, раскрепленные между собой поперечны- ми связями, имеющими сферическую поверхность, соприкасающуюся с хвостовой частью оболочки щита.

2.,Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью воэможности его перемещения на кривых участках, вмеоте со щитом, поворотный кольцевой каркас р и оборудование, обеспечивающее работу уст ройства, шарнирно укреплены на консольной раме, смонтированной в щите.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уплотнения

60 зазора между монтируемой обделкой и грунтом, на крайней со стороны тоннеля направляющей укреплен кольцевой резиновый уплотнитель Q -образной формы.

178394

3 о 7

Составитель И. Кроткова

Редактор Э. Шибаева Техред М. Левицкая Корректор C. 9

Заказ 1814/257 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4