Буксирное устройство автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к автотранспортной технике и касается буксирных устройств для транспортировки легковых автомобилей. Сущность изобретения: буксирное устройство автопоезда содержит сцепные элементы 2 и 3 для соединения со звеньями автопоезда. Сцепные элементы 2 и 3 связаны между собой упругим элементом 4. Упругий элемент 4 выполнен в виде пружины зигзагообразной либо спиралевидной формы. Пружина спиралевидной формы выполняется из плоской ленты, сложенной вдвое, и зона изгиба располагается внутри спирали. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATEHTHOF.
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4752115/11 (22) 23.10.89 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (75) В.И.Балакишеев и В.В. Балакишеев (56) Заявка Ф РГ N - 3130084 кл, В 60 0 1/18, 1983. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Использование: изобретение относится к автотранспортной технике и касается буксирных устройств для транспортировки лег,,5U, 1784512 А1 (я)ю В 60 0 1/34, 1/14, 1/18 ковых автомобилей. Сущность изобретения: буксирное устройство автопоезда содержит сцепные элемейтй 2 и 3 для соединения со звеньями автопоезда. Сцепные элементы 2 и 3 связаны между собой упругим элементом 4. Упругий элемент 4 выполнен в виде пружины зигзагообразной либо спиралевидной формы. Пружина спиралевидной формы выполняется из плоской ленты, сло- женной вдвое, и зона изгиба располагается внутри спирали. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1784512
Это сделано для достижения компактности буксирного устройства в сложенном состоянии и автоматического самоукорочения буксирного устройства в моменты внезапного замедления движения буксирующего транспортного устройства средства в целях предотвращения провисания буксира и попадания под колеса буксируемого средства (что влечет преждевременный износ, разрыв сцепки. усложнение управлеСоставитель Г.Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль
Редактор Т.Горячева
Заказ 4342 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г,.Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится, главным образом, к автотранспортной технике и более всего приемлемо для буксировки легковых автомобилей.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
На фиг.1-3 представлено буксирное устройство в ненагруженном состоянии.
Qsb см™одерж*ит сцепмые элементы 2 и 3 для сЪедйнения со звеньями транспортного средства. Сцепные элементы 2 и 3 связаны
:между собой упругим элементом 4. Упругий элемент 4 может быть выполнен в виде пружины зигзагообразной либо спиралевидной формы.. ния буксируемым транспортным средством и т.п.).
При буксировке упругий элемент 4 вытягивается в линию, а при замедлении движе5 ния буксирующего транспортного средства автоматически складывается, принимая исходную зигзагообразную форму либо спиралевидную, Упругий элемент спиралевидной фор10 мы, представленный на фиг.3, выполнен иэ плоской ленты, которая сложена вдвое и зона изгиба расположена внутри спирали. . Формула изобретения
1. Буксирное устройство автопоезда, со15 держащее сцепные элементы для соединения со звеньями автопоезда, связанные . между собой упругим элементом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, упругий эле20 мент выполнен в виде пружины зигзагообразной либо спиралевидной формы.
2. Устройство по п,1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пружина спиралевидной формы выполнена из плоской ленты, сложенной
25 вдвое, и зона изгиба расположена внутри спи-. рали,