Устройство для обнаружения металлических

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО БРЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х.1963 (№ 862038/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Кл. 21g, 30io

МПК Н 05d

УДК 621.318.38: 623.26 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 1. III.1966

Автор изобретения

М. Г. Бытенский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ВКЛЮЧЕНИЙ В МАССЕ НЕЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО

МАТЕР ИАЛА

Изобретение относится к устройствам для обнаружения металлических включений в массе неэлектропроводного материала, находящегося на дви?кущейся ленте транспортера, содер?кащим дифференциально-трансформаторный датчик, элемент настройки, выполненный в виде катушки, включенной последовательно с вторичной обмоткой датчика, релейную исполнительную схему, связанную с магнитным пускателем привода транспортера и приборами звуковой и световой сигнализации.

Известные в настоящее время устройства такого типа имеют сло?кную конструкцию и ненадежны в работе.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить устройство в целом и повысить его надежность. Достигается это тем, что в релейную исполнительную схему устройства введены вспомогательное реле и фотоэлектрический регулирующий милливольтметр, контакты которого включены в цепь этого вспо»огательного реле, размыкающего своими контактами цепь магнитного пускателя привода транспортера и замыкающего цепи приборов звуковой и световой сигнализации.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство включает дифференциальнотрансформаторный датчик 1, собранный из отдельных элементов, число которых опреде ляется шириной транснортерной ленты. Каждый элемент представляет собой бескаркасну!о катушку.

5 Датчик 1 выполнен в виде деревянных рам с уложенными на них катушками. Одна из рам установлена пад транспортерной лентой, другая — под рабочей ветвью транспортерной ленты, что исключает необходимость в разре10 занин ленты при монтаже и ремонте датчика!.

На верхней раме установлен элемент настройки 2, выполненный также в виде катушки, включенной последовательно с вторичной обмоткой датчика.

Катушки верхнеи рамы датчика питаются сетевым напряжением 220 в, трансформируя в катушках ни?кней рамы пониженное напря?кение. Напряжение в катушке элемента на20 стройки встречным включением компенсирует напряжение катушек нижней рамы. Таким образом, при прохождении металлических прела!етов а!ежду кыту шками верхней i! нижней рамы за счет усиления связи между обмотка25 ми возникает деба?!анс, который влечет за собой подачу импульса на фотоэлектрический регулирующий миллпвольтметр 3.

Поворотом выключателя напряжение поЗО дается на первичную обмотку датчика и схе178422

Предмет изобретения

Ссставителв И, П. Кроткова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; М. П. Ромашова и Л. В. Тюняева

Заказ 407/10 Тираж 1475 Формат бум, GO>(90а>

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 му блока управления. В этом случае контакт фотоэлектрического регулирующего милливольтметра замкнется, на катушке вспомогательного реле 4 возникнет напряжение, контакт реле 4 разомкнется, и сигнальная лампа 5 вспыхнет и тут же погаснет. Другой контакт реле 4 разомкнется, заблокировав катушку реле б своим контактом. Контакт реле б, находящийся в цепи светозвуковой сигнализации, включит лампу 7, подтверждая исправность схемы. Нажатием кнопки 8 сигнал снимается, реле б деблокируется, и схема вступает в рабочее состояние. В случае прохождения металла между обмотками верхней и нижней рам датчика возникающий дебаланс вызовет соответствующее перемещение стрелки милливольтметра, катушка его реле обесточится, контакт разорвет цепь катушки реле 4 и цепь катушки магнитного пускателя 9 привода транспортера. Транспортер остановится, реле б включит светозвуковую сигнализацию. Снятие сигналов осуществляется нажатием кнопки 8.

Устройство для обнаружения металлических включений в массе неэлектропроводного

5 материала, находящегося на движущейся ленте транспортера, содержащее дифференциально-трансформаторный датчик, элемент настройки, выполненный в виде катушки, включенной последовательно с вторичной обмот10 кой датчика, релейную исполнительную схему, связанную с магнитным пускателем привода транспортера и приборами звуковой и световой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства в целом

15 и повышения его надежности, в релейную исполнительную схему устройства введены вспомогательное реле и фотоэлектрический регулирующий милливольтметр, контакты которого включены в цепь этого вспомогательного

20 реле, размыкающего своими контактами цепь магнитного пускателя привода транспортера и замыкающего цепи приборов звуковой и световой сигнализации.