Ортотропная плита пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения; ортотропная плита пролетного строения моста включает стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобетона. Слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100,шт. на 1 м стального листа и имеющих диаметр 8-12 мм. Поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминиевого сплава Нижний слой газотермического покрытия имеет мелкозернистую структуру, а верхний - пористую структуру.

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isl)s Е 01 D 9/02, 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4731268/33 (22) 05.06.89 (46) 23.12.92, Бюл, N. 47 (71) Институт электросварки им, Е,О,Патона (72) Б,И,Максимович, Л,МЛобанов и Н.Н.Синица (73) Б.И,Максимович, Л,М,Лобанов и Н,Н,Синица (56) Методические рекомендации по устройству конструкции одежды на стальных ортотропных плитах автодоро>кных мостов, — М,:

СоюздорНИИ, 1986, (54) ОРТОТРОПНАЯ ПЛИТА ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ MOCTA

Изобретение относится к мостовым металлоконструкциям проезжей части глостов.

Известны конструкции проезжей части ортотропных пли- мостов. состоящие из стальной плиты с нанесенным защитносцепляющим сл< ем, состоящим 13 эпоксидного компаунда толщиной 2 — 4 мм с утопленным в него гранитным щебнем фракции 10 — 20 Inl I.

Поверх защитно-сцепляющего слоя наносят на слой грунта разжиженый битум либо битумную эмульсию, а затем слой асфальтобетона толшиной 70 мм. Такая конструкция проезжей части ортотропной плиты выполнена на ряд". крупных MocTQB через реки Днепр, Шексну, Неву, Даугаву, Ангару.

С общей площадью проезжей части около

330 тыс,м2, Такая констру:ция ортотропной плиты имеет ряд существенных недостатков, «SU, 1784054 АЗ (57) Сущность изобретения; ортотропная плита пролетного строения моста включает стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобетона. Слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60 — 100 шт. на 1 м стального

2 листа и имеющих диаметр 8-12 мм. Поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминиевого сплава. Нижний слой газотермического покрытия имеет мелкозернистую структуру, а верхний — пористую структуру.

Приготовление и нанесение защитносцепляющего слоя выполняется вручную с применениегл более 10 химических компонентов, вредно>для здоровья рабочих, 3ащ11т Io-сцепляющий слой под действием термических напряжений, динамических нагрузок от движущегося транспорта через 3-5 лет растрескивается. В трещины попадает вода, а в зимний период вода с со Ibio, что вызывает коррозию стальной ортотропной плиты, Так, обследование моста в r.Êèel1å через реку Днепр показало, что через 11 лет эксплуатации моста в асфальтобетонном покрытии и в защитно-сцепляющем слое по всей поверхности проезжей части ортотропной плиты образовались трещины, в зоне которых обнаружена коррозия поверхности стальной ортотропной плиты, Так как коррозия стальной плиты всю одежду проез>кей части моста несбходимо снять, очи1784054

Поверх напыленного цинк-алюминиевого слоя по стандартной технологии наносится слой битумного связующего и асфальтобитумного покрытия толщиной

70 мм.

Асфальто-битумное покрытие за счет приваренных стальных шипов надежно закрепляется на стальной плите от сползания.

Двухслойное цинк-алюминиевое газотермическое покрытие при общей толщине

200 — 300 мкм с шероховатостью верхнего слоя 60-120 мкм обеспечивает микросцепление с битумным покрытием и надежно защищает стальну|о плиту от коррозии в течение длительного времени.

Составитель Б.Максимович

Редактор М,Кузнецова Техред M.Moðãåíòàë Корректор 3.Салко

Заказ 4527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного KoMMTQTB по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стить поверхность плиты до металла и уложить новую одежду. Такой капитальный ремонт проезжей части - дорогостоящая, трудоемкая операция и требует частичного или полного перекрытия моста для движения транспорта.

Целью изобретения является создание надежной долговечной ортотропной плиты . моста с гарантированной защитой от коррозионного разрушения в течение 50 лет;

Поставленная задача достигается тем, что на ортотропную плиту равномерно по поверхности и перпендикулярно к ней жестко прикрепляют по 60 — 100 шт, на 1 м

2 стальных шипов 9-12 мм высотой 10 — 15 мм, Затем поверхность ортотропной плиты и шипов струйно-абразивной обработкой очищают от окалины, ржавчины и других загрязнений, газотермическим способом напыляют двухслойное покрытие иэ цинкалюминиевого сплава, содержащего 85 цинка и 15 Д алюминия. Первый слой толщиной 100-120 мкм напыляют с использо ванием мелкого порошкового материала с размером частиц 40-140 мкм, второй слой толщиной 100 — 150 мкм с использованием более крупного порошкового сплава с размером частиц 140-250 мкм, обеспечивающих шероховатость 60-120 мкм.

В слое асфальто-битумного покрытия через 4 — G лет неизбежно образуются трещины, однако проникновение воды и соли к цинк-алюминиевому покрытию не вызовет

5 коррозии стальной плиты, так как долговечность защиты таким слоем цинк-.алюминия составляет не менее 50 лет (ГОСТ 9-304-87).

Ремонт асфальта-битумного слоя при нашей конструкции ортотропной плиты про10 водится по следующей схеме.

Верхний наиболее поврежденный слой асфальтобетона разогревается на глубину

30-40 мм и снимается дорожной фрезой.

Затем нижний оставшийся слой также

15 прогревается и прокатывается катками для эалечивания трещин. Наносится новый верхний слой асфальтобетона толщиной 3040 мм.

Таким образом, при нашем варианте

20 конструкции ортотропной плиты ремонт сводится к замене верхнего слоя асфальтобетона, прогреву и прокатке нижнего слоя без замены коррозионностойкого цинкалюминиевого покрытия.

Формула изобретения

Ортотропная плита пролетного строения моста, включающая стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобе30 тона, отличающаяся тем,что,с целью повышения сцепления слоев и эксплуатационных качеств плиты, слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального

35 листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100 штук на квадратном метре стального листа и имеющих диаметр

8-12 мм, при этом поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным

40 газометрическим покрытием из цинкоалюминиевого сплава, причем нижний слой покрытия имеет мелкозернистую структуру, толщиной 100-120 мкм, а верхний — пористую структуру толщиной 100-150 мкм с ше45 роховатостью 60-120 мкм.