Валковый узел многовалкового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: холодная прокатка полосы и ленты на многовалковых станах. Сущность изобретения: валковый узел включает непризодные рабочие валки с отношением длины бочки валка к его диаметру в пределах 8-14, приводные цилиндрические , промежуточные валки и устройство осевой фиксации рабочих валков в виде упорных подшипников. Длину рабочих валков определяют по математической зависимости . 1 ил., 2 табл.
союз советских социАлистичЕских
РЕСПУБЛИК (я)ю В 21 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетеНиям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858662/27 (22) 09.08.90 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова и Магнитогорский калибровочный завод (72) .П.И.Денисов, В.А.Некит, А.В.Кугенев, В.B.Êðèâîùàïoâ, Е.И,Кузнецов, Е.А,Пудов, В.С.Новиков, В,М.Харькин и В.Ф.Бобров (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 381436, кл. В 21 В 27/02, 1971.
Когос А,М. Механическое оборудование волочильных и лентопрокатных цехов. М,:
Металлургия, 1964, с.238-240.
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству холоднокатаной полосы и ленты на многовал ковых станах.
Анализ работы действующих многовалковых станов холодной прокатки показывает, что в большинстве случаев неравномерность распределения меж. валковых давлений по ширине полосы компенсируется использованием профилированных промежуточных валков со скосами и врезами, Регулирование плоскостности происходит за счет осевого перемещения промежуточных валков.
Основным недостатком известных валковых узлов является увеличение трудозатрат на профилирование валков, сложная настройка валковой пирамиды осевым перемещением промежуточных валков в про. цессе прокатки. Кроме того, эффективность использования профилированных валков со
„,> Ы„„17843G9 А1
2 (54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ МЙОГОВАЛКОВОГО
СТАНА (57) Использование: холодная прокатка полосы и ленты на многовалковых станах, Сущность изобретения; валковый узел включает неприводные рабочие валки с отношением длины бочки валка к его диаметру в пределах 8-14, приводные цилиндрические, промежуточные валки и устройство осевой фиксации рабочих валков в"виде упорных подшипников. Длину рабочих валков определяют по математической зависимости, 1 ил„2 табл, скосами и врезами снижается при прокатке узких полос и лент.
Известен валковый узел многовалкового стана, содержащий неприводные рабочие валки, спертые на промежуточные с односторонними коническими концами и осевым перемещением, при этом верхняя пара валков имеет конические концы со стороны привода стана, а нижние валки — со стороны перевалки.
Недостатком валкового узла является упругая деформация рабочих валков, вызывающая неравномерное распределение межвалковых давлений по ширине полосы; .сложность в.настройке валковой пирамиды.
Кроме того, в процессе изготовления (териообработки) рабочие валки подвержены термокороблению, что вызывает необходимость дсполнительно производить операции по выравниванию профиля валка по длине и увеличивает трудозатраты на изготовление.
1784309
4 в
Ђ”1
Целью изобретения является повышение качества изделия по плоскостности, сниженйе трудозатрат на изготовление валков;
Это достигается тем, что в валковом уз- 5 ле многовалкового стана с соотношением длины бочки рабочего валка к его диаметру в пределах (8-14); включающем неприводные рабочие и приводные цилиндрические промежуточные валки, устройство осевой 10 фиксации рабочйх валков в виде упорных подшипников, рабочие валки выйолнены длиной, определяемой зависимостью:
Lp.в. - И "AD< + (4;81-4,85) Р где Lp.a. — общая длина рабочего валка;
1ц — коэффициейт йропорциональности (k> = 0,12-0,123);
kz — коэффициент использования длины катающейся части рабочего вал- 20 ка (kz 3,24-3,32);
Ок — катающий диаметр рабочего валка; и —. показатель степени (1 Ы и (3);
Вп — высота наружного кольца упорного подшипника качейия . .: : 25
D0 - диаметр шейки рабочего валка, На чертеже изображен валковый узел.
В результате математической обработки эмпи рических данных (таблица 1) и олуче- ны взаимосвязанные интервалы 30 изменения коэффициента использования длины катающейся части рабочих, . валков — k2 = (3,24 — 3,32) и коэффициента и ропорциональности — k< = (О, 12 — 0,123), компенсирующего влияния диаметра раба- 35 чего валка на величину изменения его длинь1
Прймер конкретного осуществления ус- тройства приведен для 12и валкового стана
"350". Валковый узел многовалкового стана 40 включает неприводные рабочие валки 1, опертые на йриводные цилийдрические промежуточные валки 2. Рабочие валки с торцов закреплены устройством осевой фиксации 3 в виде радиальных упорных под- 45 шипников. Диаметр рабочих валков 1 составляет 38 мм, максимальйая ширина прокатываемой полосы 4 на стане 280 мм, длина бочки промежуточного валка — 310 мм. Общая длина рабочего валка 1 опреде- 50 ляется по следующей зависимости. .(::
П риме р1.
1 р.в. = k) Е2Рк + (4.81-4,85) —; где 4 — коэффициент пропорциональности, величина его выбрана равной 0,12 (мини-" мальное значение) из установленного экспериментально интервала (0,120 — 0,123);
kz- коэффициент использования катающейся части рабочего валка. величина его выбрана равной 3,24 (минимальное значение) из установленного экспериментально интервала (3,24-3,32); и — показатель степени, для стана с
Є— 38мм и — 3, B< — высота наружного кольца подшипника, равна 30 мм
Lp â,-0,12 3,24. 38 + 38 4,85 311 (мм) з, з 30
Общая длина рабочего валка равна 311 мм.
Пример 2. Выбираем максимальные значения коэффициентов из интервалов;
k1- 0,123; kz 3,32
Lp,â."0,123 3,32 38 .+38 4,85 343(мм) з з 30
Общая длина рабочего валка равна 343 мм.
Таким образом, общая длина рабочего валка. рассчйтанная йо математической зависймости с MMHMMGhbHblM è максимальным значениями коэффициентов kj u ki изменя.ется в пределах (311-343) мм, При прокатке полосы на рабочих валках с общей дли-. ной рабочего валка. изменяющейся в этих и ределах (Lp.>, - 311-343 мм) до-.. стигается высокая плоскостность во всем диапазоне изменения ширины полосы () = 0,5-0,85 (табл.1 и 2).
В .р.в
Кроме того, снижаются трудозатраты на изготовление рабочего валка по сравнению с прототипом. Валки не подвергаются тер- .. . мокороблению, что исключает обработку шлифованием для снятия дефекта короб-: ления, сййжается расход материала (таблица 2), Предлагаемый валковый узел многовал- . кового стана позволяет повысить качество полос и лент поплоскостности"вследствие снижения неравйомерности упругой деформации по длине бочки валка и сократить трудозатраты на изготовление валков вследствие умейьшения расхода материала и йсключения дополнительных операций механической обработки по выравниванию профиля валка.
Формула изобретения
Валковый узел многовалкового стана с отношением длины бочки рабочего валка к
его диаметру в пределах 8-14; включающий неприводные рабочйе и йрйводные цилиндрические промежуточные валки, а также ус- . тройство осевой фиксации рабочих валков в виде упорных подшипников, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества полосы rio плоскостности и снижения трудозатрат на изготовление валков, ра1784309 бочие валки выполнены длиной, определяемой зависимостью
kz — коэффициент использования длины катающейся части рабочего валка (kz = 3,24-3.32);
О» — катающий диаметр рабочего валка;
5 и — показатель степени (1 < n <3);
Bп — высота наружного кольца упорного подшипника качения;
D> — диаметр шейки рабочего валка.
L„,в. -. k)" KD» + (4,81-4,85) — и ь7О где Lp.б, — общая длина рабочего валка;
k3 — коэффициент пропорциональности (k) - О,1г-О,12З);
Таблиц а 1
Отношение, общей длины рабочего залка к его диаметру, ь,, О„
Примечание
Общий диапазон изменения ширины (В) полосы, В
6.1,в, Диапазон изненения ширины полосы при котором сакра>>яется ее ровнал фариа .при прокатке
0,5 - 0,85 0,50 - 0,75
1,03 1,06
8,0- 10,52
1,03 - 1 ° 06
0,50 - 0,68
10,53 - 11,8
1,03 1,06
I 1 19 -1415
0 50-0 60 l l»
8,0 9,47
1,10 - 1,13
0,50 -0,70
9,48- 10,86
1,13
0,50 - 0,65
В () 0>60 порывы по кромкам
1 6.р.в полосы
>10,86
0,50 — 0,60
0,60 - 0,85
1,10»1113
0,94 - 0,97
8,0 -11,8
11,9 -14,5
0,94- 0,97
0,50 - 0,75
«1(»
«l l«
0,94 0,97 .0,90 -0,94.ь14 >5
8,0. --11,8
Порывы по кромкам
В
При (— ) с 0,6 " коробозатость
Ьз,р.з полосы с А я.10 мм
0,6 - 0,85
«11»
0,5 - 0,75
0,90 0,94
11 ° 9 -13>2
0,5 - 0,60
0,5 0,85
0,90«- 0,94
0,97 1,0
13,3 -14,5
8,18- 9,02
Ровная полоса
0,97- 1,0
9,03 «11,5
0,5 - 0,75
0,5- 0,64
0,97 -1,0
11,6 -14,5 н
Порывы по кромкам полосы з14,5
0,97 1,0
Таблицв2
Сортамент прокатызаемой полосы,.мм
Форма поверхности металла
Сравнительные показатели
Валковый узел нноговалкового стана
f Трудозатраты на изготовление валков
nIlOCIC0CTHOCYb готовой паласы, им
«
Серединная кпро1хтватость
««I I
lI
Краевая волнистость
II
Серединная коробаватость
«1!»
0,10 х 200
9- 10
10- 12
12-- 14
12
4-6
0,15 х 190
0,15 х 180. 0,12 II 265
0,10 х 240
0,12 х 200
По прототипу
Коробоватость
11
Ровная
Краевая волнистость
11
Коробоватость
По лредла гвеиону устройству
«и
Отношение длины бочки рабочего залка к длине бочки промежуточного, ° Ьадв .
L с. «т.з.
0,10 х 220
0,1 х 200
0,15 х 190
0,15 х 180
0,12 х 265 0,10 х 240
0,12 х 200
0,10 х 220
2-4
4
2-3
2-4
Па полосах (. ) Р 0 75 образуется
С.р ь крзевая волнистость с анплитудой неплоскостности выше 10 мм
На полосак В ) т 0,68 краевая еолI Смь. нистость, А 10-12 мн
В диапазоне (В )р 60 волнистость, Ь„, порывы по кромкам
Прй (— ) з 0,70 . ке. волнистость с
В
1 6 .р.в
А 8-10 мм
В (— ) я 0,65 - кр. еолнистость с
1 з.р.в
А 10»14 мн
Износ бочки промежуточного валка, В при (— ).<0,60 коробаватость
1 6.6В
"- при (— „ - )>0,75 - еолннстасть
"6.t.Â
Взнос бочки .промежуточного валка, В при (— ) y 0,75 - кр.золннстость sр.в ..
При (— ) ) 0,75 - кр.волнистость
Б
L6.1>.в с А 8-9 нм
При.(†)ь 0,64, амплитуде краевой
В
Ьзрв аолнистости А 12-15 мм
Общее времл на изготовление
1 рабочего валка после термоабрзботки . составляет 1,2 ч
Расход изтериала заготовки нз
100 валков - 860 кг
Долалнительнога шлиФовочного профилирования для выравнивания профиля по длине бочки валка не требу ется. Время на изготовление 1 рабочего валка после термаабрабатки0,4 и. Расход иатериалз заготовки на 100 валков " 520 кг. 1784309
Составитель А; Кугенев
Техред M.Моргентал Корректор Э. Лончакова
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101!.
Заказ 4332 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5