Способ образования топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область автомобильной промышленности, а именно способы приготовления горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: повышение гомогенности приготовления топливно-воздушной смеси. Способ получения топливно-воздушной смеси в ДВС включает воздействие на жидкое топливо потоком Ъоздуха, при этом жидкое топливо и воздух подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода (4) резервуар (3), частично заполненный подогретым моторным маслом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rs»s F 02 V 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ 4
Д
О (;Ь
1 (21) 4907465/06 (22) 31.01.91 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт "Вектор" (72) А.И. Лицуков. Н.V. Бойцова и
Н,А. Лицуков (73) А.И. Лицуков, Н.М. Бой цова и Н.А.Лицуков" (56) Авторское свидетельство СССР
М 1320485, кл. F 02 M 29/00, 1987. (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВНОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Ы 1784069 А3 (57) Использование: область автомобильной промышленности, а именно способы приготовления горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВ С)..Сущность изобретения: повышение гомогенносги приготовления топливно-воздушной смеси.
Способ получения топливно-воздушной смеси в ДВС включает воздействие на жидкое топливо потоком "воздуха, при этом жидкое топливо и воздух подают в сообщающийся с полостью вйускного трубопровода (4) резервуар (3). частично заполненный подогретым моторным маслом. 1 ил, 1784069
Изобретение относится к области авто- смеси и КПД двигателя, снизить расход топмобильной промышленности, а именно к лина. способам приготовления горючей смеси для На чертеже изображено устройство, редвигателей внутреннего сгорания(ДВС), ализующее предложенный способ, эаклюИзвестны способы приготовления ro- 5 чающийся в том, что на жидкое топливо рючей смеси в карбюраторах ДВС (см, воздействуют потоком воздуха, а образуюавт,св, N 1320486, кл. F 02 М 29/00, опуб- щуюся смесь подают в сообщающийся с полик.1987), в которых бензин подают через лостью впускного трубопровода резервуар, жиклеры, расплавляют и смешивают с воз- частично заполненный подогретым мотордухом и подают на подогреватель, разме- 10 ным маслом. щенный в нижней части вставки в виде Устройство содержит воэдуховод 1 с перфорированного стакана, размещенным в нем топливным жиклером
Недостаток способа — воэможность про- 2, размещенным в верхней части резервуахождения части капельного топлива в полость ра 3, сообщающегося с полостью впускного впускного трубопровода через перфора- 15 трубопровода 4. цию стакана под действием всасываемого Резервуар 3 заполняют моторным маслом 5 (уровень масла 5 расположен ниже
Наиболее близким по технической сущ- впускного трубопровода 4). ности к заявляемому является способ по Работа устройства, авт.св. М 1320485, F 02 M 29/00, опуб- 20 Жидкоетопливо6черезжиклер2 попалик.1987, который принят за прототип. дает в полость воздуховода 1 и с воздухом
В этом способе получения топливно- попадаетвнизреэервуараЗ.Жидкоетопливоздушнойсмесижидкоетопливо посредст- во растворяется в моторном масле 5, а возВоМ поворотного лотка подают в зону дух в виде "пузырьков поднимается вверх,. соприкосновения вращающихся колес, 25 насыщаясь парами топлива 6, растворенноимеющих равные линейные скорости, бла- го в масле 5, которое для ускорения испарегодаря чему топливо распыливается и сме- ния бензина подогревают, например. в шивается с потоком воздуха в проточном сосуде 7с подогреваемым антифризом, маслом или водой 8. Для предотвращения обНедостаток этого способа — способа 30 ратного проскока пламени иэ впускного механического размалывания жидкого трубопровода на выходе из резервуара 3 топлива состоит B том, что размельчение целесообразно установить мелкую сетку 9. происходит только до капель и получается Авторами проведены простейшие экссмесь мелких капель с воздухом, а не смесь перименты по определению влияния темпе. паров топлива с воздухом, что ограничивает 35 ратуры смеси и количества пропускаемого возможности повышения КПД двигателя. воздуха на испаряемость бензина, Целью изобретения является повыше- Для этого в металлическую банку налиние гомогенности приготовления топливно- ли масляно-бензиновую смесь и подожгли. воздушной смеси, По мере горения паров бензина емкость со
Поставленная цель достигается благо- 40 смесью нагревалась, что приводило к увелидаря тому, что в известном способе получе- чению испарения бензина, о чем свидетельния топливно-воздушной смеси в ДВС ствовалувеличивающийсяфакел пламени. путем воздействия нажидкоетопливопото- Для ойределения влияния количества ком воздуха, жидкое топливо и воздух под- пропускаемого воздуха на дно емкости с ают в сообщающийся с полостью впускного 45 масляно-бензиновой смесью опустили котрубопровода резервуар, частично запал- нец металлической трубки, соединенной со ненный подогреваемым моторным маслом, шлангом насоса для накачки шин.
Благодаря новой совокупности призна- При йодачевоздухавемкостьсосмесью ков. предлагаемый способ приобретает но- факел пламени увеличивался, что свидевое свойство. 50 тельствовало об увеличении испаряемости
Жидкое топливо, попадая в моторное бензина при барботировании смеси пуэырьмасло, растворяется в нем, а поток воздуха ками воздуха. Проведенные эксперименты в виде пузырьков, проходящих через смесь, доказывают возможность достижения цели, насыщается парами топлива и акТйвиэирует - т.к. вместо смеси в виде мелких капель тописпарение топлива, в результате чего абра- 55 лива (тумана) с воздухом получается смесь зуется гомогенная топливно-воздушная паров топлива (газа) с воздухом. смесь, использование которой позволит По сравнению с прототипом, предлоуменьшить токсичность отработанных га- жанный способ обладает следующими преэов, повысить детонационную стойкость имуществами; отпадает необходимость в механическом размалывании жидкого топлива с помощью специального привода;
Составитель А.Лицуков
Редактор М.Кузнецова Техред М,Моргентал Корректор Н,Кешеля
Заказ 4528 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 повышается гомогенность смеси из-за 5 использования паров бензина вместо мелкокапельной взвеси; увеличивается моторесурс двигателя, т.к. воздух проходит через смесь и очищается от пыли; примеси в бензине также оста- 10 ются в емкости после его испарения.
Формула изобретения
Способ образования топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в воздействии на жидкое топливо потока воздуха, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения гомогенности топливно-воздушной смеси, жидкое топливо и воздух подают в резервуар, частично заполненный подогретым моторным маслом,