Бокс для отработки реактивных двигателей самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа. При изменении режима работы двигателей происходит перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза эжектора из ее активной зоны. Перемещением эжектора силовым приводом относительно шарнира его крепления производится ввод среза эжектора в активную зону выхлопной газовой струи двигателей 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845591/23 (22) 02.07,90 (46) 30.12.92, Бюл, N 48 (72) Н.В, Даниленко, С.В.Пахомов и Д.Г.

Шел ьдешов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1434694, кл. В 64 F 1/26, 1/36, 1987. (54) БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касаетИзобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и. касается бокса для отработки реактивных двигателей, Известен бокс для отработки. реактивных двигателей самолета, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством проставки с полостью корпуса, устройство отсоса пограничного слоя, выполненное в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолЕта, Недостаткомуказанного бокса является то, что при отработке двигателей на режимах выше малого газа под воздействием силы тяги происходит изменение положения самолета в плоскости его симметрии, в связи с чем срез эжектора выходит из струй

1784530 А1 (sl)5 В 64 F 1/26 1/36 ся бокса для отработки реактивных двигателей, Цель изобретения — повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа. При изменении режима работы двигателей происходит перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза э>кектора иэ ее активной зоны.

Перемещением эжектора силовым приводом относительно шарнира его крепления производится ввод среза э>кектора в активную зону выхлопной газовой струи двигателей, 2 ил. выхлопных газов двигателей и, как следствие, уменьшается эффективность э>кекции и отсоса пограничного слоя. С:

Цель изобретения — повышение эффективно ти отработки двигателей на режимах выше малого газа.

Указанная цель достигается тем, что эжектор установлен в канале шарнирно и снабжен управляемым приводом.

На фиг. 1 изображен бокс для отработки реактивных двигателей самолетов, вид сбоку; на фиг. 2 — сопло двигателя и эжектор с (Л приводом управления. (,Д

Бокс содержит корпус 1, внутри которо- (" го расположены щиты-экраны 2, установленные по сторонам хвостовой части самолета.

Бокс снабжен закрепленным на теле>кке 3 глушителем шума 4 с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопел

6 реактивных двигателей, а также устройст вом отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панель1о 9.

1784530

Составитель H.Ôèëàòoâà

Техред М, Моргентал Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор

Заказ.4343 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эжектор 8 направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель 9 расположена под воздухозаборниками самолета. Эжектор8 закреплен в канале 7 при помощи шарнира 10. Управление эжектором осуществляется силовым приводом 11.

Бокс для отработки реактивных двигателей самолетов работает следующим образом.

При отработке реактивных двигателей воздух, забираемый из окружающей среды, поступает в..воздухозаборники самолета, при этом у основания корпуса 1 бокса образуется пограничный слой с неравномерными вихревыми потоками, Наличие устройства отсоса пограничного слоя обеспечивает его засасывание через перфорированну1о панель 9 в канал 7 и отвод через эжектор 8 в выхлопную газовую струю двигателей самолета, Изменение режима работы двигателей самолета вызывает перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза эжектора 8 из ее активной зоны. Эффективность эжектора .8 и отсоса пограничного слоя перед воздухозаборниками самолета уменьшается. Путем перемещения эжектора 8 силовым приводом 11 относительно шарнира 10 производится ввод среза эжек5 тора 8 в активную зону выхлопной газовой струи двигателей.

Формула изобретен ия.

Бокс для отработки реактивных двигателей самолета, содержащий корпус, внутри

10 которого установлены щиты-экраны, распо-ложенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством проставки с полостью корпуса, устройство отсо15 са пограничного слоя, выполненное в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная

20 панель расположена под воздухозаборниками самолета, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа, эжектор установлен в канале

25 шарнирно и снабжен управляемым приводом.