Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: обеспечение пассивной безопасности пользователей транспортных средств. Сущность изобретения: ремень имеет лямку /1/, пропущенную через направляющую /2/, через проушину /3/ с языком /4/ и снабженную ушком /5/. закрепленным к полу кузова, аварийно-запирающееся втягивающее устройство /АЗВУ/ /6/. замок /7/. тягу /8/ с регулятором /9/. Направляющая /2/ в точке /10/, а A3 ВУ в точке /11/ закреплены к боковине кузова транспортного средства. Тяга /8/ выполнена в виде петли, оба конца которой закреплены в регуляторе /9/, свободно находящемся на ней. идин конец петли тяги /8/ пришит к пластине регулятора /9/, а другой - проходит через регулятор /9/ вокруг пластины. Верхняя часть петли тяги /8/ походит через проушину, закрепленную в замке /7/, а нижняя часть-через проушину. /17/ закрепленную болтом /18/ к кронштейну/19/ . Кронштейн /19/ крепится к полу кузова в точке /20/ транспортного средства . Местоположение замка /7/ фиксируется с помощью амортизирующего кронштейна /21/, крепящегося к раме /22/ сиденья /23/. Замок /7/ находится в кармане /24/ амортизирующего кронштейна 21. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы,„1783986 А3

csi)s А 62 В 35/00, В 60 R 22/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

-. (21) 4889604/11 . . BY/ /6/, замок /7/, тягу /8/ с регулятором (22) 11.12,90 . /9/. Направляющая /2/ в точке /10/ а АЗВУ (46) 23.12.92. Бюл. N 47...:: в точке /11/ закреплены к боковине кузова (71) Производственное обьединение "Нор- транспортного средства. Тяга /8/ выполнема" . . . ..: :.на в.виде петли, оба конца которой эакреп(72) СВНиконов, А М Сиим и БС Чахмахов . л е н ы в р е гул я то ре /9 /, с во бод н о .(76) С.В.Никонов . ..: .:. ; - ..:находящемся на ней. Один конец петли тяги ,, (56) Заявка США N3890002,,кл. А 62 B /8/ пришит к пластине регулятора /9/, а

35/00, 1975.:: ::, - : .: другой — проходит через регулятор /9/ вок(54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОР- руг пластины. Верхняя часть петли тяги /8/

:.. ТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ походит через проушину, закрепленную в

ПОДПРУЖИНЕННЫМ СИДЕНЬЕМ .: " замке/7/, а нижняя часть — через проушину; . (57)Использование:обеспечение пассивной /17/ закрепленную болтом /18/ к кроншбезопасности пользователей транспортных тейну/19/. Кронштейн /19/ крепится к полу средств. Сущность изобретения: ремень кузова в точке /20/ транспортного средстимеет лямку /1/, пропущенную через на- ва. Местоположениезамка/7/фиксируется

-правляющую /2/, через проушину /3/ с язы- с помощью амортизирующего кронштейна ком /4/ и снабженную ушком /5/. /21/, крепящегося к раме /22/ сиденья закрепленным к полу кузова. аварийно-за- /23/. Замок /7/ находится в кармане /24/ пирающееся втягивающее устройство /АЗ-.. амортизирующего кронштейна 21; 2 ил.

Ф%

Оа о >»

Изобретение относится к обеспечению применяемого на сиденьи, положение котопассивйой безопасности водителя и пасса- рого можно регулировать в продольном и Оф жиров транспортйых средств, а именно к вертйкальном направлениях, удалена от по- (д системам ремней безопасности, преимуще- .: ла салона. Транспортного средства и может,о ствейно, для регулируемого подпружинен- перемещаться относительйо пола..Она на- «р : ного сиденья. . ходится на йаправйяМщей верхней подвижРемень безопасности при котором кон- ной рамы сиденья и перемещается вместе с

; цы лямки ремня безопасности крепятся к рамой в вертикальном направлении, но оскузову транспортного средства, "создает тается неподвижной, когда раму перемещапроблему позиционирования замка ремня ют в продольном, направлении, безопасности относительно сиденья при ре- Направляющая соединена с передним конгулировании сиденья в вертикальном: или цом поворотной тяги, задний конец которой, горизонтальном йаправлении,: - соединен с полом или с задней стенкой саИзвестно анкерное крепление ремня лона. безопасности регулируемого сиденья. Точ- Такое техническое решение металлоемка анкерного крепления поясного ремня, ко, а также нейадежно. в эксплуатации, так

1783986 ющую 2, через проушину 3 с языком 4 и снабженную ушком 5, закрепленную к полу

10 а АЗВУ в точке 11 закреплен к боковине фиг.2), оба конца которой закреплены в регуляторе 9 свободно находящемся на ней, 15 пластины 15. Верхняя часть петли тяги 8 проходит через проушину 16 закрепленную

20 в замке 7, а нижняя часть петли тяги 8 протного средства.

25 Место положение замка 7 фиксируется

7 находится в кармане 24 амортизирующего кронштейна 21.

Использование предлагаемого ремня безопасности происходит следующим образом, В нерабочем положении выбирается положение регулируемого подпружиненно35 тикальном направлениях. Исходя из этого, с помощью регулятора 9 регулируется нужная длина тяги 8 между замком 7 и нижней точкой крепления 20 так, что бы была выбрана слабина ленты.

В рабочем положении язык 4 вставляют в замок 7, При качении регулируемого подпружиненного сиденья 23 лямка 1 соответ45

Таким образом предлагаемый ремень транспортного средства обладает рядом безопасен, так как при эксплуатации уменьшает движение сидящего относительно регулируемого подпружиненного сиденья при аварийных ситуациях.

Использование эластичной тяги дает возможность выбрать максимально зазрр

55 при регулировании сиденья, а в экстремальных ситуациях смягчает удар за счет своей эластичности на пользователя, Фиксирование замка в кармане амортизирующего кронштейна позволяет зафиксировать наиболее безопасное местонахождение его, в как остается возможность, что направляю- нии; на фиг.2 — вид с боку замка и лямки с щая может заклиниваться, Большим недо- регулятором. статком является то, что при регулировании Ремень безопасности (см. фиг,1) содерсиденья в продольном направлении, крон- житлямку1, пропущенную через направляштейн, куда крепится лямка поясного ре- 5 мня,меняет свое положение относительно сиденья. .... кузова, аварийно-запирающееся втягиваюНаиболее близким, принятым за прото- щее устройство (АЗВУ) 6, замок 7, тягу 8 с. тип, техническим решением, является ре- регулятором 9. Направляющая 2 в точке 10, мень безопасности состоящий из участка, служащего для крепления сидящего к сиде- кузова транспортного средства (на фиг. не нию, и из участка, служащего для соедине- . показан). Тяга 8 выполнена в виде петли(см. ния сиденья с частью кузова, относительно которого сиденье может двигаться в определенных пределах. Участок, соединяющий Один конец петли 12 тяги 8 пришит к пласиденье с кузовом, соединяется с осталь- стине 13 регулятора 9, а другой к знец петли ным участком ремня безопасности с по- 14 тяги 8 проходит через регулятор J вокруг мощью регулятора и лямки. Лямка, крепящаяся одним концом к замку и.вторым концом с помощью крепежного элемента к кузову автомобиля, проходит через регуля- ходит через проушину 17 закрепленную тор, болтом 18 к кронштейну 19. Кронштейн 19

При превышений указанных пределов . крепится к полу кузова вточке 20транспоротносительного движенйя сиденья и кузова при перегрузках регулятор освобождает лямку и участки ремня безопасности рас- с помощью амортизирующего кронштейна цепляются (см.заявку США N. 3890002, 21 крепящегося к раме 22 сиденья 23. Замок

1975).

Такая конструкцйя имеет ряд недостатков: во-первых, требует дополнительной за- 30 траты материала для укрепления сиденья, . во-вторых при больших нагрузках двйжение сидящето довольно длинное за счет свободно находящейся части лямки между регулятором и точкой крепления лямки в кузове транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в длительной эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что 40 в ремне безопасности, преимущественно, для регулируемого подпружиненного сиденья, содержащем лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство ственно вытягивается.из АЗВУ 6 или (АЗВУ), тягу, одйн из концов которой кре- втягивается во внутрь АЗВУ 6. пится к замку, а другой к кронштейну закрепленному к кузову транспортного средства,тягавыполненаэластичнойввиде . преимуществ, а именно, более надежен и петли оба конца которой закрейлены в регуляторе свободно находящимся на ней. С 50 целью дополнительной безопасности в экс. тремальных ситуациях путем фиксации замка, замок находйтся в кармане амортизирующего кронштейна закрепленного на регулируемом подпружиненном сиденьи.

На фйг,l изображен общий вид ремня безопасности для регулируемого подпружиненного сиденья, в непристегнутом положе1

5 1783986 6

k то же время в экстремальных ситуациях не травмирует пользователя, а при обычной эксплуатации гибкая система позволяет увеличить долговечность и надежность ремня. Наличие такой тяги позволяет применять также и статические ремни без АЗВУ. что позволяет сократить затраты материалов и уменьшить себест оимость ремня.

Ф о р мул а и зоб рете н ия

Ремень безойасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем, содержащий лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство, тягу, прикрепленную с одной стороны к замку, а с другой — к кронштейну, установ5 ленному на кузове транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью

:повышения надежности и безопасности, на тяге свободно установлен регулятор длины, тяга выполнена эластичной в виде петли, 30 причем оба конца тяги закреплены в регуляторе длины, замок размещен в кармане амортизирующего кронштейна регулируемого подпружиненного сиденья.

1783986,gazed

Составитель С.Никонов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор С.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5