Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах управления сдвоенным краном с переменным вылетом стрелы. Сущность изобретения: дифференциальные сельсины обрабатывают два сигнала , поступающие с командоалпарата, и сигнал рассогласования положения лебедок , суммирование происходит в том кране, лебедка которого отстает, вычитание же там, где лебедка опережает. Гидромоторы приводят во вращение лебедки со скоростями , пропорциональными сигналам управления механизмов управления. 1 ил.

?СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО фь (л

О«

«О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4755596/29 (22) 25.09.89 (46) 30.12.92; Бюл. N 48 (71) Ленинградское объединение "Пролетарский завод" (72) M.Ë. Гринштейн, Д.Э. Довжик и B,Ä, Завирухо (56) Балабуха Г.И. и др. Системы управления гидроприводами электрогидравлических кранов типа КЭГ12018 и 2КЭГ12018. — 8 сб.

"Вопросы судостроения", серия "Судовая электротехника и связь". вып.16, ЦНИИ

"Румб", 1977, с.22, рйс.3.

Изобретение относится к подъемнотранспортному мэаиностроению, а именно к.системам управления сдвоенным краном с переменным вылетом стрелы, Известна система управления, содержащая ручку управления, связанную с Сельсином-датчиком. роторная обмотка которого соединена с роторными обмоткамй двух сельсинов-приемников, каждый из которых установлен на своем насосе. Также в систему управления входят два полупроводниковых усилителя, двэ се рводвигателя.

Между серводвитателями и сельсинамиприемниками имеется кинематическая обратная связь. в которую включены йрограммные лекала.

Основным недостатком такой замкну. той системы является ее значительная сложность, что снижает надежность.

Возможная колебательность в системе, возникающая вследствие меняющихся возмущающих факторов; может потребовать подстройки системы, что снижает пройзводительность к ана в целом, „„5U „„1784569 А1 (я)5 . 866 С 13/18, F 15 В 11/20,".? -

1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЁНИЯ ГИДРОПРИВОДА ЛЕБЕДОК СДВОЕННОГО КРАНА (57) Использование; в системах управления сдвоенным краном е перемейным вылетом стрелы. Сущность изобретения: дифференциальные сельсины обрабатывают двэ сигнала. поступающие с командоаппарата, и сигнал рассогласования положения лебедок. суммирование происходит в том кране. лебедка которого отстает, вычитание же там, где лебедка опережает. Гидромоторы приводят во вращение лебедки со скоростями, пропорциональными сигналам управления механизмов управления. 1 ил.

Наиболее близкой к изобретению является система управления, содержащая командоаппарат с сельсином-датчиком ведущего крана, роторная обмотка которого соединена с роторными обмотками сельсина-приемника исполнительного механизма ведомого крана и дифференциальным сельсином исполнительного механизма ведущего крана. Эти сельсины механически соединены с соответствующими электрогидравлическими преобразователями. Вто.рая обмотка дифференциального сельсинэ-приемника соединена с одной из обмоток дифференциального сельсина отсчетного редуктора ведущего крана, Вторая обмотка этого сельсина соединена с роторной обмоткой, сельсина-датчика отсчетного редуктора ведомого крана, к которому подведено питание. Каждый из сельсинов отсчетных редукторов механически соединен с соответствующими лебедками.

Данная система имеетследующие недостатки, 1784569

20

40

Использование в исполнительном механизме ведущего крана в режиме одиночной работы" дифференциально-контактного сельсина. Ресурс этого сельсина значительно ниже ресурса бесконтактных сельсинов, зто снижает надежность системы управлеййя в целом.

В сдвоенном режиме работы сигнал поправки на ускорение или замедление лебе"док вИЬ,фея только в канал управления

-скоростью лебедки ведущего крана. Это не всегда обеспечивает необходимое быстро действие синхронизации, что приводит к частым срабатываниям защиты по перекосу, причем перекос в работе грузовых лебедок может способствовать перекосу в работе стрелковых лебедок и обратно. Все зто увеличивает время грузового цикла и снижает производительность крана в целом. е

Цель изобретения — повышение производительности"и надежностйЗфайа.

Г)оставленная цель достигается за счет того, Что в системе, содержащей комэндоаппарат ведомого крана с сельсином-датчиком, электрически связанным с сельсином-приемником механизма управления ведомого крана, кинематически свя занного с., устройством управления подачи

его насоса, командоаппарат ведущего крайа с сельсийом-датчиком, электрически связанным с дифференциальным сельсйном механизма управления ведущего крана, также кинематически связанным с устройством управления подачи его насоса и электрически связанным с дифференциальным сельсином отсчетного редуктора ведущего крайа, кинематически связанным с лебедкой и электрически связанным с сельсиномдатчиком отсчетного редуктора ведомого крана, кинемэтически связанным с лебедкой, согласно изобретению механизм управления ведущего крана снабжен дополнйтельным сельсйном-приемником, отсчетный редуктор ведущего крана снабжен дополнительным сельсином-датчиком. а механизм управления и отсчетный редук тор ведомого крана снабжены дополнительными дифференциальными сельсинами, при этом роторы основных и дополнительнцх сельсинов жестко соединены, сельсины механизмов управления электрически связаны с сельсинами-датчиками соответствующих командоаппаратов через переключатель режимов работы, дополнительный дифференциальный сельсин механизмв управления ведомого крана электрически связан с дополнительным дйфференциальным сельсином отсчетного редуктора ведомого крана. который электрически связан с дополнительным сельс и н о м -д а т ч и к о м о т с ч е т н о г о редуктора ведущего крана, причем обмотки питания сельсинов-приемников механизмов управления и сельсинов-датчиков отсчетных редукторов и комэндоаппарата ведомого крана подключены к источнику питания через переключатель режимов работы.

Совокупность бесконтэктных сельсинов приемников механизма управления каналов управления скоростью лебедки, соединенных с сельсинами-датчиками командоаппаратов, позволяет повысить надежность системы управления, так как при работе кранов в одиночном режиме под напряжением будут находиться бесконтактные сельсины, а в сдвоенном режиме — контактные дифференциальные, Совокупность сельсина-датчика в командоаппарэте ведущего крана, дифференциальных сельсинов в механизмах управления, дифференциальных сельсинов и сельсинов-датчиков в отсчетных редукторах повышает производительность работы сдвоенного крана за счет повышения качества синхронизации и исключения срабатываний защиты по перекосу.

На чертеже приведена функциональная схема устройства (канал для одной пары лебедок).

Устройство содержит командоаппэраты

1 и 2, в которых размещены сельсины-датчики 3 и 4 соответственно. Сельсин-датчик

4 электрически соединен с сельсином-приемником 5 механизма управления ведомого крана 6, Сельсин-датчик 3 через переключатель режимов работы электрически соединен с сельсином-приемником 7, дифференциальным сельсином 8 механизма управления 9 ведущего крана и дифференциальным сельсином 10 механизма управления 6, Сельсины 7и 8,5и 10 попарно жестко соединены между собой, а также кинематически соединены с устройствами управления насосов 11 и 12 соответственно, которые гидравлически соединены с насосными агрегатами гидроприводов 13 и 14 лебедок 15 и 16. Лебедки 15 и 16 кинематически соединены с отсчетными редукторами 17 и 18. В каждый иэ редукторов входят жестко соединенные между собой сельсины 19 и 20, 21 и 22. Сельсин-датчик 20 электрически соединен с дифференциальным сельсином 22, который электрически соединен с дифференциальным сельсином

10 механизма уп равления 6 ведомого крана.

Сельсин-датчик 18 электрически соединен с дифференциальным сельсином 19, который электрически соединен с

1784569

10

50

55 дифференциальным сельсином 8 механизма управления 9 ведущего крана.

Сельсины 4,7,18 и 20 получают питание через переключатель режимов работы 23.

Устройство работает следующим образом, При установке переключателя режимов на одиночный режим работы получают питание сельсины-датчики 3 и 4 командоаппарэтов 1 и 2 соответственно, а также бесконтактные сельсины-приемники 7 и 5 механизмов управления 9 и 6. Переключатель режимов также соединяет сельсин-датчик 3 с сельсином-приемником 7.

Работа системы управления каждого из кранов происходит следующим образом.

Перемещением ручки управления командоаппарата 1 или 2 на соответствующий угол разворота разворачивается ротор сельсина 3 или 4..

Синхронно разворачивается ротор сельсина 7 или 5 механизма управления 9 или 6. Соответственно сигнал управления в виде момента поступает на вход устройства управления насоса 11 или 12. С выхода устройства сигнал управления в виде импульса давления поступает на вход гидропривода

13 или 14, гидромотор которого приводит во вращение лебедку 15 или 19, Управление по каналу грузовых и стреловых лебедок одинаково в каждом из кранов. При установке переключателя режимов на сдвоенный режим работы с сельсинов 4 и 7 питание снимается, а на сельсины 18 и 20 поступает.

Переключатель режимов соединяет сельсин-датчик 3 командоаппэрата 1 с дифференциальными сел ьси нами 8 и 10 механизмов управления 9 и 6. Перемещением ручки управления командоаппарата 1 на соответствующий угол разворачивается ротор сельсина 3, Сигнал управления, пропорциональный перемещению ручки управления, поступает на дифференциаль= ные сельсины 8 и 10 механизмов управления

9 и 6. На вторые обмотки сельсинов 8 и 10 поступают сигналы с дифференциальных сельсинов 19 и 22 отсчетных редукторов соответственно, При этом эти сигналы пропорциональны рассогласованию положения лебедок.

Роторы сельсинов 19 и 20 разворачиваются пропорционально угловому положению лебедки 15, а роторы сельсинов 21 и 22 разворачиваются пропорционально угловому положению лебедки 16, На сельсин 19 поступает сигнал с сельсина 21, а на сельсин 22 — с сельсина 20.

Таким образом, дифференциальные сельсины 8 и 10 механизмов управления 9 и

6 отрабатывают двэ сигнала, поступающих с сельсина 3 командоаппарата 1, и сигнал рассогласования положения лебедок. Причем на одном сельсине одного механизма управления эти сигналы суммируются, а на сельсине другого вычитаются. Суммирование происходит в том кране, лебедка которого отстает, а вычитание — там, где лебедка опережает.

В виде момента сигналы управления поступают на входы устройств управления нэсосов 11 и 12. С выходов устройств сигналы управления в виде импульсов поступают на входы гидроприводов 13 и 14, гидромоторы которых приводят во вращение лебедки 15 и 16 со скоростями, пропорциональными сигналам управления механизмов управления 9 и 6, Управление по каналу грузовых и стреловых лебедок одинаково.

Изобретение по сравнению с существующими решениями позволяет повысить производительность сдвоенного крана на

20 g,, надежность системы управления повышается на 257;.

Формула изобретения

Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана, выполненного на базе регулируемого реверсивного насоса, содержащая командоаппарат ведомого кра-. на с сельсин-датчиком, электрически связанным с сельсин-приемником механизма управления ведомого крана, кинематически связанного с устройством управления подачи

era насоса, командоаппарат ведущего крана с сельсин-датчиком, электрически связанным с дифференциальным сельсином механизма управления ведущего крана, также кинематически связанным с устройством управления подачи его насоса и электрически связанным с дифференциальным сельсином отсчетного редуктора ведущего крана, кинематически связанным с лебедкой и электрически связанным с сельсин-датчиком отсчетного редуктора ведомого крана, также кинематически связанным с его лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, механизм управления ведущего крана снабжен дополнительным сельсин-приемником, отсчетный редуктор ведущего крана снабжен дополнительным сельсин-датчиком, а механизм управления и отсчетный редуктор ведомого крана снабжены дополнительными дифференциальными сельсинэми, при этом роторы основных и дополнительных сельсийов жестко соединены, сельсины механизмов управления электрически связаны с сельсин-датчиками соответствующих командоаппаратов через переключатель режимов работы, дополнительный дифференциальный сельсин механизма уп1784 569

Составитель .М. Гринштейн

Техред М;Моргентал Корректор И,Шулла

Редактор

Зака з 4345 . :- : Ти раж - ". : Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвенного кОмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

ПрбиэвофСтвенно- издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101 равления ведомого крана электрически связвй с дополнительным дифференциальным сельсином"отсчетного редуктора ведомого крана, который электрически связан с до полнительным сельсин-датчиком отсчетного редуктора ведущего крана; причем

8 обмотки питания сельсин-приемников i4eханизмов управления и сельсин-датчикба отсчетных редукторов и командоаппарата ведомого крана подключены к источнику йи5 тания через переключатель режимов работы,