Прибор для промывки железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Совотскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 14.1.1963 (№ 813513/27-11) 1(л. 20h, 8 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 61k
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3
УД 1(621.79.024.2.002.54:
: 625.245 (088. S) Дата опубликования оппсаш я 2.111.1966
Автор изобретения
H. С. Калинин
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОМ(НЫХ ВАГОНОВ
Предмes и оîретепия
Известны приборы для промывки железнодорожных вагонов, например цистерн, выполненные в виде поворотной головки с соплами, которые приводятся от вала гидравлической турбины через редуктор.
Особенность описываемого прибора состоит в том, что передача вращareë,íîro движения с вала гидравлической турбины к моющей головке осуществляется зубчатой передачей с некруглыми колесами.
На черre)«e схематически пзоб )ан ен п1)едлагаемый прибор, продольный разрез.
На неподвижном стаканс 1, одновременно выполняющем роль входного штуцера, при помощи шарикоподшипника 2 установлен подвижный корпус 8. В нижней части корпуса расположена гидравлическая турбина 4, приводимая во вращение моющей жидкостью (растворителем), поступающей через регулирующий клапан 5, Вал б турбины через двухступенчатый редуктор 7 взаимодействует с парой некруглых колес 8, которые передают вращение шестеренчатым колесам 9 и 10.
На колесе 10 установлен эксцентрик 1 1, «заимодействующий с серьгой 12, зуб 18 которой находится в зацеплении с храповым колесом 14 поворотных в вертикальной плоскости сопел 15, смонтированных па подшипнике
1б поворотного корпуса прибора.
Моющая жидкость под давлением поступает через входной штуцер и соплам. Часть жидкости через регулирующий клапан поступает на турбину, вращение от которой через двухступенчатьш редуктор, пару некруглых колес и цилиндрические зубчатые колеса передается подвижному в горизонтальной плоскости корпусу 8. Под действием некруглы., колес корпус вращается неряигомсрно.
10 IIp» его вращении эксцентрпк приводит в возвратно-поступательное движение серьгу, зуо которой, входя в зацепление «раповым колесом, поворачивает сопла в вертикальной плоскости.
15 Поворот на один оборот корпуса прибора приводит к повороту сопел в вертикальной плоскости на величину, равную одному зубу храпового колеса. Струи жидкости, выходящие из сопел, равномерно распределяются по
20 поверхностям железнодорожны«вагонов и смывают с них грязь, Прибор такой конструкции повышает качество мойки и умеш.шяст нерационяльпый расход растворителя.
11рибор для прс мывки железнодорожных вагонов, выполненпьш B виде поворотной го30 ловки с соплями, враще.ше которой осуществляется через редуктор от вала гидравлической турбины, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения качества мойки при уменьшении нерационального расхода растворителя и передачи вращательного движения с вала гидравлической турбины к моющей оловке, применена зубчатая передача с некруглыми колесами.
Составитель М. A. Хесин редактор Л. В. Калашникова Таире, A. A. Камышникова Корректоры. О Б. Тюрина и Ю. М. Федулова
Заказ 40625 1нпаик 575 Форьаг буги 50<90>
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, д. 2