Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, в частности оборудование для сборки-сварки в корпусных изделий. Сущность изобретения: каждая каретка 7 снабжена установочными упорами 21, закрепленными на торцах ползуна 20 соосно друг с другом. Ползун 20 установлен на вертикальных направляющих 19 кронштейна 18. С помощью упоров 21 регулируют положение траверсы 14, размещенной между ними, и захватного устройства 16 относительно каретки 7. Направляющие 13 траверсы 14 снабжены подпружиненными планками 12, с которыми взаимодействует ролик 11 шарнирного рычага 10. 9 ил. Ё Х| 00 иг 5

C0l03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)ю В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1 (21} 4926310/08 (22) 08.04.91 (46) 30.12.92. Бюл. ¹ 48 (71) Научно-производственное обьединение

"Автопромсварка" (72) Л.С.Яблоновский и В.Д.Гайдар (56) Линия сборки-сварки кузова автомобиля 3А3-1102 производства Фирмы "КОМАУ"

Италия, рабочий проект ¹ 7744..6600..00000000, 1985. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ (57) Использование: машиностроение, в частности оборудование для сборки-сварки

B корпусных иэделий. Сущность изобретения: каждая каретка 7 снабжена установочными упорами 21, закрепленными на торцах ползуна 20 соосно друг с другом. Ползун 20 установлен на вертикальных направляющих

19 кронштейна 18. С помощью упоров 21 регулируют положение траверсы 14, размещенной между ними, и захватного устройства 16 относительно каретки 7.

Направляющие 13 траверсы 14 снабжены подпружиненными планками 12, с которыми взаимодействует ролик 11 шарнирного рычага 10, 9 ил.

1784430

Изобретение относится к области сварки, в частности к конструкциям автоматизированных паточных линий для изготовления сварных конструкций с технологическим оборудованием преимущественно в виде переналаживаемых многозлектродньгх машин для контактной точечной сварки с выкатными столами и программным управленйем илй йрограммируемых манипуляторов Й"робатбв, и может найти примененйе при .сварке" узлов кабины грузовых автомобилей куэовйых узлов легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и вагонов метро.

В известных конструкциях автоматизированных поточных линий для изготовления сва р н ых конструкций технологическое f оборудование. обьединено между собой подвесным транспортным средством, вы- полненным в виде подвесного шагового конвейера, каретки которого имвот горизонтальное возвратно-поступательное перемещение на шаг с одной технолагйческой позиции на ppyryio и вертикальное возвратно-поступательное перемещение для установки и съема свариваемаго узла, обеспечиваемое рычажным механизмом, имеющим вертикальный ход, равный двум радиусам рйчага минус величина хода при переходе последнего эа мертвую точку, что требует точного монтажа металлоконструкции подвесного конвейера и точной установки захватных устройств подъемных механизмов относительно базовой плоскости кондукторов. Кроме того, эти подъемные механизмы не обеспечивают наладку захватнь1х элементов конвейера относительно сварочного оборудования.

Задачей изобретения является создание конструкции линии, позволяющей снизить трудоемкость наладочных работ после сборки и монтажа линии;

Известна линия сборки-сварки облицовки кабины автомобилей ГАЗ, садер>кащая сварочное оборудование в виде многоэлектродных машин для контактной точечной сварки с выкатными столами и сборочна-сварочными кондукторами, располо>кенное в технологической последовател ьности и обьединенно6 подвесным шаговым конвейером; включающим каретки. продольного перемещения, саедйненные тягами и имеющие каждая рычажный механизм с соответствующим приводом для подъема и опускания захватного устройства.

В качестве прототипа выбрана автоматизированная линия сборки-сварки передка

ЗАЗ, состоящая из сборочно-сварочных кондукторов и роботов, оснащенных сварочным инструментом, объединенных подвесным шаговым конвейером, содержащим установленную на колоннах металлоконструкцию, продольные направляющие с установленными на них каретками, имеющими каждая рычажный механизм для подьема и опускания соответствующего захватного устройства, взаимодействующий со своим приводом подъема, установленным на каждой технологической линии, В известных линиях вследствие.неточностей монтажа металлоконструкции подвесного конвейера, установки колонн и сборочно-сварочных кондукторов и вне за15 висимости от того, что рычажный подъемный механизм каждой каретки обеспечивает постоя нное возвратно-поступательное перемещение скалок с закрепленным на них захватным устройством, захватные устройства каретак на всех технологических позициях линии после сборки и монтажа линии устанавливаются на разных уровнях относительно базовой плоскости сборочно-сварочных кондукторов. При

25 этом запас компенсации хода, предусмотренный на-регулировку в самих захватных устройствах, не обеспечивает их остановку на заданном уровйе относительно базовой плоскости кондукторов.

ЗО, Наладку линии производят либо изменением положения рычага-ловителя привода подъема, либо изменением поло>кения кондуктора и т.п., что всегда непросто и ведет. к повышению трудоемкости наладки линии, Целью изобретения является снижение трудоемкости наладки линии эа счет обеспечения регулировки хода захватного устройства установки и съема свариваемых узлов на каждой технологической позиции линии после сборки и монтажа ее при сохранении постоянства хода подъемного механизма, .

Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированной поточной линии, содержащей смонтированное в технологической последовательности сварочное оборудовайие с выкатными столами и кондукторами для установки свариваемых узлов, соединенное между собой подвесным

50 шаговым конвейером с каретками продольного перемещения, соединенными тягами и имеющими каждая закрепленный на ней подъемный механизм для подъема и опускания захватнага устройства, установленного

55 на скалках, имеющих с противоположной стороны траверсу с закрепленными на ней направляющими, контактирующими с роликом рычага, шарнирно соединенного с корпусом подъемнога механизма, согласно изобретению каждая каретка снабжена ус1784430 тановочными упорами, смонтированными дами для ввода и вывода пневмофиксатаперпендикулярно траверсе и соосно друг с ров 17. другом в торцах ползуна, размещенного в Ползун 20 имеет установочные упоры 21 вертикальных направляющих кронштейна, (фиг.5), смонтированные в его тсрцах перзакрепленного на каретке, при этом подь- 5 пендикулярно траверсе и соосно друг с друемный механизм снабжен подпружиненны- гом с возможностью регулировки ми относительно траверсы планками, положения траверсы t4 относительно плоконтактирующими с упомянутым роликом скости установки и съема сварйваемых узнаправляющих траверсы и закрепленными лов кондуктора 3. на траверсе по обе стороны от этого ролика 10 Для осуществления йодъема и опускаперпендикулярно относительно скалок, - ния захватного устройства.16 установкй и

На фиг. 1 показан общий вид линии, на съема свариваемых узлов Йодъемный мехафиг. 2 — привод подъема захватного устрой- низм 9 имеет жестко установленный на оси ства; на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; рычага 10 рычаг 22 с роликом 23, установна фиг. 4- вид по стрелке Б на фиг,2; на фиг. 15 ленный с возможностью контакта с пазом

5-узел l на фиг. 1, исходное положение; йа рычага-ловителя привода 24 подьемэ, стафиг. 6-то же, конечное полажение; на фиг., ционарно смонтироваййого йа металлокон7 — узел П на фиг. 5; на фиг, 8 — разрез В-8 струкции конвейера 6. на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 7. После сборки и монтажа линии произвоАвтоматизированная линия для изго- 20 дятее наладку. Для этого регулируют полотовления сварных конструкций содержит жение захватных устройств 16 в нижнем, смонтированное в технологической после- положении относительно базовой плоскодовательности сварочное оборудование в сти кондукторов 3 посредством фиксации виде многоэлектродных машин 1 для кон- упорами 21 положения траверсы 14 относитактной точечной сварки с выкатными сто- 25 тельно базовой плоскости кондукторов 3, но лами 2, На последних смонтированы при этом изменяется положение направлясборочно-сварочные кондуктора 3 для уста- ющйх 13, связанного с ним рычага 10 с рононки свариваемых узлов, а в конце линии ликом t1 и жестко соединенного C ними смонтированы пластинчатые конвейеры 4 посредством оси рычага 22 с роликом 23, а для приема свариваемых узлов. 30 так как ролик 23 при перемещении с пози,. Многоэлектродные машины t и пла- ции на позициюдолжен входить в пазрычастинчатые конвейеры 4 объединены подвес- га-ловителя привода.24 подъема, то, чтобы ным шаговым конвейером 5, включающим не произошла поломка подъемного мехапродольные направляющие 6, на которых: низма 9, подпружиненные планки 12 позвоустановлены с возмо>кнастью перемещения 35 ляют при работе без удара войти ролику 23 каретки 7, соединенные тягами 8 и взаимо- в паз рычага-ловителя. связанные с приводом (на чертежах не по- Автоматизированная поточная линия казан) перемещения их. работает следующйм образом.

- На каждой каретке 7 закреплен соответ- . На выкатной стол 2 первой мйогоэлектствующий подъемный механизм 9 (фиг,5), 40 родной сварочной машины 1 в сборочношарнирно соединенный посредством рыча- сварочный кондуктор 3 оператором га 10 через установленный на свободном от укладываются в технологической последокрепления его конце ролик 11 с подпружи- вательности детали свариваемого узла и ненными планками 12, установленными по фиксируются в нем, После включения приобе стороны от ролика 11 на направляющих 45 вода выкатной стол 2 перемещается в рабо13,закрепленных на траверсе14 параллель- чую зону многоэлектродной сварочной но ей.: .: ... машйны 1, производится сварка, одновреТраверса 14 соединена посредством менно вторые выкатные столы 2 сварочных скалок 15 с захватным устройством 16 уста- машин 1 перемещаются в зоны расположеновкиисъемасвариваемыхузлов. 50 ния подвесного шагового конвейера 5. По

Каждая каретка 7 имеет cMoHTNpoBBH" получении команды, что выкатные столы 2 ные в ней перпендикулярно относйтельно сварочных машин 1 вошли в зону располоскалок15пневмафиксаторы17,определяю- жения конвейера 5 и сваренное изделие щие величину хода захватного устройства расфиксировано в сборочно-сварочном коннад базовой плоскостью кондуктора 3, и за- 55 дукторе 3, автоматически из гнезд ползунав крепленный на ней кронштейн 18 (фиг.6),. 20 выводятся верхние пневмофиксаторы 17

На последнем закреплены параллельно кареток 7 и на каждой технологической поскалкам 15 направляющие 19, в которых с зиции линии включаются приводы 24 подьвозможностью возвратно-поступательного ем а з ах ватн ых устрой от в 16, перемещения установлен ползун 20 с гнез- взаимодействующие с подъемными меха1784430 низмами 9 кареток 7. При этом рычаг 22 Далее цикл повторяется. через ролик 23 перемещается рычагом-ло- Формул а изобретения вителем привода 24 подъема на угол, боль- Автоматизированная поточная линия ший 180О, а так как рычаг 22 жестко для изготовления сварных конструкций, сопосредством оси соединен с рычагом10,то 5 держащая смонтированное в технологическалки 15, связывающие между собой тра- ской последовательности сварочное версу 14 и захватное устройство 16, опуска- оборудование, выкатные столы с кондуктоются вниз, одновременно вниз по рамидляустановкисвариваемыхузлов,шанаправляющим 19 перемещается ползун 20, говый конвейер с каретками продольного установочные упоры 21 которого контакти- 10 перемещения, связанными тягами, подъемруют с траверсой 14.. ные механизмы, установленные на каждой

По достижении захватными устройства- из кареток и включающие корпус, захватное ми 16 нижнего конечного положенйя ниж- устройство,установленное на-скалкахсвозние пневмофиксаторы 17 входят в гнезда можностью перемещения, горизонтально ползунов 20 и фиксируют положенйе захват- 15 закрепленную траверсу с направляющими и нйх устройств 16. " рычаг, один конец которого шарнирно свяПодъем свариваемого узла производит- зан с корпусом, а другой посредством ролисяаналогичнЬ опусканию, при этом рычаг23 ка — с направляющими траверсы, о т л и ч ав конце подъема зайимает положение, пер- ю щ а я с я тем, что, с целью снижения пендикулярное скалкам 15; Включается 20 трудоемкости наладки линии путем регулипривод продольного перемещейия кареток, ровки перемещения захватных устройств, ролик 23 рычага 22 выходит из зацеплейия каждая из кареток снабжена установочныс пазом рычага-ловителя привода 24 подь- ми упорами, ползуном и кронштейном с верема и каретки 7 перемещаются на шаг, при тикальными йаправляющими, при этом этом ролик23входитв паз рычага-ловителя 25 кронштейн закреплен на корпусе каретки, следующего по технологическому циклу ползун размещен в его направляющих с воз привода 24 подъема, но так как рычаг 22 с можностью перемещения, а установочные роликом 23 поворачиваетжестко связанный упоры закреплены на торцах ползуна соосс нйм посредством оси рычаг 10 с роликом но друг с другом с возможностью взаимо. 11, то последний сжимает подпружиненные ЗО действия с противолежащими плоскостями планки 12 направляющих 13; исключая bio- траверсы; размещенной между ними, приломку подъемного механизма 9, которая чем направляющие траверсы;снабжены возможна при наладке траверсы 14 линйи подпружиненными планками, устайовлен после монтажа ее из-за смещения ролйка 23 йыми с возможностью взаимодействия с относительно паза рычага-ловителя приво- 35 упомянутым роликам рычага. да 24 подъема.

1784430

1784430

3784430

1784430 фиг. 8

Щ

Составитель Л. Яблоновский .

Редактор С. Кулакова Техред МЛоргентал Корректор М, Демчик

Заказ 4338 Тираж - ... Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, Ю1