Устройство для заправки полосы в валки прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в прокатных цехах заводов черной и цветной металлургии. Сущность изобретения: рычаги с обводными роликами установлены на одних осях с тянущими роликами и снабжены направляющими для прямолинейного движения полосы, которые крепятся к боковым стенкам рычагов . На концах рычагов закреплены три гуммированных ролика, контактирующих между собой и взаимосвязанных зубчатыми зацеплениями, причем крайний ролик каждого из рычагов, расположенный ближе к горизонтальной плоскости, проходяа1ей через очаг деформации, на время заправки полосы находится в контакте с рабочим валком . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)й В 21 В 39/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928065/27 (22) 17.04,91 (46) 30:12.92. Бюл. t4 48 (71) Челябинский государственный технический университет (72) Л.M.Aláåâ, В.АХустов и А.Г.Новиков (56) Авторское свидетельство СССР

М 371987, кл. В 21 В 39/16, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 419275, кл. В 21 В 39/16, 1972.

Авторское свйдетельство СССР

М 579050, кл. В 21 В 39/16, 1976;

Авторское свидетельство СССР

N. 880011992244, кл. В 21 В 39/16, 1979.

; .Авторское свидетельство СССР

М 818695, кл. В 21 В 39/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 948477, кл. В 21 В 39/16, 1981.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в прокатных цехах эаводов черной и цветной металлургии.

В практике прокатного производства известен способ прокатки, по которому полосу прокатывают между двумя валками, вращающимися с рассогласованием окружных скоростей, равным вытяжке, а валки при этом охватывают полосой.

Известно устройство для охвата валков полосой в прокатной клети, содержащее криволинейные направляющие проводки с проушинами в местах разъема; через которые пропущены штанги, укрепленные на штоках дополнительных гидроцилиндров.

Недостатком конструкции данного устройства является утыкание полосы в криволинейных проводках. особенно при

Ж 1784319 Al

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПОЛОСЫ В ВАЛКИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Использование: в прокатных цехах заводов черной и цветной металлургии, Сущность изобретения; рычаги с обводными роликами установленй на одних осях с тянущими роликами и снабжены направляющими для прямолинейного движения полосы, которые крепятся к боковым стенкам рычагов. На концах рычагов закреплены три гуммированных ролика, контактирующих между собой и взаимосвязанных зубчатыми зацеплениями, причем крайний ролик каждого из рычагов, расположенный ближе к горизонтальной плоскости, проходящей через очаг деформации, на время заправки полосы находится в контакте с рабочим валком. 3 ил.

° «а заправке толстых полос, что приводит к "за- буриванию" полосы в проводках. д

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для охвата валков полосой в прокатной клети; содержащеедля большего охвата валка полосой криволинейные рычаги, закрепленные с помощью валов, обводные и прижимные ро- Q лики, установленные соответственно в середике и на концах рычагов, средства стопорения рычагов.

Однако данное устройство обладает рядом недостатков, основными из которых являются сложность устройства и увеличение габаритов клети, установка дополнительного оборудования, в частности роликов для удержания полосы в горизонтальном положении.

1784319

Целью изобретения является обеспечение надежной заправки полосы без ее утыкания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для заправки полосы в валки по $-образной траектории, содержащем криволийейные направляющие, обводные роликй "закреплейные на концах рычагов, установленнцх с обеих сторон валков, устройства для поворота рычагов относительно . оси их установки, задние и передние приводные тянущие ролики для перемещения полосы до и после валков по оси прокатки, согласно изобретению рычаги установлены на одних осях с тянущими роликами с возможностью поворота их относительно оси роликов, например, с помощью гидроцилиндров, шток которого прикреплен к днищу направляющих для прямолинейного движения полосы, которые крепятся к боковым стенкам рычагов, на концах "рычагов, установленных со стороны задачи и выхода полосы относительно друг друга зеркально, закреплены три гуммированных ролика, контактирующих между собой, в обоих случаях неприводных, связанйых между собой зубчатыми зацеплениями, причем крайний ролик каждого из рычагов, расположенный ближе к горизонтальной плоскости, проходящей через очаг деформации, на время заправки полосы находится в контакте с рабочим валком.

На фиг.1 представлен общий вид уст ройства для заправки полосы в валки, на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— сплошными линиями представлена кинематика предлагаемого устройства, а пунктир. ными — прототипа.

Устройство для заправки полосы в валки состоит из криволинейных направляющих 1, охватывающих валки по S-образной траектории, приводных тянущйх роликов 2, установленных до и поСле клети rio îñé йрокатки, рычагов 3, установленных на "одних осях с тянущими роликами 2 с возможностью поворота их относительно оси роликов с помощью гидроцилиндров 6; трех неприводных гуммированных роликов 4, установленных на опорах качения, контактирующих между собой, связанных друг с другом зубчатыми шестернями 8 с передаточным отношением = 1 и закрепленнйх на конце каждого из рычагов при помощи крышки 9, направляющих 5 для прямолинейного движения полосы 7, прикрепленных к боковым стенкам рычагов 3.

Устройство работает следующим образом.

Тянущими роликами 2, установленными до клети, полоса 7 задается в направляющие 5, рычаг 3 со стороны задачи полосы при этом находится в горизонтальном положении; как только полоса 7 окажется перед входом в зев двух рядом стоящих роликов 4, рычаг 3, установленный на опорах скольжения, поворачивается относительно оси тянущих роликов от горизонтали вверх на угол, обеспечивающий подачу полосы по касательной к верхнему валку, при этом нижний (третий) ролик 4 контактирует с вращаю10 щимся верхним валком, обеспечивая через зубчатые зацепления 8 надежное вращение первых двух роликов 4, также тянущих полосу7, которая, минуя криволинейные провод15 ки 1 и последовательно огибая верхний и нижний валки по касательной, проходит между двумя вращающимися нижними роликами 4, направляющими 5 рычага 3, кото- . рый расположен зеркально относительно рычага 3 со стороны входа и выполняет ту

20 же самую работу. При прокатке полосы рычаги 3 со стороны входа и выхода полосы отводятся в горизонтальное положение (на фиг,1 оно показано пунктиром) и фиксиру25 ются.

На Новосибйрском металлургическом заводе им. А.Н,Кузьмина установлен полосовой стан холодной прокатки ПВ-800, работающий с использованием процесса

30 прокатки-волочения с охватом валков полосой. На стане, согласно прототипу, использовалось заправочное устройство, содержащее тянущие ролики, установлен-ные со стороны задачи и выхода полосы иэ

35 клети непосредственно перед криволинейными рычагами, которые перед заправкой полосы в стан находятся в раскрытом состоянии, как показано пунктиром на фиг.3; криволинейные рычаги, закрепленные с

40 помощью валов на боковых стойках станин, Между прижимными роликами, установлен.ными на конЦах криволинейных рычагов и приводными валами, относительно которых эти рычаги поворачиваются, установлены

45 обводные ролики. Данное заправочное устройство работало следующим образом; rioлоса из малоуглеродистых сталей 08 КП, Ст,3 и др. толщиной 0,4-3 мм и шириной

400-600 мм в отожженном состоянии тяну50 щими роликами задавалась в створ прокатной клети и далее на моталку. Затем включались приводы валков. с помощью которых криволинейные рычаги поворачиваются, увлекая прижимными роликами

55 полосу, При этом прижимные ролики огибают полосу вокруг рабочих валков на угол, величина которого определяется конструктивными параметрами устройства, а обвод ные ролики исключают касание отходящих

1784319 к моталкам ветвей полосы с ветвями, охватывающими рабочие валки.

Стопорение криволинейных рыча ов с обводными и прижимными роликами в рабочем положении осуществляется храповыми полосами и собачками.

Основным недостатком данной конструкции является сложность устройства, приводящая к увеличению габаритов клети и в целом всей линии стана.

Хотя данное заправочное устройство избавляет от такого недостатка, как утыкание полосы в валки, но приводит к установке дополнительного оборудования, в частности дополнительных роликов, удерживающих полосу в горизонтальном положении до клети и особенно за клетью, ибо ролик, воспринимающий усилйе от натяжения полосы, .находится над полосой, что приводит. к усложнению и удорожанию конструкции, Использование предлагаемого устройства обеспечивает высокую надежность и ри заправке полос любой толщины, уменьшает габариты клети и линии стана, что видно из кинематической схемы на фиг.3, значительно снижает затраты на изготовление зайравочного устройства (по сравнению с прототипом на 40; ). Формула изобретения

Устройство для заправки полосы в вал5 ки прокатной клети, по S-образной траектории, включающее криволинейные направляющие, ролики, закрепленные на . концах рычагов, зеркально установленных с обеих сторон валков, поршневой привод по10 ворота рычагов относительно опорной оси, задние и передние приводные тянущие ролики для перемещеййя полосы до и после валков по оси прокатки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной

15 .заправки полосы без утыкайия ее в валки, рычаги свободно установлены на осях соответствующих тянущих роликов, рычаги снабжены прямолинейными направляющими для полосы и боковыми стенками, к кото20 рым крепятся направляющие, ролики на концах рычагов в количестве трех выполнены гуммированными, установлены в контакте между собой и взаимосвязаны зубчатыми шестернями, причем крайний ролик каждо25 ro рычага установлен с возможностью контакта с валком.

1784319

ФК АМФР ревалд,си

-г ... ФИЗ

Составитель Л. Агеев

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 4332 -. Тираж:: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101